Проект
проект (старшая группа)

Трунова Наталья Михайловна

ПРоект "Моя семья-мои родные люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_rodnye_lyudi.docx650.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

C:\Users\Мира\Downloads\тапочки\трафареты котов\happy-family.jpg

                                               

                                                   Составитель:

                                                     Трунова Н.М.

                                                              воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

г. Киселевск 2020

Содержание:

  1. Актуальность проекта…………………………………………3-4
  2. Паспорт проекта……………………………………………….5-7
  3. Новизна проекта………………………………………………….8
  4. Партнеры…………………………………………………………8
  5. Интегративность…………………………………………………8
  6. Ресурсное обеспечение………………………………………..8-9
  7. Предполагаемый результат……………………………………...9
  8. План реализации……………………………………………...9-11
  9. Список используемой литературы…………………………….12
  10. Приложения………………………………………………….13-21

Актуальность проекта

Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья - начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким - врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких друзей складывается положительный образ семьи, который способствует формированию нравственного облика достойного человека. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Психологи и педагоги единодушны во мнении, что в жизни ребенка дошкольника именно семье принадлежит особая, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

В семье происходит овладение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видение мира. Кроме того, семья - важнейший институт социализации, т. к. является средой существования, развития человека от самого рождения до смерти и тесно связан с национальной культурой, традициями, социальной принадлежностью.

Семья "вводит" ребенка во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера. Своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени семья готовит ребенка к его будущей семейной жизни.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Многие мамы и папы не понимают важности взаимодействия с детьми. Из семейного быта исчезают понятия "родная семья", священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.
Но, несмотря ни на что, семья по-прежнему остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителям, донести эту мысль до родителей и помочь им привить детям бережное отношение к семейным ценностям призваны педагоги ДОУ.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей.

И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Паспорт проекта

Цель проекта: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи формировать у детей понятие «семья».

Задачи проекта:

  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  •  Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
  •  Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в дошкольном учреждении, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Целевые группы:

Педагоги, дети подготовительной группы, социальные партнеры, родители.

Механизм реализации проекта:

  • организация и проведение
  • просветительская работа (организация  клуба родителям,  доклад , круглый стол для педагогов,  мастер-класс, праздники и развлечения для педагогов)
  • распространение педагогической литературы (рекомендации, консультации, буклеты, передвижная библиотека).

  • Тип проекта: исследовательский, творческий.
  • Вид проекта: групповой.
  • Сроки реализации проекта: долгосрочный.

         

Методы проекта

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения.

- элементарный анализ.

- метод моделирования и конструирования.

- метод проектной деятельности.

- метод  вопросов - постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

- беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Формы работы с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;  дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в музей «Русская изба»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; сочинение рассказов и сказок о семье; видео - просмотры.

Формы работы с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании детей»; анкетирование; открытое занятие «Сердце семьи»

Новизна проекта

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях дошкольного учреждения. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Партнеры проекта:

Модель единого воспитательно-образовательного проекта несет эффективную комплексную работу по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста, и предполагает два уровня взаимодействия внутренний и внешний.

Внутренний – активное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды, родители, дети и родители в процессе коллективных творческих мероприятий).

Внешний -  взаимодействие  детского -родительского  и педагогического ДОУ с музеем, школой, библиотекой. Такое взаимодействие, переходящее в сотрудничество объединить усилие педагогов, семьи, общества, сформировать единое образовательное пространство для гармоничного развития ребенка. 

. 

Интегративность

Патриотическое воспитание,  как  органичное составляющая педагогической деятельности, предполагает  интегрированной подход  в общий процесс обучения и развития, позволяет совместить  такие аспекты научных и  общечеловеческих знаний, как музыкальная деятельность, художественное творчество,  коммуникативность, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, познание, социализация,  здоровьесберегающие  технологии, художественное чтение, самообслуживание, труд, безопасность, русское народное творчество.  Все это позволяет в полной мере решать задачи, способствующие  пробуждению интереса к семейным традициям,  к их талантам. Развитию  внимания, наблюдательности, воображению, памяти.   Умение и желание  выражать свои чувства, впечатления с помощью речи, эмоций, движения, изосредств, мимики, музыки. Воспитанию  уважения  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 

Ресурсное обеспечение

1. Кадровые ресурсы:

  • заведующая МБДОУ
  • старший воспитатель
  • воспитатели, специалисты

2. Нормативно-правовые ресурсы

Основные международные документы:

  • Всеобщая декларация прав человека
  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

3.Нормативные документы федерального уровня:

  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс
  • Семейный кодекс РФ (2000 г.)
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • ФЗ РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

4.Региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:

  • законы, принятые законодательными органами субъектов РФ
  • постановления, распоряжения органов исполнительной власти

   5. