План самообразования 2021г
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Любовь Александровна

План самообразования "Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_obzh.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования.

Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы.

 Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Задачи:

Использовать игровые средства для формирования основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.

 

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширить предметно-развивающую среду группы:

Дид. игры «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход».

- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ;

- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- подготовить информационного материала для родителей:

«Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме фото презентации;

- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Актуальность:

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать свою жизнь и здоровье;

• сохранять целостность недвижимого имущества;

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность;

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и не умение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью младшего дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Сентябрь

- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

Оформление папки по самообразованию;

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей;

Октябрь - Ноябрь

- Изучение методической литературы;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и Интернет пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных

- создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- подготовка информационного материала для родителей: «Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

Декабрь - Апрель

Использование игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширение предметно-развивающей среды группы:

- дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

-Просмотр мультфильма «Смешарики - правило безопасности на дороге».

- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме фото презентации.

- Посещение НОД педагогов ДОУ;

- Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Май

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Анализ результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования педагога 2020-2021г.

План самообразования педагога 2020-2021г....

план самообразования за 2020-2021г

Индивидуальный план самообразованияТема: Ментальная арифметика для детей 5-6 лет...

План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».

Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...

Самообразование 2021г. - Лэпбук

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22976404","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22976406","attributes":{"alt":"","class"...

Перспективный план по самообразованию 2021г.

План работы по самообразованию (литература, методические  пособия, игры, и т. д.)...

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...