Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»
материал (старшая группа)

Рябухина Нина  Никитична

Тема «Краса ненаглядная»

Интеграция образовательных областей:

1) «Познавательное развитие»

2) «Речевое развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1 Прививать детям интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.

(познавательное развитие)

1. Расширять представление детей о старинном быте людей.

(познавательное развитие)

2. Активизировать мыслительную деятельность,закрепить в лексиконе детей слова: быт, мастера, росписи, резьба.

(речевое развитие)

3. Воспитывать эстетическое отношение к народно - прикладному искусству.

(художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:- практические – просмотр слайдов, ответы детей

- наглядные – демонстрация презентации

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.

Ход занятия:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

- А как нас с вами называют? (Россияне, русские)

В. - Ребята,люди на Руси всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и т. д. Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство.

В. - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей националь-ной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным трудом, причем каждый мастер все делал сам - от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались из поколения в поколение – таков был путь к совершенству.

В. - Раньше не было магазинов и все свои изделия, товары мастера приносили на яр-марки.

- Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мас-терстве. На ярмарке было все. Ярмарки были зимние, весенние, летние и осенние.

- Посмотрите и скажите, что можно было купить на ярмарке? (Ответы детей)

- Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. При-рода давала людям главный материал. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия, тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы.

- До наших дней сохранились в России традиционные промыслы: резьба по дереву, плетение кружев, изготовление глиняной посуды и ее роспись…

В. - На Руси издавна славились кружевницы Рязанской области, Елецкой области, но самое знаменитое - вологодское кружево. Посмотрите, какое раз-нообразие кружева.И где только не нашлось ему применения: шали, воротники, от-делка на одежде и т. д.

В. - Глина - один из самых распространенных природных материалов.

-Что делали люди из глины? (ответы детей)

-А вот под Москвой, в селе Гжель, еще в 16 веке изготавливались из знаменитой гжельской глины различные гончарные изделия и игрушки (показ слайда №9). Квас-ники, кружки, тарелки, кувшины пользовались спросом по всей Руси.

- Чем же отличались гжельские изделия от других керамических изделий? (ответы детей).

В. - Да, правильно,их всегда можно отличить: сделаны они из белой глины и распи-саны голубовато- синими мазками.

- Ребята, какой еще материал природа дарит человеку? Это дерево, оно всегда было любимым и легкодоступным материалом

Художественная резьба и роспись по дереву – самые древние виды русского народ-ного творчества. Какие красивыекружева украшают дома:

резные наличники, ворота, крыши. Лучшие породы деревьев для промысла - это ли-па, осина, береза, ольха, дуб.

-А вот и росписи по дереву! Одно из самых ярких явлений в искусстве росписи – это Хохлома!

- А как красива наша русская матрешка! Она является символом России!Посмотрите на посуду: ложки, половники, стаканчики и т. д.

Хохломские узоры украшали также столы, стулья, панно.

В. - Вот, ребята, как много интересного вы сегодня узнали! Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"

Программные задачи1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не  только нужны для красы (согревают,...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....