Дидактическая игра "Кто что ест?"
учебно-методическое пособие

Кухарь Татьяна Игоревна

Цель: познавательное развитие и развитие мелкой моторики рук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kto_chto_est.docx694.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кухарь Татьяна Игоревна

воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»

N:\IMG-20190130-WA0009.jpg

«… Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка, развитие творческих способностей. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовила дидактическую игру на прищепках. Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, но и воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления. Яркость и новизна игры привлекает внимание детей.

Игра «Кто, что ест?» предназначена для детей от раннего до старшего дошкольного возраста. На каждом возрастном этапе игра решает свои задачи и может быть представлена в разном виде.

Цель и задачи.

Цель: познавательное развитие и развитие мелкой моторики рук

Задачи:  

   Развитие связной речи;

   Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

 Развитие всех видов восприятия: зрительные, слуховые, тактильно-двигательные;

   Формирование умения сосредоточиться на решении определенной задачи.

Дидактическая игра (или ее элементы) может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Игра представляет собой прищепки, на которые приклеены мордочки животных, вырезанных из фетра и продукты питания, также изготовленные из фетра.

N:\IMG-20190130-WA0005.jpg 

N:\IMG-20190130-WA0006.JPG

N:\IMG-20190130-WA0008.jpg

«Кто что ест»-прекрасная познавательная игра для изучения окружающего мира. В ходе игры ребенок учится различать и называть животных, называть звуки, которые издают животные, чем питаются животные, упражняется в умении использовать в речи простые предложения. У ребенка развивается мышление, внимание,  память, познавательный интерес, слуховое восприятие, фразовая речь. Также игра прекрасно развивает мелкую моторику. Прищепки, на которые приклеены мордочки животных, будут хорошим тренажером для развития пальчиков. В процессе разжимания прищепки, создается впечатление, что зверек и вправду жует.

Эта игра дает детям возможность проявлять самостоятельность, инициативу, стимулирует детскую активность, вызывает интерес у детей и их родителей. Используя дидактическую игру «Кто что ест» воспитатель создает спокойную радостную атмосферу в группе. Вместе с детьми радуется их успеху, гордится их выдумкам, стимулирует у детей потребность к созданию новых необыкновенных чудесных творений.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото таня\Изображение 331.jpg

Варианты игры:

  1. «Накорми животных» Нужно накормить животных той едой, которую они любят. Сначала возьмем 3-х животных и 3 вида еды. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя животных и еду.
  2. Когда ребенок легко справляется с 1-м вариантом игры, усложняем игру. Берем например 3-х животных и 5 видов еды. Теперь подобрать еду для каждого животного будет сложнее.
  3. Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок,   когда мы намерено создаем ошибочную ситуацию ( каждому животному даем еду, которую он не ест) и предлагаем ребенку исправить ситуацию.
  4. «Лото»

Сложить продукты в мешочек и разделить зверушек между игроками. Вытаскиваем из мешочка по одному продукту и если у игроков есть животное, которое можно накормить- оставляет еду себе, если еда не подходит ни одному животному, еда возвращается в мешочек. Побеждает тот, кто первым накормит всех своих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....