презентация : "Внедрение модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста."
презентация

Пожидаева Анна Николаевна

 

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребѐнка на каждом возрастной группе.

Целью педагогического сопровождения является научное психолого-педагогическое обеспечение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста и оптимизация педагогического взаимодействия педагога и детей в сюжетно-ролевых играх.

 

Данная цель реализуется в следующих задачах:

1. В выявлении трудностей детей при самостоятельной организации ими сюжетно-ролевых игр;

2. В оказании детям своевременной помощи и поддержки на протяжении всего процесса сюжетно-ролевой игры с учётом всех структурных компонентов игры (замысла, содержания, сюжета, роли, игровых действий, игровых правил и игрового использования игрушек и предметов-заместителей); в подборе средств реализации задуманного; в выборе наиболее эффективного игрового маршрута; в сохранении и развитии игровых интересов детей;

3. В создании и проектировании условий для успешного развития сюжетно-ролевой игры как творческой совместной деятельности и достижения детьми дошкольного возраста высокого уровня развития сюжетно-ролевых игр;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Подготовили: Данченко Катя Петровна Пожидаева Анна Николаевна

Слайд 2

Модель педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр дошкольников. Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребѐнка на каждом возрастной группе. Целью педагогического сопровождения является научное психолого-педагогическое обеспечение сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста и оптимизация педагогического взаимодействия педагога и детей в сюжетно-ролевых играх . Данная цель реализуется в следующих задачах : 1. В выявлении трудностей детей при самостоятельной организации ими сюжетно-ролевых игр; 2. В оказании детям своевременной помощи и поддержки на протяжении всего процесса сюжетно-ролевой игры с учётом всех структурных компонентов игры (замысла, содержания, сюжета, роли, игровых действий, игровых правил и игрового использования игрушек и предметов-заместителей); в подборе средств реализации задуманного; в выборе наиболее эффективного игрового маршрута; в сохранении и развитии игровых интересов детей; 3. В создании и проектировании условий для успешного развития сюжетно-ролевой игры как творческой совместной деятельности и достижения детьми дошкольного возраста высокого уровня развития сюжетно-ролевых игр;

Слайд 3

Последовательность педагогического сопровождения Педагог Развивающая среда Мотивация к развитию сюжетно ролевой игры Чтение ХЛ (Семье и в группе) Приоритетные игры в семье Диагностико-Организационный этап Приоритетные игры в группе Непосредственная Сюжетно-ролевая игра с детьми

Слайд 4

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой

Слайд 5

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой Возрастная группа Методы прямого сопровождения Методы косвенного сопровождения Младший дошкольный возраст 3-4 года (10-15 мин) - включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта) - обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры: - вопросы (Ты кто? Или Ты Мама) - поощрение -побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная) - помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

Слайд 6

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой Возрастная группа Методы прямого сопровождения Методы косвенного сопровождения Средний дошкольный возраст 4-5 40-50 мин - включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто) - вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога) Обогащение реального опыта детей в активной деятельности Организация предметно-игровой среды Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: Организация воспитателем игр обучающего характера: Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми. - поощрение - привлечение в игру малоактивных детей.

Слайд 7

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой Возрастная группа Методы прямого сопровождения Методы косвенного сопровождения Старший дошкольный возраст 5-7 лет (От 40 мин) Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры) . - обогащение социального опыта детей через все виды деятельности Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры: - создание предметно- игровой среды расположение разнообразного игрового материала. - пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями. Помощь взрослого: - вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность - спланировать ход игры, последовательность действий - распределить роли, согласовать замысел, - помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре, - наблюдение за игрой детей, - направление замысла и действий детей - создание проблемных ситуаций - создать игровую ситуацию, - индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"

"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...

Подборка сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста ( 2-я младшая группа).

Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.  Любая игра способствует воспитанию не одного, а...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста

В данном материале подобрана картотека сюжетно ролевых игр для детей дошкольного возраста...

Педагогическое сопровождение воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Актуальной задачей в настоящее время является  в...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...