Викторина "Осень золотая"
план-конспект занятия

Ольга Анатольевна Прудникова

Викторина «Осень золотая»

Цель: обобщать представление детей об осени; поднять эмоциональный настрой детей

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других;

Воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Осень золотая»

        Цель: обобщать представление детей об осени; поднять эмоциональный настрой детей

        Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других;

Воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой

         Материал: коробочка с фишками-листочками красного и желтого цвета; иллюстрации картин с изображением ранней и поздней осени; карточки с загадками; фотографии птиц (воробей, синица, ласточка); иллюстрации из сказок про урожай; фишки-баллы для раздачи командам; раскраски-призы для команд

        Ход:

        - Дорогие ребята, сегодня мы с вами станем участниками викторины «Осень золотая». Для участия в ней предлагаю каждому из вас вытащить листик из коробочки, и узнать в какой команде вы будете играть (дети делятся на команды по цвету листочков). Займите место за столами и придумайте осеннее название своим командам (дети озвучивают названия команд)

        - Послушайте стихотворение:

«Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву»

- Красиво, правда? О каком времени года идет речь?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение», за каждый правильный ответ команда будет получать фишку-балл, итак задание для команды «Осень»

     1. Осень – самое яркое и красивое время…(года)

     2. На улице моросит мелкий, осенний…(дождь)

     3. Земля стала похожа на красивый…(ковер)

Задание для команды «Урожай»

  1. Дует сильный…(ветер)
  2. Ярко краснеют гроздья…(рябины)
  3. Птицы собираются в стаи и…(улетают)

- Молодцы! А сейчас, внимательно посмотрите на картины изображающие осень, и угадайте, какая осень на них изображена поздняя или ранняя и почему. (Картина для команды «Осень», картина для команды «Урожай», вручение фишек-баллов)

- Игра для команд «Третий лишний», я буду называть слова а вы попробуйте определить какое слово лишнее и почему

Для команды «Осень»

  1. Желтый, красный, синий
  2. Морковь, свекла, яблоко
  3. Рябина, калина, сосна

Для команды «Урожай»

  1. Береза, клен, ель
  2. Оранжевый, желтый, голубой
  3. Желудь, орех, груша

(Вручение фишек-баллов командам)

Динамическая пауза для команд, игра «Живое-неживое» 

- Если я называю то, что относится к живой природе, вы прячетесь за стулья, если неживое, то замираете на месте, (под музыку дети движутся по залу, услышав слово, выполняют задание)

Слова: солнце, дерево, туча, гора, медведь, огонь, человек, трава, дождь, камень, насекомые, птицы, река, цветы.

- Молодцы, займите свои места за столами, продолжаем нашу викторину. Игра для команд «Не зевай, а загадку отгадай»

Для команды «Осень»

  1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем (сентябрь)

  1. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки…(птицы)

  1. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (листья)

Для команды «Урожай»

  1. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро,

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождик)

  1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина)

(Вручение фишек-баллов командам)

- А сейчас внимательно посмотрите на картинки и назовите птицу, которая улетает в теплые края (фишка-балл вручается команде первой правильно назвавшей птицу)

- Перед вами иллюстрации из сказок про урожай, фишку-балл получит команда вспомнившая название сказки. (Дети называют название сказок, вручаются фишки-баллы)

- Ну, вот и подошла к концу наша викторина, сейчас мы определим команду, победившую в ней (идет подсчет фишек)

- Поздравляем всех, кто сегодня принял участие в нашей викторине «Золотая осень» и вручаем призы за победу и участие в ней (Вручение раскрасок на тему «Осень»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...