Ролевая игра "Президент группы"
презентация к уроку (старшая группа)

Козлова Светлана Саматовна

Ролевая игра "Президент группы" разработана с учетом правовой и политической культуры детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stsenariy.doc73 КБ
Office presentation icon mdou_detskiy_sad_no_11.pps1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 "Лесная сказка"

Ролевая игра «Мой выбор.  Президент группы»

Старшая группа № 3

Подготовила воспитатель:

Козлова Светлана  Саматовна

Тел. (48438) 2-91-59

Балабаново , 2021

Ввведение

Пояснительная записка

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Идет активный поиск и отработка новых моделей детского самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их. Учить самоуправлению надо начинать в дошкольном детстве. Дошкольное образование направлено на  решение этой проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента группы.

Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Ролевая игра «Выборы президента группы» разработана с учетом формирования правовой и политической культуры детей 5-6 лет. Ребята могут  попробовать себя и в качестве гражданина, принимающего выбор, и в качестве лидера кандидата в президенты

Цель: расширить и закрепить знания старших дошкольников о выборах.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить воспитанников с правилами  проведения выборов;
  • формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
  • расширять кругозор воспитанников, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат», «избирательная комиссия», «агитационный плакат»
  • создать условия для проявления лидерских качеств детей, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;

Развивающие

  • развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения,
  • развивать монологическую речь
  • развивать аналитическое  и логическое мышление
  • развивать память, внимательность
  • развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников

Воспитательные

  • воспитывать нравственные качества дошкольников, такие как честность, бережливость, взаимовыручка.
  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
  • воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
  • способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе

Оборудование: бюллетени с фото кандидатов, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, 3 кандидата в президенты с подготовленной речью и агитационным плакатом, избирательная комиссия.

Методы и приемы активизации детской деятельности: аудио сопровождение, наглядный материал (плакаты, иллюстрации), художественное слово, обыгрывание игровой ситуации, вопросы поискового характера, создание ситуации самостоятельного поиска решения на созданную проблемную ситуацию

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: беседа о выборах президента РФ, беседа о государственной символике РФ, знакомство с основными символами выборов и процедурой проведения, интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

Работа с родителями

Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, разучивание агитационной речи претендентов на роль президента, изготовление бюллютеней для голосования.

Содержание деятельности:

1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов.

2.Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов, формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.

3.Голосование.

4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.

Основная часть

Ход деятельности

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

Мозговой штурм (воспитатель задает вопросы детям)

  • Кто главный в стране?
  • Как зовут нашего президента?
  • Назовите символы нашей страны
  • Какими качествами характера должен обладать президент?
  • В чем заключается работа президента?
  • Зачем взрослые ходят на выборы?
  • Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Воспитатель:

 - Давайте с вами поговорим о президенте, а именно, каким качествами характера должен обладать руководитель страны. Предлагаю вам поиграть в игру  малой подвижности «Какой он - наш президент» Дети встают в круг, воспитатель поочереди кидает мяч всем ребятам. Дети ловят мяч и называют качества президента.

 Воспитатель:

Вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. То – какой выбор вы сделаете сегодня, определит завтра ваше будущее.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем выбирать президента нашей группы. Но чтобы в этом поучаствовать, нужно подготовить необходимое оборудование. Что нам понадобится?

Ответы детей (бюллетени, ручки, кабинка для голосования)

Воспитатель: (вносит коробку)

- А вот с той коробкой мы незнакомы. Она называется урной. В нее избиратели бросают бюллетени.

-Подумайте ребята, а кто еще должен присутствовать на выборах?

Ответ детей (избирательная комиссия).

Два члена избирательной комиссии занимают свое место, воспитатель выбирает председателя, занимают месте за отдельным столом, где лежат бюллетени и ручки.

Воспитатель:

-А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Выступления кандидатов на пост президента. Общение с избирателями.

Воспитатель:

Превый кандидат в президенты группы представляет партию «Сладкоежки» -  Виговская Ульяна Юрьевна

Выступление кандидата

Ульяна:

Я- мудрая, честная, справедливая

И если слово я даю, назад не забираю

Что обещаю, то и выполняю

Голосуйте за меня

Не обижу, вас, друзья

Накормлю тортом я сладким

Кока-колой угощу

Я ведь всех вас так люблю

Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.

