КТП октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Надежда Сергеевна Дудник

Календарно-тематическое планирование октябрь старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_oktyabr_bez_nodov.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая  " Радуга"                                                                   Тема:  «Витамины из кладовой природы» (4.10 – 8.10)

Цель: закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о ягодах, грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  4 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме «Грибы» -  вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».                        Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.                 Д/и, настольные игры.

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Игра «Собери светофор» (Сёма, Костя, Ева)

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы

Оформление выставки «Грибная полянка»

НОД:

Прогулка:

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Искандар, Ярик, Петя)

Ситуативный разговор  «Что делают из фруктов?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, учить работать слаженно, доводя начатое дело до конца.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев) - воспитывать умение слушать стихи.

«Составь фигуру из счетных палочек» (Паша, Рита, Вика К)

Ситуативный разговор  «За что я люблю осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

 Вторник  5 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей?» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц. Игра «Загадки о птицах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах.

Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных (Петя, Федя, Дима Ч, Искандар)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Осень»

НОД:

  1. ФЭМП . Занятие 5. Таблицы. Стр 9-10

Прогулка:

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Костя, Паша Н, Сёма)

Ситуативный разговор  «Что делают из фруктов?»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение РНС «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. C/р игра «Ветеринарная лечебница»  Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту.

Д/и «Да и нет» Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных (Ярик, Искандар, Миша, Дима Г.)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия -  Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда  6 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и сравнение картинок «Грибы» (съедобные и несъедобные)

Что можно приготовить с грибами.  Настольные игры.  Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Паша З, Дима С, Дима Г)

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

 Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»  В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

1. ФЭМП №2 стр.19  Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

2.Музыка №10 Цель: развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.41 Тема: «Берегите животных»

Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Прогулка:

Наблюдение за облачностью -  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Искандар, Петя, Маша)

Закрепить последовательность действий в процессе умывания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.  Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы - прочитать и обсудить произведение.                   П / и «За грибами».

Индивидуальная работа - рисование  сказочных героев (Рита, Ярик,  Паша Н)

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

День недели

Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Четверг 7 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Предложить ребятам нарисовать грибы -  закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры.

Дежурство. Закрепление последовательности времени суток (Петя, Катя, Костя)

Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?»

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД:

Прогулка:

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Сёма, Паша, Дима С.)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Цветик – семицветик»

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.  Худ. творчество (лепка) «Полная корзина грибов» - формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.                                    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Игра «Придумай новое слово» - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Милана, Аня)

Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).                                    

Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?».

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

8

Пятница  8 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.   Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»  Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика

Дежурство. Закрепление последовательности времени суток (Ярик, Гордей, Маша)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно».

.

ОД:

Прогулка:

Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев».

Индивидуальная   работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Эмилия, Федя, Дима Г.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Трудовая деятельность.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Заяц – хвастун»

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.  Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;  

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей.

Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Искандар, Полина, Сёма)

Ситуативный разговор  «Будь осторожен с огнём» -  закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                         Тема: «В осеннем лесу»    (04.10 – 08.10)

Цель: формировать образ я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, отчество

имена членов семьи. Обогащать представления о своей семье.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  11 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя семья» - цель: формировать интерес к членам семьи.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/И «Живая неделька»   - цель: помочь запомнить  названия последовательности дней недели (Ева, Рита, Миша)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить  своих детей».

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за берёзой - цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года.

П/игры «Найди дерево», «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, слушание аудиасказки «Доктор Айболит».

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. 

Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью»

(Вика Ш, Вика К, Катя)

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Беседа на тему «Семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ. литературы по теме «Моя семья»

 Прогулка:            

Наблюдения за состоянием погоды в течение дня  -  учить детей замечать некоторые изменения  и объяснять их причину.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник  12 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья.

2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена.  Игра с мячом «Кто ты мне?»

Д/и «Чьи это вещи» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

(Гордей, Петя, Вика К.)

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Альбома «Человек и его здоровье». Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

НОД:

ФЭМП Занятие 6. Число 9. Цифра 9. Стр 11-12

Прогулка:

Наблюдение за камнями.  Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить броскам в цель (Вика Р, Ева, Марат).  Напомнить правила дружбы.

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею - не умею"

Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.

Вынести на прогулку мячи и скакалки. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки., разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание аудиасказки  «Царевна – лягушка»

Вечер:

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим. Опыты с водой. Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку….)  Чтение: М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые волосы».

Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама»  (сестра, брат) с детьми.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела».  Беседа:

«Один дома»  

Внести тазики для стирки белья. Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). М. Пляцковский   «Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые волосы».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                      Среда  13 октября

Утро:

Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"  Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа»,  Р. Галезатов «Мой дедушка».  Игра «Бабушкин сундук».

Инд. работа  - закреплять названия цифр (счёт до 6) Искандар, Ярик, Дима С.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязаные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Предоставление методических рекомендаций для занятий дома.

