методическая разработка "Мой родной край- люблю тебя, горжусь тобою"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  занятия "В  тридевятом  царстве, Саратовское государство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс  на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобой»

Номинация «Саратовский край»

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тема: «В тридевятом царстве, в Саратовском государстве»

Ломовцева Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ

детский сад  № 8 г. Балаково

  2019 г.

Январь, 2019 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие  

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы организации: группа  

Цель:  

- формирование  знаний  о редких птицах, проживающей в родном крае, воспитать бережное отношение к природе, желание защищать, охранять ее. 

Задачи: 

- дать представление о самой крупной птице России – дрофе, особенности  внешнего  вида и строения, месте  обитания;

- воспитывать умение  доброжелательно  взаимодействовать с  педагогом и - - сверстниками  в решении познавательных задач,

- развитие  памяти  и мышления.

 Словарь новых слов: способствовать обогащению активного словаря детей;
- развивать связанную диалогическую речь.

Предварительная  работа: 

- просмотр слайдов, иллюстраций  о птицах, проживающих в Саратовской  области;

- беседа о птицах;

- отгадывание  загадок о птицах;

- чтение  художественной  литературы: рассказы В.А. Сухомлинского «Птичья кладовая», В. Бианки «Чей  нос лучше?», Е. Пермяка «Птичьи домики»;

- наблюдение  за птицами на прогулке;

- дидактические  игры «Найди  лишнюю птицу», «Кто где  живет?»

- подвижные игры «Перелет птиц», «День ночь», «Гуси».

 

Оборудование и материалы:  проектор, презентация «Дрофа – живой символ Саратовской области»

демонстрационный материал:  иллюстрации  птиц

раздаточный материал: разрезные  картинки с изображением  птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

1. Организационный момент.

Воспитатель:   Кричите там, где это нужно,
                           Кричите громко, дружно, дружно!
                         - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
                           Привет!
                         - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
                            Привет!
                          - При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
                            Привет!
                          - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
                             Привет!
                           - И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
                             Привет!
                           - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
                             Привет!
Начало занятия
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу я вам: "Будет интересно!”

 2. Мотивация

Воспитатель: В тридесятом  царстве в Саратовском  государстве жила удивительная птица. Птица не простая, большая -    живой символ Саратовской области. Давайте  познакомимся  с этой  интересной птицей. А называется  эта  птица – Дрофа.

3. Основная часть

Демонстрация  презентации «Дрофа – природный символ Саратовской области»

Воспитатель:

1 слайд. Дрофа - степная птица. По внешнему виду и образу жизни дрофа напоминает небольшого страуса. У неё длинные, очень мощные ноги, длинная шея, голова с коротким клювом. Она неплохо бегает и летает. Цвет оперения — голова, шея и брюхо сероватые, спина, крылья и хвост буро-рыжие в мелкую поперечную полоску.  

2 слайд. Характерная  птица лесостепной  зоны Евразии, истреблена  на  значительной  части своего  ареала. Гнездиться в степях и полупустынях северной  половины  Казахстана. Зимует  в Северном  Прикаспии.

3 слайд. Это молчаливая и осторожная птица, особенно в стаях. Благодаря хорошему зрению, пасущиеся в степи птицы издали замечают приближение опасности и улетают. Взлетает дрофа с разбегу, тяжело опуская и поднимая громадные крылья, но, поднявшись, летит сравнительно легко и быстро. Молодые питаются насекомыми, главным образом саранчовыми, а также муравьями и жуками. Поедают также молодые побеги трав. Пасутся утром и вечером, а днем ложатся в траву и лежат на солнцепеке, открыв рот, не пытаясь скрыться в тень. Водопои для дроф обязательны.

Гнездо у дроф располагается на земле в виде небольшого углубления, слегка выстланного растительностью. Кладка у крупных видов содержит обычно 2–3, у мелких 3–5 пестрых яиц. Насиживает самка в течение 20–30 дней. Птенцы   вылупляются покрытые пухом и вскоре покидают гнездо.

Воспитатель: А сейчас, я вам  ребята  предлагаю  немного отдохнуть..

