Статья " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)
статья Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nata.odt | 9.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способам заранее запланированного результата. Основной целью проекта является формирование творческого мышления дошкольника. Важный чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение личности ребёнка, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка. Для ребёнка проект — это возможность максимального развития своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе. Это деятельность направленная на решение интересной задачи. Для воспитателя проект — это интегративное дидактическое средство развития, воспитания и обучения, которое позволяет вырабатывать и развивать навыки исследовательской речи, умение работать в команде, умение творчески подходить к решению вопроса. В проекте очень важна предварительная работа — планирование. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными заданиями. Проект обязательно должен иметь письменную часть — отчёт о ходе работы, котором описывают все этапы работы, все этапы в которых принимались решения с их обоснованием, все внешние проблемы и способы их решения, подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
Проекты разделяются на различные области, максимально раскрыть способности ребёнка в старшей группе. Воспитатель главное звено к получению знаний направляет, помогает ребятам, но не делает, не отвечает за них. Воспитатель творчески при помощи всевозможных педагогических приём раскрывает всё грани в своих воспитанниках. Практико — ориентированный проект.
Нацелен на социальные интересы самих участников. Например проект: «Книга - лучшей друг». Для поднятия интереса к книгам. Развития кругозора. Ведь многие родители сейчас в 21 веке перешли на планшеты и недоаценивают важность в воспитании детей книгу. Старший возраст, очень важен в формировании личности в дальнейшем. И если упустить время то ребёнок возможно никогда не полюбит читать. Ведь существует ряд проблем для решения которых и направлен проект.
Например: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детей.
Замена книг на мультфильмы и компьютер. Для этого и создают такие проекты. Где ребёнку в старшей группы открывают мир прекрасной книги, формируется интерес к чтению художественной литературе. Происходит знакомство с процессом изготовления книг, иллюстраций. У ребёнка формируется эмоциональный интерес, желание узнавать, познать новое, стать участником процесса. Укрепляется отношения между родителями и детьми. В дошкольном учреждении дети которым читают общаются дружелюбно. Воспитатель в процессе обучения детей раскрывает каждого ребёнка. С помощью книг, художественной литературы наших советских авторов. Дети становятся добрее. Они учатся сопереживать, делать добро и развиваться многогранно.
Исследовательский проект .Понятие исследовательского проекта . Особенности исследовательского проекта. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблему выбранной темы, обозначения задач исследования, обсуждение полученных результатов. Например рассмотрим проект: «Молоко и молочные продукты». Данный проект в старшей группе — это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. Эта работа воспитателя и детей старшей группы будет осуществляться через поисково — исследовательской деятельности, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, не направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредствам активации детской жизнедеятельности.
В результате такого проекта дети старшей группы обогатят свои знания о молоке, как о ценном и полезном продукте роста детского организма. Проект будет не только познавательным, но и вкусным, а значит он принесёт много радости детям. Информационный проект направлен на сбор информации о каком то объекте явления с целью её анализа, обобщения полученной информации.
Такие проекты очень важны в старшей группе. С помощью их дети делают много нового расширять свой кругозор пополняют пополняют словарный запас, исследуют , а значит ребёнок развевается, ему интересно он творит, приобщается к прекрасному, становится добрее.
Предполагает максимально максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Понятие творческого проекта очень обширны в этом виде деятельности есть «размах», «полёт». Ль с ребятами старшей группы имеет возможность стать актёром, лётчиком, парикмахером, спортсменом. Дети получают не только разносторонние знания, но и станут участниками перевоплатятся в новых для них людей.
Ролевой проект. Разработка и реализация этого вида проекта наиболее сложна. Участвуя в нём ребята берут на себя роли разных персонажей. Игровые приключенческие проекты . Открытые проекты. Индивидуальные и коллективные проекты. Что бы педагог в дошкольном учреждении не взял за основу, к какому проекту не приступил. Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, дети и воспитатель выступают активными участниками, а не исполнителями воли определённых специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения. Умение пользоваться проектным методом — показывает высокий квалификационный уровень педагога методикой обучения и развития детей. Признак хорошего образования — говорит о самых высоких предметах самыми простыми словами. Ральф Уалдо Эмерсон Проекты дают такую возможность воспитание в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное ...
Статья "Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...
Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Согласно требованиям ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности ...
Статья на тему: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исслед...