Методическая разработка для педагогов ДОУ "Требования к оформлению сайта"
методическая разработка

Бытова Татьяна Васильевна

В данном материале представлены практические требования к оформлению сайта педагога. Рекомендации дают возможность педагогу сделать свой сайт интересным, насыщенным, востребованным для всех субъектов образовательного процесса, кроме того, дают нормативные основания для разработки и функционирования сайта с точки зрения правовых основ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_saytu_pedagoga.docx662.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://mdoau8-si.ucoz.net/bez_imeni1.png

Консультация «Требования к персональному сайту педагога»

Информацию подготовила  

старший воспитатель Бытова Т.В.

Одним из главных умений современного педагога является компьютерная грамотность. Созданный персональный сайт  открывает новые возможности и оказывает большую роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. Наличие персонального сайта или странички в социальной сети дает возможность представить опыт своей деятельности, рассказать об успехах, достижениях, взглянуть на себя, свою работу со стороны.

Основные причины, по которым педагогу необходимо иметь и развивать собственный интернет-ресурс: 

1. Визитная карточка педагога. На сайте можно рассказать о себе, своем образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте.

2. Образовательный инструмент педагога. Сайт позволяет использовать технологии дистанционного обучения 24 часа в сутки. На своей странице можно выкладывать образовательный материал для воспитанников и их родителей (законных представителей).

3. Площадка для размещения и хранения собственных материалов. У каждого педагога за долгие годы работы накапливаются портфолио, методические разработки, дидактические материалы, папки и прочие наработки, которые не всегда удобно систематизировать. На сайте можно в электронном виде хранить весь материал, который всегда окажется под рукой в нужный момент. Большим плюсом такого способа хранения материалов это то, что можно разгрузить большие стеллажи и полки. При этом загружать данные на сайт можно в любых форматах – текстовые, фото, видео, презентации.

4. Ресурс для коммуникации с родителями (законными представителями). В работе педагога одним из главных направлений работы является активное взаимодействие с родителями (законными представителями). В период пандемии в нашей жизни активно развивается дистанционное образование. На своем сайте можно выкладывать актуальные консультации для родителей, советы, памятки и многое другое, а также получить обратную связь.

5. Место для обмена опытом с коллегами. На сайте можно обсудить важные вопросы, делиться своими наработками, повысить статус в профессиональном сообществе, поддерживать имидж современного педагога.

6. Большой плюс для аттестации и дополнительные баллы при участии в профессиональных конкурсах. Дистанционное образование фундаментально основалось в нашей жизни. В скором будущем и аттестация педагогов будет проходить в онлайн режиме, где обязательным для ее прохождения будет наличие персонального сайта педагога или странички в социальной сети. При участии в педагогических конкурсах, таких как «Воспитатель года», «Лучший по профессии» одним из критериев оценки является наличие персонального сайта или странички педагога.

Каким должен быть дизайн персонального сайта

Анимация. Не стоит увлекаться анимацией. У гостей сайта может сложиться впечатление, что вы предоставляете информацию развлекательного характера. В результате

посетители могут с недоверием отнестись к рекомендациям педагога, и не оценить ваш профессиональный уровень. Анимация будет уместна в том случае, если она помогает достигать образовательных целей и задач.

Цветовое оформление. Творческое оформление важно, но в данном случае игры с разными цветами будет лишние. Правильно выбирать единый стиль оформления всех разделов и использовать 2-3 цвета, которые будут сочетаться между собой. Особое внимание следует уделить, как сочетаются фон и цвет. Лучше всего воспринимается темный шрифт на светлом фоне.

Содержание разделов. 

  • Главная страница сайта Она должна содержать приветственное слово, название сайта, рисунок, эмблема, девиз и пр.)
  • Карта сайта. Здесь размещается краткое содержание всех разделов сайта. Картой удобно пользоваться для быстрого поиска необходимой информации.
  • Визитка. Содержит информацию о педагоге (фотографию, где учился, что окончил, где работаете, категория, достижения, чем увлекаешься и т.д.).
  • Методическая копилка. Здесь размещаются материалы, личные разработки, конспекты, конструкты занятий, педагогические проекты, различные находки и т.д.
  • Информация для родителей. В этом разделе размещаются консультации, рекомендации, памятки для родителей, практические материалы для занятий с детьми дома и пр.
  • Фотогалерея. Содержит коллекцию фотографий с заголовками (фотографии с мероприятий, интересных событий, фотографии детской деятельности)
  • Новости. Этот раздел требует постоянного обновления и включает в себя новостные статьи и объявления, чтобы посетители видели, что ваш сайт живой.
  • Гостевая комната. Это в своем роде обратная связь от посетителей сайта, где можно задать интересующие вопросы, поделиться своим мнением. Важно отметить, что педагог должен быстро реагировать на каждое сообщение своих пользователей.