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) – цель: закреплять умение  наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. Подвижные игры: «Перенеси предметы»  Цель: воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща

Работа по развитию основных движений,  совершенствование координации движений (прыжки на одной и двух ногах)

 «Будьте осторожны», напомнить об опасностях, которые подстерегают детей  в лесу. 

Атрибуты для подвижной игры. Ведерки, мешки для сбора мусора.

Работа перед сном:

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Игра « Кто , что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Д/у: "Чего не стало"

(Искандар, Сёма, Вика Ш)

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка:

Наблюдение за температурой воздуха. П/и: «третий лишний».  Игры с выносным материалом.

 

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             Четверг  14 октября

Утро:

Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций.  Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались»,  А. Толстой «Осень».

Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

Беседа  как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. Ситуативная беседа на экологическую тему "Берегите лес"

 Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моём»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам

пришла».

Принести  сделанные совместно с детьми  поделки из природного материала.

ОД:

Прогулка:

Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат» П/И « Вокруг домика хожу».  Т/д « Покормите птиц»

Закрепить умение ловить мяч ( Искандар, Ярик, Вика К)

С отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается

Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.  С/ ролевая игра «Дочки - матери»

Д\И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова - антонимы, активизировать речь детей с Мишей, Евой, Димой С.)

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить знания

о членах семьи

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю»

Прогулка:

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал», П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  15 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк». Игра - соревнование « Бабушкины помощники»  Проговаривание скороговорок.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (Вика Р, Паша З, Петя)

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь», Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,  Я Аким « Мама» Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку скороговорок.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

.

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за поведением насекомых.

П/И «Воробушки и автомобили».

Т/д  - уборка сухой листвы

Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Игры по интересам.  Опыты с воздухом

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат» (Миша П, Костя, Милана)

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме.

«Гостеприимство, почитание родителей - русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом.

Внести инвентарь для уборки опавших листьев.

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон.

Вечер:

Экскурсия: "В русскую избу"

Познакомить детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями. Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Показать,

  как использовались прялка, русская печь, коромысло

Сюжетные картинки по теме «Моя семья»

Прогулка:

Наблюдение за заходом солнца.  П/и:  "Стоп". Игры с выносным материалом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая  «Радуга»                                                                    Тема: «Быть здоровыми хотим»  (18.10 - 22.10)

Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека, формировать знания о здоровом образе жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену. расширять знания детей о пользе здорового образа жизни. Познакомить детей с витаминами.  

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  18 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых.

Д/ игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание (Гордей, Маша, Вика К.)

Пословицы: -Здоровье дороже золота; -Здоровому  враг не нужен.  Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций -  уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том, для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; Д/игра Что это…", "Направо – налево"- закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Уборка участка» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном:

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игра: «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука» -развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала (Миша, Ярик, Искандар)

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семёнов

На/ игры: «Лото», «Пазлы», д/ игра «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Вторник  19  октября

Утро:

Утренняя гимнастика.  «Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление.

Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Формирование КГН за столом - цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы» -учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на празднике»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в Д/сад  на тему «Осень»

НОД:

ФЭМП Число и цифра 0. Занятие 7. Стр 13-14

Прогулка:

Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

 П/игра «Свободное место» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг - скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Выносной материал.

Лопатки, карандаши, маски для игр, Трудовая деятельность: уборка участка.

Работа перед сном:

«Перед сном»  Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.  «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)  Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить,  какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".- развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает", " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  20  октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Д/игра «Один - много» -формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Паша Н, Федя, Марат)

Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором

Д/игра «Найди ошибку» -закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Плакат «Части тела»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей  -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в  живой и неживой природе.

Д/игра « Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет Игра «Волк во рву»  Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные (Артём,

Искандар, Миша)

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. С/р игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, развивать воображение и творческое мышление

(Ева, Вика К, Катя)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры  убирать на место все игрушки.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «Мамины помощники в доме».

Прогулка:

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.  П/игра: «Птицы и кошка» - развивать координацию рук  и ног с движениями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  21  октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Д/игра  ««Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление.

По ФЭМП - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради)

Паша Н, Марат, Аня

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)

Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. П/игра «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.  П/игра «Совушка» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Д/игра «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении.

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Катание на самокатах - развивать двигательную активность детей.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном:

Чтение стихотворения «Веселые человечки» - формировать умение понимать смысл стихотворения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» - учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: повторить количественный и порядковый счет (Дима С, Миша, Варя)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заместители

КГН Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Подвижная игра «Платок» -развивать быстроту и ловкость

Подвижная игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деятельность детей по интересам. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  22  октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие взрослые люди» - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Д/игра «Распутай путаницу» - учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Рассматривание альбома «Правила гигиены»

Д/игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)

С/р игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

 Д/игра «Валеология или здоровый малыш»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Д/и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. П/игра «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Д/ игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

 Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность (Костя, Вика К, Ярик)

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Д/ игра «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» - познакомить детей с новым произведением. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

«Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и   «Подбери пару», «Профессии» (Миша, Вика Ш, Дима Г)

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Д/игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы».  П/И «Ветер»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово - Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая  "Радуга"                                                                     Тема: «Мы - исследователи»        25.10 – 29.10

Цель: обобщить знания о родном поселке, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад. Познакомить

с достопримечательностями родного края»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  25  октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций  "Мой город", беседа «Мой родной город».  Цель: дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «янтаровец»,  Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. П/ игра «Найди себе пару».

