Выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"
материал (подготовительная группа)

Сидорова Евгения Александровна

Музыкальное занятие состоит из нескольких составляющих: слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические упражнения, рефлексия. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами более глубоко о муз.-дидактических играх, а именно, об игре на музыкальных инструментах. С самого начала моей трудовой деятельности я стала вести кружок «веселые ложкари», как только дети окончили детский сад, я перешла в другую группу и стала вести кружок «Домисолька», а сейчас, уже с другими детьми, – «веселый оркестр». Дети меняются, а суть кружков остается неизменной. Мы тесно знакомимся с музыкальными инструментами, а также играем в оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2017»

Нет профессии прекрасней
В целом мире для меня!
Руководитель музыкальный -
Познакомьтесь, это я!

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я, Сидорова Евгения Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Теремок».

Мой педагогический стаж – 4 года. И я уже счастлива, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

Актуальность проблемы

2 слайд. Музыкальное занятие состоит из нескольких составляющих: слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические упражнения, рефлексия. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами более глубоко о муз.-дидактических играх, а именно, об игре на музыкальных инструментах. С самого начала моей трудовой деятельности я стала вести кружок «веселые ложкари», как только дети окончили детский сад, я перешла в другую группу и стала вести кружок «Домисолька», а сейчас, уже с другими детьми, – «веселый оркестр». Дети меняются, а суть кружков остается неизменной. Мы тесно знакомимся с музыкальными инструментами, а также играем в оркестре.

3 слайд. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников, а именно:

- повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии,

- помогает преодолевать неуверенность, робость,

- сплачивает детский коллектив.

Необходимость в создании данной работы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество.

4 слайд. С целями и задачами работы вы можете ознакомиться сами, они представлены на слайде.

- Обогащение духовной культуры детей через игру на музыкальных инструментах.

- Воспитание интереса к истории и культуре родного народа, чувства патриотизма.

- Создание условий для развития музыкальных способностей через овладение инструментом, развитие навыков ансамблевой игры, становление творческой личности в обучении игры на инструменте.

Задачи работы:

- Воспитать музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых воспитанников.

- Познакомить детей с богатством и разнообразием народных музыкальных инструментов, историей их создания и использования в различные исторические эпохи.

- Развивать координацию движения и воспитывать чувство ритма.

- Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

- Воспитать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду.

Основной формой работы являются групповые занятия. Занятия проводятся подгруппами один раз в неделю. В год проводится  25 – 27 занятий. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений ребенка. 

5слайд. Формами контроля усвоения материала являются: (по очереди на пробел нажимать)

- выступления на детских утренниках;

- концертные выступления в Доме Культуры нашего района;

- Так же мы имеем опыт участия в республиканских и всероссийских творческих конкурсах.

Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и целом о русской народной культуре использую такие формы 6 слайд:

- беседа;

- рассматривание подлинных русских народных инструментов;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей;

- изготовление экспериментальных инструментов (инструментов-самоделок). На этом мне бы хотелось остановиться подробнее.

7 слайд. Несколько лет назад, в детском саду мною был организован проект «Самодельный шумовой инструмент», 8 слайд. Благодаря этому проекту в музыкальном зале появились новые инструменты, теперь их хватает каждому ребенку. И хочу отметить, что именно самодельные инструменты вызывают у детей больший интерес.

Игра на детских музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Поэтому важно, чтобы в копилке музыкального руководителя было множество разных инструментов. Но, к сожалению, не всегда мы можем приобрести инструменты фабричные. Можете сами посмотреть стоимость инструментов в магазине. 9, 10, 11 слайды. Поэтому создание музыкальных инструментов из подручных средств своими руками – прекрасный выход из ситуации. Можно творить с детьми на занятиях, а можно делать это дома с родителями. Процесс захватывает и результат очень радует.

12 слайд. Идея использовать для обучения самодельные шумовые инструменты проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки

13 слайд. Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

· развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов:

· развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности:

· развитие мелкой моторики кистей рук;

· формирование чувства ритма.

14 слайд. Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.

15 слайд. Процесс вхождения в мир Музыки бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.

Музыкальный педагог призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам. 16 слайд.

МАСТЕР КЛАСС

Хочется верить, что наши идеи пригодятся вам в работе. Можно привлекать и родителей в творческий процесс создания самодельных шумовых инструментов.

Хочется поразить наших дошколят чем-то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренные им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь.  Прощаясь с вами, хочу сказать следующие напутственные слова: «не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации

Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации.ЭССЕ на тему "Я- логопед!Презентация к выступлению.ССЫЛКА на материал: https://clo...

Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с  этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...