Требования к информации. Все размещенные материалы на сайте педагога не должны противоречить педагогическим принципам, этическим нормам и законодательству. Текст должен быть грамотным, без орфографических и пунктуационных ошибок. Информация должна быть актуальной и содержательной.

Также важно помнить, что на сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой работает. Поэтому информация здесь должна отражать исключительно профессиональную деятельность педагога, его личностные качества и достижения в работе.

При создании персонального сайта (странички) педагога необходимо знать, какую информацию можно размещать.

Педагог должен знать, что за размещение в сети неправомерного контента он несет ответственность, которую также регулирует Федеральный закон № 149-ФЗ. Если педагог разместил такой контент, контролирующие органы закроют доступ к его сайту через провайдера хостинга. Это тот минимальный риск, который есть у любого владельца сайта.

Запрещенная информация. Есть информация, запрещенная или ограниченная к распространению на уровне Федеральных законов. Таких законов много, в том числе Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Размещение фотографий детей и родителей без их согласия. Использовать фото гражданина любого возраста (ребенка или взрослого) можно только с его согласия (ст. 152.1 ГК). В противном случае гражданин вправе потребовать удалить такую информацию. Исключение – фотографии общего плана, то есть съемка какого-то мероприятия. Общие фотографии (когда вся группа фотографируется «на память») не входят в эту категорию.

Кроме того, публикация фотографий без согласия – это нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Роскомнадзор, как контролирующий орган также вправе потребовать удалить эту информацию или привлечь к ответственности по статье 13.11 КоАП, так как непонятно, с какими целями публикуется такая информация.

Например, за незаконную обработку персональных данных в случаях, которые не предусмотрены законодательством, владелец сайта может получить предупреждение или заплатить административный штраф от одной до трех тысяч рублей.

Использование персональных данных третьих лиц. Педагог несет ответственность также при упоминании в статьях, новостях или в описаниях раздела своего сайта персональных данных третьих лиц. Это могут быть фамилия и имя дошкольников, их родителей или родственников, коллег.

Например, педагог пишет на сайте о мероприятии, которое прошло в детском саду, и упоминает, что в празднике участвовал папа Вани Иван Иванович Иванов. Или адресует посетителей сайта к специалисту: с этим вопросом обратитесь к преподавателю кафедры дошкольного образования Анне Петровне Захаровой.

Многие педагоги считают, что такая информация на персональном сайте – это не обработка персональных данных, так как они никуда не передаются. Но такое рассуждение не соответствует принципам защиты прав субъектов персональных данных. Если папа воспитанника или специалист сочтут, что такой публикацией педагог нарушил их право, то они вправе потребовать удалить свои данные и обратиться в суд за защитой своих прав.

Отсутствие ссылок на авторов чужих материалов. Размещать чужие авторские материалы на персональном сайте также рискованно. Это может повлечь нарушение норм законодательства о защите авторских прав, если нет ссылки на указание авторства или правообладателя (если таковой имеется).

Например, если педагог решил разместить на своем сайте полезный материал какого-либо методиста, то он обязательно должен указать авторство, чтобы не нарушить закон. Педагог может размещать не сам материал, а ссылку, по которой посетители сайта смогут его найти. Но эта ссылка должна быть прямой, то есть выходить на конкретный, подписанный автором материал. Если педагог поставит ссылку на раздел, где он лежит, то автоматически возьмет на себя ответственность за указание на все материалы этого раздела, что повышает риски. Отсутствие ссылок на авторство, как и плагиат, может повлечь судебное разбирательство по иску правообладателя.

Итак, при создании персонального сайта педагога главное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Обладателю важно знать какую информацию правомерно выкладывать в сеть интернет. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями, является важным критерием при оценке сайта посетителями.

Информация взята из источников:

1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/02/01/personalnyy-sayt-pedagoga

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-rekomendaci-k-sozdaniyu-personalnogo-saita-pedagoga.html

3. http://base.garant.ru/70291362/#ixzz45DvK20Qb

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2020/01/19/trebovaniya-k-personalnoy-stranitse-pedagogov-v-internete


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия педагога – психолога с первоклассниками

В основе предлагаемого занятия лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.Занятие является частью программы и разработано для старших групп д...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....

Методическая разработка "Диагностирование педагогов - основа эффективной методической деятельности в ДОУ" (диагностический инструментарий для педагогов)

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уров...

Методическая разработка на тему: "Составление презентации для сайта ДОУ"

В современных условиях педагоу необходимо уметь не только самостоятельно разрабатывать презентации, но и технически грамотоно их оформлять для дальнейшео их размещения на официальном сайте образовател...

Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"

Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....