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «С»   Упражнение   «Летела муха» (Ева, Вика К)

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать понятие «город». Игры на развитие мелкой моторики руки  «Переложи игрушки» и «Шаловливый

котенок».

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

НОД:

Прогулка:

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Д/игра «Встань там, где скажу», П/игра  «Эстафета с мячом» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение:

Индивидуальная работа с - повторить последовательность времен года

(Марат, Костя, Рита)

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)

Собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) П/игры: «Мыши и кот»,  «Найди, что прятано» Цель: развивать сообразительность

 Индивидуальная работа с  Яриком, Мишей, Искандаром  Цель: учить правильно, держать карандаш.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по родному городу»

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             Вторник  22  октября

Утро:

Утренняя гимнастика  «Улицы нашего посёлка»

Цель: формировать представления детей о улицах  посёлка, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых,   формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем (Вика Р, Ева, Маша)

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку

Выложить фото – информацию «Достопримечательности нашего посёлка»

Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?»

НОД:

ФЭМП Занятие 8 «Запись числа 10» стр 15-16

Прогулка:

Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Труд: подметание скамеек, дорожек. Цель:   формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

напомнить порядок одевания

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврику. Чтение Н.Носова Приключение Незнайки и его друзей.

Вечер:

 Чтение художественной литературы О.Высотская  «Смотрите, весь город украшен…»

Беседа «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям  о красивых местах родного посёлка. Учить детей называть свой посёлок, адрес. Вызвать у детей  гордость за свой посёлок, желание соблюдать чистоту на его улицах.)

Д/игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить  правильно составлять декоративные композиции,  находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Ситуативный разговор: “После туалета мой руки с мылом”

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                     Среда  27  октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание коллажей «Мой любимый посёлок» – расширять кругозор детей о родном посёлке, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах посёлка, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.  

И/работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка»

Цель: учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь (Сёма, Артём, Костя)

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Консультации по вопросам родителей.

НОД:

Прогулка:

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада. Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Игровая ситуация «Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т.д.» П/игра  «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия (Миша, Федя, Марат)

Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. « Приключение Незнайки» (продолжение истории)

Вечер:

Гимнастика после сна. Строительная игра «Улицы нашего города» Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.  П/игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Познавательно – исследовательская деятельность

Д/игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы

Д/игра  «Найди лишнее»

Цель: закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Создать условия для рисования  «Машины нашего города»  Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Прогулка:

Трудовая деятельность: уборка территории своего участка  Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/игра  «Попади в круг», Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                               Четверг  28 октября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами?» Побуждать детей к общению.

Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два

Инд. работа с детьми (Миша, Дима Ч) «Назови, что похоже на прямоугольник»

Чтение сказки К. Чуковского  Мойдодыр".

Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д/и «Что сначала, что потом»

Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки.

Советы для родителей: Как экономить электроэнергию дома?

ОД:

1. Рисование №24, стр. 45 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь  и пчелы» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

2.Физическая культура №23, стр.36  Цель: продолжать упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках

Прогулка:

Наблюдение: осеннее дерево. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Учить сравнивать предметы по высоте (Костя, Ева, Дима С)

Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам

Вечер:

Беседа «Осенние развлечения на улице».  

Д\ игра «Кто сказал?»

П/и " " Кот и мыши ", "Кто первый."

Подвижные игры "Солнышко и дождик",

«Догонялки»

Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  29 октября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие внимания

«Нарисуй по схеме»  Цель: развитие концентрации внимания. Рисование по клеточкам.

«Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по развитию речи (Дима Г, Искандар) (расскажи, что видишь в окне)

Беседа с детьми.

«Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как сделать осеннюю прогулку интересной?»

.

нД:

Прогулка:

Поход на экскурсию в парк. Игры с листьями, наблюдение за растительным миром в парке.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Ярик, Артём)

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Безопасность на пешеходном переходе» Детское экспериментирование с микроскопом.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Игра на внимание «Что звенит?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Беседа: «Почему стало темнеть раньше?»

П/и «У медведя во бору».

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Перспективное планирование октябрь старшая группа

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

Планирование образовательной деятельности на октябрь (старшая группа)

Примерный план образовательной деятельности в старшей группы на месяц...

Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство

Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны....

Календарное планирование на октябрь старшая группа по ФГОС

Календарное планирование на каждый день октябрь старшая группа по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование на октябрь старшая группа

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с тематической неделей...