Игры с крупами с детьми раннего возраста.
материал (младшая группа)

Хазиева Флида Ралифовна

         Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Игры с крупами.                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty_1.docx874.02 КБ

Предварительный просмотр:

Из гороха, фасоли, маша и нута можно не только готовить пищу – полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для мелкой моторики, сенсорики, концентрации внимания, творчества. Что главное, дошкольникам всегда нравятся занятия с «взрослыми» предметами, а крупы найдутся в каждом доме без исключения.

ПОЛЬЗА

 Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым. Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.


1.Бассейн для пальчиков
Подготовка:
Насыпать крупу (от 1 кг.) в большую емкость (таз, надувная игрушка).
Как играть:
- Прятать в крупе кисти рук.
- Прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, маленькие мячики, ракушки, шишки и т.д.), а потом находить их.
- Сжимать и разжимать в крупе кулачок. Можно сопровождать эту игру такими словами: «Вот как пальчики играются: открываются, закрываются».
Рекомендации:
В данной игре для развития осязания полезнее использовать несколько видов круп.

2.Пересыпание
Как играть:
- Зажимая крупу в кулачок (кулачки), пересыпать ее из одной емкости (тазик, миска, кастрюля) в другую. Как варианты: поднимать кулачок высоко (низко); насыпать крупу в ячейки коробки от конфет.
- Пересыпать крупу из одной емкости в другую, зачерпывая стаканчиком (например, воспользоваться набором стаканчиков-вкладышей), различными ложками, совочками.
- Пересыпать из одного стаканчика в другой.
- Пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки. Вставить воронку в бутылочку и насыпать в воронку ложкой крупу, наблюдая исчезновение последней.

3.Раскладывание
Как играть:
- Раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки для льда) двумя пальчиками или при помощи большого пинцета.

4.Просовывание
Подготовка:
Сделать небольшое отверстие в крышке бутылочки (например, после детского йогурта).
Как играть.
- Просовывать фасоль (горох) через отверстие в крышке бутылочки.

5.Сортировка
Подготовка:
Перемешать в миске красную и белую фасоль. Подготовить две миски, желательно, красную и белую.
Как играть:
- Сортировать фасоль по цвету. Брать по одной двумя пальчиками.

6.Аппликация
Подготовка:
Нарисовать на листе несложный рисунок при помощи кисти и клея.
Как играть:
- Насыпать щепотью манку на лист бумаги. Пошлепать по листу ладошкой, придавливая крупу, стряхнуть лишнее.
Рекомендации.
Эффектно выглядит аппликация на темных листах бумаги.

7.Пластилиновые картинки
Подготовка:
Размазать пластилин по картону, нанести несложный рисунок зубочисткой или стекой.
Как играть:
- Выкладывать горох (фасоль, чечевицу) по контуру рисунка. Внутрь контура можно насыпать щепотью рис или гречку.

8.Вдавливание
Подготовка:
Сделать лепешку из теста или пластилина.
Как играть:
- Взять одно зернышко (фасоль, горох, чечевицу) двумя пальцами, положить на лепешку и надавить одним пальчиком. От обратного процесса – вынимания зерен из теста дети получают огромное удовольствие.

Дорогие мамы, предлагайте детям играть с крупой, подарите им это удовольствие. Дети любят быть занятыми делом. Они отблагодарят вас своим «пыхтением» и радостью. А беспорядок после игр легко устраняется с помощью пылесоса, а иногда он и не возникает совсем при правильной организации рабочей зоны (например, домик-палатка) или при освоении правил игры (не разбрасывать, играть аккуратно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

«Игры с крупами с детьми младшего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок пол...

Игры с крупой в группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребен...

Игры с крупами с детьми раннего возраста

Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; р...

МЕТОДИЧЕСКАКЯ РАЗРАБОТКА «ИГРЫ С КРУПОЙ» для детей раннего возраста (от 2 до3 лет)

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям....

"Игры с крупой" с детьми раннего возраста

Такие игры помогают сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период детей раннего и младшего возраста....