КТП октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование октябрь старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая " Радуга" Тема: «Витамины из кладовой природы» (4.10 – 8.10)
Цель: закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о ягодах, грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. | Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» (Сёма, Костя, Ева) | Ситуативный разговор «Где я живу» (домашний адрес). | Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы | Оформление выставки «Грибная полянка» |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Искандар, Ярик, Петя) | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территории участка, учить работать слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев) - воспитывать умение слушать стихи. | «Составь фигуру из счетных палочек» (Паша, Рита, Вика К) | Ситуативный разговор «За что я люблю осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. | Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц. Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах. | Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар) | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Осень» |
НОД: |
| |||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Костя, Паша Н, Сёма) | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту. | Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия - Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки. | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение картинок «Грибы» (съедобные и несъедобные) Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. | Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Паша З, Дима С, Дима Г) | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | 1. ФЭМП №2 стр.19 Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | |||||
2.Музыка №10 Цель: развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию, связную речь. | ||||||
3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.41 Тема: «Берегите животных» Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Искандар, Петя, Маша) | Закрепить последовательность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы - прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». | Индивидуальная работа - рисование сказочных героев (Рита, Ярик, Паша Н) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах. Настольные игры. | Дежурство. Закрепление последовательности времени суток (Петя, Катя, Костя) | Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
ОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». | Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Сёма, Паша, Дима С.) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Цветик – семицветик» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Худ. творчество (лепка) «Полная корзина грибов» - формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». | Игра «Придумай новое слово» - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Милана, Аня) | Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?». | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Пятница 8 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика | Дежурство. Закрепление последовательности времени суток (Ярик, Гордей, Маша) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно». . |
ОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение «Облако» Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Эмилия, Федя, Дима Г.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Заяц – хвастун» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. Прослушивание сказок по желанию детей. | Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Искандар, Полина, Сёма) | Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «В осеннем лесу» (04.10 – 08.10)
Цель: формировать образ я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, отчество
имена членов семьи. Обогащать представления о своей семье.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 11 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя семья» - цель: формировать интерес к членам семьи. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Пальчиковая игра «Дружная семья» | Д/И «Живая неделька» - цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели (Ева, Рита, Миша) | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - сердце матери лучше солнца греет. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой - цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года. П/игры «Найди дерево», «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. | П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, слушание аудиасказки «Доктор Айболит». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью» (Вика Ш, Вика К, Катя) | Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Беседа на тему «Семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ. литературы по теме «Моя семья» | ||
Прогулка: | Наблюдения за состоянием погоды в течение дня - учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья. 2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра с мячом «Кто ты мне?» | Д/и «Чьи это вещи» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. (Гордей, Петя, Вика К.) | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Альбома «Человек и его здоровье». Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. |
НОД: | ФЭМП Занятие 6. Число 9. Цифра 9. Стр 11-12 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Самостоятельная двигательная деятельность | Учить броскам в цель (Вика Р, Ева, Марат). Напомнить правила дружбы. | Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею - не умею" Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол. | Вынести на прогулку мячи и скакалки. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание аудиасказки «Царевна – лягушка» | |||||
Вечер: | Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим. Опыты с водой. Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение: М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела». Беседа: «Один дома» | Внести тазики для стирки белья. Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 октября | Утро: | Побеседовать на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу" Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка». Игра «Бабушкин сундук». | Инд. работа - закреплять названия цифр (счёт до 6) Искандар, Ярик, Дима С. | Рассмотреть предметы рукоделия: вязаные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями Предметы рукоделия | Предоставление методических рекомендаций для занятий дома. |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) – цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. Подвижные игры: «Перенеси предметы» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща | Работа по развитию основных движений, совершенствование координации движений (прыжки на одной и двух ногах) | «Будьте осторожны», напомнить об опасностях, которые подстерегают детей в лесу. | Атрибуты для подвижной игры. Ведерки, мешки для сбора мусора. | ||
Работа перед сном: | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном «Два жадных медвежонка» | |||||
Вечер: | Игра « Кто , что услышал» Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» | Д/у: "Чего не стало" (Искандар, Сёма, Вика Ш) | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | ||
Прогулка: | Наблюдение за температурой воздуха. П/и: «третий лишний». Игры с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 14 октября | Утро: | Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались», А. Толстой «Осень». Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)». Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель: развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. Ситуативная беседа на экологическую тему "Берегите лес" | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Беседа « Что в имени моём» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». | Принести сделанные совместно с детьми поделки из природного материала. |
ОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу». Т/д « Покормите птиц» | Закрепить умение ловить мяч ( Искандар, Ярик, Вика К) | С отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Игра «Кто кому, кем приходится? » Задача: закрепить знания о степени родства. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» | Д\И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова - антонимы, активизировать речь детей с Мишей, Евой, Димой С.) | Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю» | ||
Прогулка: | Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал», П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк». Игра - соревнование « Бабушкины помощники» Проговаривание скороговорок. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (Вика Р, Паша З, Петя) | Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии» | Е. Благинина «Посидим в тишине» Оформить картотеку скороговорок. | Советы родителям по организации домашнего чтения. . |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением насекомых. П/И «Воробушки и автомобили». Т/д - уборка сухой листвы Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека». Игры по интересам. Опыты с воздухом | Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат» (Миша П, Костя, Милана) | Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. «Гостеприимство, почитание родителей - русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. | Внести инвентарь для уборки опавших листьев. Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон. | |||||
Вечер: | Экскурсия: "В русскую избу" Познакомить детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень". | Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д. | Показать, как использовались прялка, русская печь, коромысло | Сюжетные картинки по теме «Моя семья» | ||
Прогулка: | Наблюдение за заходом солнца. П/и: "Стоп". Игры с выносным материалом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Быть здоровыми хотим» (18.10 - 22.10)
Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека, формировать знания о здоровом образе жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену. расширять знания детей о пользе здорового образа жизни. Познакомить детей с витаминами.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых. | Д/ игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание (Гордей, Маша, Вика К.) | Пословицы: -Здоровье дороже золота; -Здоровому враг не нужен. Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. | Рассматривание иллюстраций - уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том, для чего люди занимаются спортом и физкультурой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; Д/игра Что это…", "Направо – налево"- закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Уборка участка» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | ||
Работа перед сном: | Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Игра “Ухо, нос, рука» -развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала (Миша, Ярик, Искандар) | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семёнов | На/ игры: «Лото», «Пазлы», д/ игра «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года. | ||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. «Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление. | Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | Формирование КГН за столом - цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы» -учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в Д/сад на тему «Осень» |
НОД: | ФЭМП Число и цифра 0. Занятие 7. Стр 13-14 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/игра «Свободное место» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг - скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, Трудовая деятельность: уборка участка. | ||
Работа перед сном: | «Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном). | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. | Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность по развитию художественных способностей детей | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. | ||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".- развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает", " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 20 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. | Д/игра «Один - много» -формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Паша Н, Федя, Марат) | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором | Д/игра «Найди ошибку» -закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Плакат «Части тела» | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой взрослых и детей -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Д/игра « Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные (Артём, Искандар, Миша) | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. С/р игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. | Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, развивать воображение и творческое мышление (Ева, Вика К, Катя) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры убирать на место все игрушки. | Самостоятельные игры в игровых уголках. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «Мамины помощники в доме». | ||
Прогулка: | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. П/игра: «Птицы и кошка» - развивать координацию рук и ног с движениями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Д/игра ««Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление. | По ФЭМП - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради) Паша Н, Марат, Аня | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Плакат «Части тела» Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. «Какие мы разные» Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…) | Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. П/игра «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П/игра «Совушка» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Д/игра «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении. | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Катание на самокатах - развивать двигательную активность детей. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | ||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения «Веселые человечки» - формировать умение понимать смысл стихотворения | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» - учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. | Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет (Дима С, Миша, Варя) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заместители КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания. | Подвижная игра «Платок» -развивать быстроту и ловкость Подвижная игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деятельность детей по интересам. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 22 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие взрослые люди» - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Д/игра «Распутай путаницу» - учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Рассматривание альбома «Правила гигиены» | Д/игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье) | С/р игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. Д/игра «Валеология или здоровый малыш» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . | |||
