Конкурс чтецов ко Дню матери "Мамочка, родная, я люблю тебя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Конкурс чтецов поможет выявить лучших чтецов среди детей, предоставит им возможность для самовыражения, формирует у дошкольников навык выразительного чтения, артистических умений, привлечёт внимание родителей к проблеме выразительного чтения стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_ko_dnyu_materi.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов ко дню матери «Мамочка –родная, я люблю тебя!»

                                                                        Подготовила Клаптюх И.Л.

Подготовительная группа.

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме выразительного чтения стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Задачи:

- воспитание любви и уважения к маме и ее труду;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

- создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;

Дети входят в зал под песню «Мама».

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, гости и наши любимые мамы! Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале! Доброй традицией в детском саду стало проведение конкурса-чтецов. В этом году наш конкурс посвящается Дню Матери. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.

Дети читают по строчке:

Мама — это значит нежность, это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность, это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка, это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка, это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета, это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Мама».

Ведущая: Мы начинаем наш конкурс, участники готовы показать своё мастерство, а жюри готово оценить наших юных участников. (представление жюри).

Наш конкурс не простой, он посвящён мамам и празднику, а какому именно послушайте стихотворение

Мамин день!

Олег Артсон

Сегодня мы проводим осень,

Но вот в душе цветет сирень!

Ведь наступил прекрасный очень,

Великий праздник — Мамин день!

Растила мама нас с любовью,

Ее за все благодарю,

И дети мамам вдруг промолвят,

«Мамуля, я тебя люблю!».

Завтра зима уже настанет,

Согреет нас твоя любовь,

Даже снега могут растаять,

Когда ты ласку даришь вновь.

Здоровой будь, и будь красивой,

Сияй, как юная звезда,

Твоих забот, улыбки милой,

Не позабудем никогда.

Ведущая: Какие же они наши мамочки? (ответы детей) А вы знаете, что у каждой мамочки волшебные руки, которые могут практически всё.

Автор: И. Морозова

У мамы, как солнышко, теплые руки.

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Ведущая: ну и конечно же мамины глаза могут рассказать нам о многом.

Автор: Елена Кравченко

Мамины глаза

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые!

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Автор: П. Синявский

Ведущая: Получился настоящий портрет мамы, послушали стихи и представили каждый свою маму. А может попробуем нарисовать?

Конкурс «Портрет мамы».

Две команды. Дети поочереди рисуют по одной детали, пока е получится портрет.

Ведущая: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. Сегодня ребята в своих стихах признаются в любви к своим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Мамочка – мамуля! Марина Дружинина

Мамочка – мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Разговор о маме Н. Саконская

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Майя Давыдова.

«Мамины руки»

Ведущая: мамочек своих вы все любите, а интересно помогать мамочкам вы тоже любите? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Мамины помощники».

1. Веником провести мячик до корзины.

2. Развесить бельё.

3. Сварить суп и компот. (выбрать для супа только овощи, для компота – фрукты)

Ведущая: раз уж мамы есть такие помощники, то мама может и отдохнуть.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

Колыбельная для мамы

Екатерина Картавцева

Мама, мамочка, усни!

Пусть к тебе приходят сны.

Золотистая луна

Притаилась у окна,

И с нее – я подглядел! –

Добрый сон к тебе слетел.

Сон о том, что сын подрос,

Не разбит у сына нос,

Ни рубашки, ни штаны

У него не порваны

И еще тот сон о том,

Что твой сын ни разу

По карнизу за котом

На чердак не лазил.

Не разбил он ничего,

Вежлив и послушен.

Просто не за что его

Оттаскать за уши.

Мама, мамочка, усни!

Пусть к тебе приходят сны.

Крепче глазки закрывай,

В щелку не подглядывай,

Ведь в шкафу полно конфет,

И уже терпенья нет…

Ведущий А сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам. (загадывает загадки) Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке.

(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения.

(сережки)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей.

(шляпка)

4.Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же.

(сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает.

(чайник)

Конкурс «Что у мамы в сумочке»

«Наряди маму»

Демид

9. Чем пахнет мама.

По субботам духами

Пахнет мамин наряд,

Так идут они маме –

И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,

Завтрак – вот он, готов!

Так подходит он маме,

Этот запах блинов.

В понедельник – делами

Сразу дом наш пропах,

Так подходит он маме –

Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,

По секрету скажу:

Я родной своей маме

Больше всех подхожу!

Автор: О. Бундур

Ведущая: С мамой нам всегда спокойно, мама накормит, защитит, поможет во всём. А вот если мамы дома нет, то становится очень грустно и пусто без неё.

.Про маму

В доме пусто, Очень грустно,

Ничего не хочется-

Не поется, Не дерется,

Даже не хохочется…

Я сидел, сидел, молчал.

Кто- то в двери постучал.

Я открыл- и прямо

Предо мною- МАМА!

И не скучно, И не грустно,

Бегать, прыгать хочется,

И смеется, и поется,

И вовсю хохочется!Автор: Е. КАРГАНОВА

.Было утром тихо в доме

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня. —

Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.Автор: Агния Барто

Мама

Мария Архипова

Голос ласковый и нежный

Вьется птицей надо мной.

Как легко и безмятежно

Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за руку,

посмотрю в ее глаза.

Смех ее прогонит тучу

Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду

И уютно обнимусь

Слаще счастья мне не надо,

Ничего я не боюсь!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, легко ли быть мамой? Что мама должна уметь? Мама всегда заботится о своей семье, о своих детях, сколько бы им лет ни было.

Серова Екатерина «Три мамы»

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать! кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

Сейчас! да Сейчас!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла на минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая: так давайте же мы тоже будем заботиться о наших мамочках, слушаться их и во всём помогать.

Я поправлю твои волосы.

Я поправлю твои волосы,

Поцелую много раз,

В мире нет роднее голоса,

В мире нет теплее глаз.

В мире нет молитв сильнее,

Что ты шлёшь за мною вслед,

В мире нет тебя добрее

И роднее тоже нет…

Я поправлю твои волосы,

Поцелую много раз,

Нет роднее мамы голоса,

Нет теплее мамы глаз.

Автор: Наталья Кошкина

Ведущий: Ну что же, вот все и прочитали стихи и наше жюри отправляется подводить итоги и выбирать победителей. А мы с вами пока немного поиграем. Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.

Игра «Ласковое слово»

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»

Упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений. Воспитывать положительное отношение к   поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»

Парциальная образовательная программапо патриотическому воспитаниюи ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя,  мой  Акбулак»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСоединив леса и горы,Озёра, реки и луга,Раскинулась в своих просторахХанты-мансийская земля!В...

Мой родной край- люблю тебя,горжусь тобой.

   Конспект  Организованно-образовательной деятельности  с  детьми старшего дошкольного возраста. «Мой родной край-люблю тебя, горжусь тобой»...

методическая разработка "Мой родной край- люблю тебя, горжусь тобою"

Конспект  занятия "В  тридевятом  царстве, Саратовское государство"...