ФИЗМИНУТКА

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Воспитатель:   Я  теперь я предлагаю вам  немножко поиграть в игру.

1. Игра «Узнай птицу по словесному описанию, собери разрезную картинку»

Воспитатель: Я вам буду называть описание птички, а вы будите собирать разрезные картинки.

Воспитатель:   Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синица)

Воспитатель: У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь)

Воспитатель: Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

Воспитатель: Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

Воспитатель:  Это  птичка очень  крупная, имеет крупное  оперенье,  имеет усы, и является  живым символом Саратовской  области  (Дрофа)

Воспитатель: Молодцы узнали всех птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, а  зачем нужны птицы? ( Ответы детей).

 

2. Игра на классификацию «Хищные и насекомоядные птицы»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на хищников и насекомоядных, активизация словаря.

Материал: картинки   птиц.

Воспитатель: Молодцы, распределили всех птиц.

4. Итог:

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня нового узнали?  Действительно Дрофа  интересная птица?   А почему она является  живым символом Саратовской  области? (Ответы детей). Молодцы, ребята!.

Рефлексия.  

Воспитатель:Что больше всего вам понравилось делать на занятии?

- Как вы думаете, где вы сможете применить полученные на занятии знания?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Выполнил ученик 3 класса А МОУ «СОШ № 10» Колесников Илья Руководитель Кинякина О.Н. Доклад по окружающему миру: «Дрофа» г. Саратов, 2010 год

Слайд 2

Описание Дрофа – очень крупная птица. В зависимости от сезона и пола, ее вес колеблется от 4 до 11 и даже 16 кг. От других птиц ее нетрудно отличить по крупным размерам, мощным неоперенным ногам, по пестрому оперению, в котором сочетаются рыжие и белые цвета, а также по отходящим от подбородка усам – пучкам нитевидных удлиненных перьев.

Слайд 3

Распространение Характерная птица лесостепной зоны Евразии, истреблена на значительной части своего ареала. Гнездится в степях и полупустынях северной половины Казахстана. Зимует в Северном Прикаспии.

Слайд 4

Характер поведения Это молчаливая и осторожная птица, особенно в стаях. Благодаря хорошему зрению, пасущиеся в степи птицы издали замечают приближение опасности и улетают. Взлетает дрофа с разбегу, тяжело опуская и поднимая громадные крылья, но, поднявшись, летит сравнительно легко и быстро. Молодые питаются насекомыми, главным образом саранчовыми, а также муравьями и жуками. Поедают также молодые побеги трав. Пасутся утром и вечером, а днем ложатся в траву и лежат на солнцепеке, открыв рот, не пытаясь скрыться в тень. Водопои для дроф обязательны.

Слайд 5

Дрофа и человек В начале XX века дро́фы были одним из многочисленных видов птиц. Однако из-за распашки степей под сельскохозяйственные угодья, численность дроф неуклонно сокращается. К сожалению, браконьерство не изжито и до настоящего времени. Благодаря крупным размерам дрофа издавна почитается охотниками и относится к разряду первосортной дичи. Эта ценнейшая птица нуждается в особой длительной охране.

Слайд 6

Источники информации Бейчек В., Штясны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Лабиринт-пресс, 2004 Акимушкин И. Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся М.: Мысль 1995 Красная книга Саратовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"

Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.Воспитывать  любовь  к  малой  Родине,  гордость  за  свой...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

"ГОРЖУСЬ ТОБОЙ Я ПАПА ОЧЕНЬ!"

СТЕНД ДЛЯ ПАП КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА....

Проект Горжусь тобой отечество

Проект Горжусь тобой отечество...

Проект тематического дня «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!»

Проект тематического дня "Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!" направлен на формирование у детей знаний о Ханты-Мансийском автоном округе-Югре, развитие у дошкольников интереса к родному кр...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, «Папа! Я горжусь тобой»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, «Папа! Я горжусь тобой»Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.ВедущийДень нашей армии сего...

Мой родной край- люблю тебя,горжусь тобой.

   Конспект  Организованно-образовательной деятельности  с  детьми старшего дошкольного возраста. «Мой родной край-люблю тебя, горжусь тобой»...