НОД: | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе. Д/и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. П/игра «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Д/ игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность (Костя, Вика К, Ярик) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание сказки «Крошечка – Хаврошечка» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ игра «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» - познакомить детей с новым произведением. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их. | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии» (Миша, Вика Ш, Дима Г) | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Д/игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому». Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы». П/И «Ветер» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово - Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «Мы - исследователи» 25.10 – 29.10
Цель: обобщить знания о родном поселке, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Познакомить
с достопримечательностями родного края»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций "Мой город", беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «янтаровец», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. П/ игра «Найди себе пару». | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «С» Упражнение «Летела муха» (Ева, Вика К) | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать понятие «город». Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Д/игра «Встань там, где скажу», П/игра «Эстафета с мячом» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение: | Индивидуальная работа с - повторить последовательность времен года (Марат, Костя, Рита) | Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы) Собрать игрушки после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) П/игры: «Мыши и кот», «Найди, что прятано» Цель: развивать сообразительность | Индивидуальная работа с Яриком, Мишей, Искандаром Цель: учить правильно, держать карандаш. | Разговор о правилах поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по родному городу» | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22 октября | Утро: | Утренняя гимнастика «Улицы нашего посёлка» Цель: формировать представления детей о улицах посёлка, закреплять знания о домашнем адресе. Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем (Вика Р, Ева, Маша) | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку | Выложить фото – информацию «Достопримечательности нашего посёлка» | Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?» |
НОД: | ФЭМП Занятие 8 «Запись числа 10» стр 15-16 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Труд: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания
| Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с вертушками. напомнить порядок одевания | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврику. Чтение Н.Носова Приключение Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер: | Чтение художественной литературы О.Высотская «Смотрите, весь город украшен…» Беседа «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям о красивых местах родного посёлка. Учить детей называть свой посёлок, адрес. Вызвать у детей гордость за свой посёлок, желание соблюдать чистоту на его улицах.) | Д/игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | Ситуативный разговор: “После туалета мой руки с мылом” Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание коллажей «Мой любимый посёлок» – расширять кругозор детей о родном посёлке, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах посёлка, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. | И/работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь (Сёма, Артём, Костя) | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. | Консультации по вопросам родителей. |
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада. Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Игровая ситуация «Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т.д.» П/игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия (Миша, Федя, Марат) | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. « Приключение Незнайки» (продолжение истории) | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Строительная игра «Улицы нашего города» Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. П/игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Познавательно – исследовательская деятельность Д/игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы | Д/игра «Найди лишнее» Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор. | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. | ||
Прогулка: | Трудовая деятельность: уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/игра «Попади в круг», Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами?» Побуждать детей к общению. Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два | Инд. работа с детьми (Миша, Дима Ч) «Назови, что похоже на прямоугольник» | Чтение сказки К. Чуковского Мойдодыр". Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д/и «Что сначала, что потом» | Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. | Советы для родителей: Как экономить электроэнергию дома? |
ОД: | 1. Рисование №24, стр. 45 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. | |||||
2.Физическая культура №23, стр.36 Цель: продолжать упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Построим игрушки на зарядку». Учить сравнивать предметы по высоте (Костя, Ева, Дима С) | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам | |||||
Вечер: | Беседа «Осенние развлечения на улице». Д\ игра «Кто сказал?» П/и " " Кот и мыши ", "Кто первый." Подвижные игры "Солнышко и дождик", «Догонялки» | Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания «Нарисуй по схеме» Цель: развитие концентрации внимания. Рисование по клеточкам. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по развитию речи (Дима Г, Искандар) (расскажи, что видишь в окне) | Беседа с детьми. «Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как сделать осеннюю прогулку интересной?» . |
нД: | ||||||
Прогулка: | Поход на экскурсию в парк. Игры с листьями, наблюдение за растительным миром в парке. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Ярик, Артём) | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Безопасность на пешеходном переходе» Детское экспериментирование с микроскопом. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Игра на внимание «Что звенит?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Беседа: «Почему стало темнеть раньше?» П/и «У медведя во бору». Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-220392-1602669838.jpg)
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Перспективное планирование октябрь старшая группа
Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126106-1552549911.jpg)
Планирование образовательной деятельности на октябрь (старшая группа)
Примерный план образовательной деятельности в старшей группы на месяц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1072638-1574018309.jpg)
Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство
Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны....
Календарное планирование на октябрь старшая группа по ФГОС
Календарное планирование на каждый день октябрь старшая группа по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Календарно-тематическое планирование на октябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с тематической неделей...