"Космические приключения"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тюрина Августа Петровна

Формирование представлений о космосе, активизация и актуализация словаря по теме «космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе:

«Космические приключения».

                                             

                                                      Подготовила учитель-логопед Тюрина А.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формирование представлений о космосе, активизация и актуализация словаря по теме «космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода).

- совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис в работе с развивающими играми:

-Развивать умение удерживать и воспроизводить информацию;

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, творческое воображение;

-Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Дидактическое взаимодействие с детьми:

- рассматривание картинок в детской энциклопедии «Космос»;

- беседы по теме «Космос»«Первый космонавт»;

- разучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотехники)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»;

- работа над общими речевыми навыками.

Оборудование:

Магнитофон, развивающие игры: «блоки Дьенеша», (6 карточек с изображением рисунков - схем «Ракета»«Космическая карта» (глазная гимнастика, картинка с изображением космического корабля на орбите земли и с контурами звёзд, плоскостные изображения звёзд

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

«Необычное посланье получил наш детский сад

Жители другой планеты

Просят помощь у ребят.

Но письмо их к сожаленью

Просто так не прочитать,

По порядку в предложении

Слова надо расставлять».

Упражнение «Деформированное предложение»

Воспитатель читает послание. Дети слушают предложения, в которых все слова поменялись местами, и строят правильные:

«Планета жители мы Железяка»

«случилась беда нас у»

«Помощь вас от ждем»

- Ребята, поможем жителям планеты «Железяка»(ответы детей). Тогда пора собираться в путешествие!

«Чтоб добраться до планеты

Построить нужно нам…(ракету)».

Упражнение «Построй ракету»

Детям предлагается 6 рисунков-схем с последовательностью сбора ракеты. Необходимо выстроить схемы в нужной последовательности, прикрепляя к каждому рисунку порядковый номер.

- Молодцы, ракета готова.

«Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь,

А также обязательно

Нужно быть внимательным».

Игра «Собери слово»

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице (в таблице под каждой буквой стоит цифра) и назвать их. Затем взрослый выкладывает цифры, а ребёнок буквы под ними и читает получившееся слово. Например: названия планет.

-Молодцы. Вы готовы к полёту.

«Обратный отсчет начинаем, друзья.

Нас в космосе ждут.

До свидания Земля».

Дети считают в обратном порядке.

Подвижное упражнение «Ракета» (координация речи с движением)

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу)

Улетаем на ракете

На носки поднялись, (Поднимаются на носках, тянут руки вверх,

сомкнув их).

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два потянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках)

-Вот мы в открытом космосе.

«В иллюминатор скорее взгляните,

Что видите там

Нам сейчас назовите».

Упражнение «Посмотри и назови» (Согласование числительных

с существительными)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображения космических объектов. Детям необходимо назвать, что они видят (два спутника, шесть звёзд и т. д.).

- Каждый космонавт должен знать названия планет нашей солнечной системы. (На экране появляется изображение планет солнечной системы). Давайте их назовём.

Пальчиковая гимнастика«Планеты»

«По порядку все планеты (Дети сжимают и разжимают пальцы рук

Назовёт любой из вас: в кулачок).

Раз – Меркурий, (поочерёдно на каждую фразу загибают

Два – Венера, пальцы).

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Гимнастика для глаз.

-Как долго мы летели! Давайте посмотрим на нашу космическую карту и повторим весь путь, но уже глазками. Начинаем движение от планеты Земля.

«Вот к «Железяке» мы подлетели

Скорость снижаем,

1,2,3 – сели».

- Прилетели мы с вами на планету «Железяка», нас встречает самый главный робот планеты. (Выходит динамическая игрушка «Робот», звучит аудиозапись

с просьбой о помощи).

«Поверьте, что все мы здесь мастера,

К ремонту машин,

Приступить нам пора».

Упражнение с «Блоками Дьенеша».

- Ребята, смотрите. Робот оставил нам подсказки, которые помогут собрать роботов(Дети собирают фигуры роботов по предложенным алгоритмам).

- Какие вы молодцы! В благодарность за помощь робот передал вам каждому по звёздочке и конверт, который попросил открыть только на Земле.

- Пора отправляться в обратный путьОбратный отсчет- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

(звучит музыка, дети изображают движения в невесомости).

На экране появляется изображение планеты Земля.

- Ну вот, мы снова дома на нашей любимой Земле! Давайте, скорее, посмотрим, что в конверте, который подарил робот. Это же картина, а к ней записка. Сейчас я вам прочитаю её.

«Примите картину

От верных друзей

И звёзды на ней

Зажигайте скорей»

Игра «Подбери звезду»

- Ребята, у каждого есть звёздочка, которую вам подарили на «Железяке», внимательно рассмотрите картину и найдите на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на картине.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Где мы побывали? Что нового узнали? Что понравилось

«Завершён наш долгий путь,

Пора пойти вам отдохнуть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...