Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»
материал (старшая группа)
Тема «Краса ненаглядная»
Интеграция образовательных областей:
1) «Познавательное развитие»
2) «Речевое развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1 Прививать детям интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.
(познавательное развитие)
1. Расширять представление детей о старинном быте людей.
(познавательное развитие)
2. Активизировать мыслительную деятельность,закрепить в лексиконе детей слова: быт, мастера, росписи, резьба.
(речевое развитие)
3. Воспитывать эстетическое отношение к народно - прикладному искусству.
(художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:- практические – просмотр слайдов, ответы детей
- наглядные – демонстрация презентации
- словесные – беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.
Ход занятия:
В. - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).
- А как нас с вами называют? (Россияне, русские)
В. - Ребята,люди на Руси всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и т. д. Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство.
В. - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей националь-ной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным трудом, причем каждый мастер все делал сам - от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались из поколения в поколение – таков был путь к совершенству.
В. - Раньше не было магазинов и все свои изделия, товары мастера приносили на яр-марки.
- Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мас-терстве. На ярмарке было все. Ярмарки были зимние, весенние, летние и осенние.
- Посмотрите и скажите, что можно было купить на ярмарке? (Ответы детей)
- Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. При-рода давала людям главный материал. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия, тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы.
- До наших дней сохранились в России традиционные промыслы: резьба по дереву, плетение кружев, изготовление глиняной посуды и ее роспись…
В. - На Руси издавна славились кружевницы Рязанской области, Елецкой области, но самое знаменитое - вологодское кружево. Посмотрите, какое раз-нообразие кружева.И где только не нашлось ему применения: шали, воротники, от-делка на одежде и т. д.
В. - Глина - один из самых распространенных природных материалов.
-Что делали люди из глины? (ответы детей)
-А вот под Москвой, в селе Гжель, еще в 16 веке изготавливались из знаменитой гжельской глины различные гончарные изделия и игрушки (показ слайда №9). Квас-ники, кружки, тарелки, кувшины пользовались спросом по всей Руси.
- Чем же отличались гжельские изделия от других керамических изделий? (ответы детей).
В. - Да, правильно,их всегда можно отличить: сделаны они из белой глины и распи-саны голубовато- синими мазками.
- Ребята, какой еще материал природа дарит человеку? Это дерево, оно всегда было любимым и легкодоступным материалом
Художественная резьба и роспись по дереву – самые древние виды русского народ-ного творчества. Какие красивыекружева украшают дома:
резные наличники, ворота, крыши. Лучшие породы деревьев для промысла - это ли-па, осина, береза, ольха, дуб.
-А вот и росписи по дереву! Одно из самых ярких явлений в искусстве росписи – это Хохлома!
- А как красива наша русская матрешка! Она является символом России!Посмотрите на посуду: ложки, половники, стаканчики и т. д.
Хохломские узоры украшали также столы, стулья, панно.
В. - Вот, ребята, как много интересного вы сегодня узнали! Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите!
Эти вещи нынче в гости к нам пришли!
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"
Программные задачи1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не только нужны для красы (согревают,...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...