Дебаты с кандидатом.

Воспитатель задает вопросы

  • Ульяна Юрьевна, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине?
  • Вы что действительно хотите кормить детей в саду тортами? Вы считете, это не вредит зубам?
  • Вы готовы обновить духовые шкафы на кухне сада?
  • Какими качествами вы обладаете?

Ответы кандидата.

Воспитатель:

Второй  кандидат в президенты группы представляет партию «Веселые ребята» -Москвичев Дмитрий Максимович

Выступление кандидата

Дима:

Я-веселый, хороший

Всем-всем помогаю

Я- очень активный

Смелый, спортивный

Сидеть на месте не хочу

Под собой дыру верчу

Хочу я тихий час в группе отменить

Чтоб веселиться и шутить

Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.

Дебаты с кандидатом.

Воспитатель задает вопросы

  • Дмитрий Максимович, что бы вы хотели сделать для нашей группы?
  • Как вы считаете, если отменить тихий час, у ребят хватит сил до вечера?
  • И чем они будут заниматься во время тихого часа?
  • Вы готовы предоставить  для нашей группы новое спортивное оборудование?
  • Назовите ваши черты характера

Воспитатель:

Третий кандидат в президенты группы представляет партию «Дружба» -Фомина Анастасия Александровна

Выступление кандидата

Настя:

В президенты я иду со своей программой

А программа моя вот

Чтоб жилось всем без забот

Красивые сказки будем читать

Спектакли веселые представлять

Играть с мальчишками в футбол

С девчонками раскрашивать раскраски

Голосуйте за меня

Буду лучшим другом я

Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.

Дебаты с кандидатом

  • Анастасия Александровна, а каким должен быть президент?
  • Какими качествами характера вы обладаете?
  • Что вы готовы сделать  для группы и ребят?
  • Как вы будете помогать воспитателям?

Воспитатель:

- Дорогие избиратели – ребята! Наши дебаты с кандидатами  подошли  к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Перед  выборами давайте прослушаем гимн нашей страны.

Дети встают и все слушают гимн страны.

Воспитатель:

- Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.

Воспитатель представляет членов избирательной комиссии.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.

- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу избирательной комиссии, на котором лежат бюллетени.

- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию избирательной комиссии. Затем вы получите бюллетень для голосования и ручку. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Вы делаете отметку в квадратике напротив фото  выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии. Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор. Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.

- А сейчас приступим к голосованию. Дети, вы уже готовы сделать выбор?

Дети: Да. Готовы.

Проводятся выборы президента группы

Звучит песня о Родине.

Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и, сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.

 Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их

Председатель избирательной комиссии говорит воспитателя, у кого больше всего голосов.

Воспитатель:

Объявляю результаты выборов Президента нашего группы.

Воспитатель:

- Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш  президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.

Рефлексия 

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?

- Что было наиболее интересным?

- Довольны ли вы итогами выборов?

- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?

- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?

Заключение

Ролевая игра «Мой выбор. Президент группы » познакомила детей с процедурой проведения выборов и подарила  всем ребятам много позитивных и ярких эмоций. У детей расширился словарный запас, добавились новые понятия о выборах, полученные в процессе игры. Ребята научились аргументировать свой выбор, слушать других, обсуждать общие проблемы, Таким образом, дети смогли принимать и выполнять по цепочке игровые действия в сюжетах этой игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка» Ролевая игра «Мой выбор! Президент группы» Старшая группа № 3 Воспитатель: Козлова С.С. Балабаново, 2021

Слайд 2

Все на выборы!

Слайд 4

Кандидат в президенты Партия «Дружба» Фомина Анастасия Александровна

Слайд 5

Кандидат в президенты Партия «Веселые ребята» Москвичев Дмитрий Максимович

Слайд 6

Кандидат в президенты Партия «Сладкоежки» Виговская Ульяна Юрьевна

Слайд 8

Избирательная комиссия Истомин Михаил и Плаксина Анна

Слайд 15

Работа избирательной комиссии Подсчет голосов

Слайд 18

Президент группы «Весельчаки» Москвичев Дмитрий Максимович Партия «Веселые ребята»

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»

Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей....

Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"

Перспективный план сюжетно - ролевой игры  группы "Колокольчик"...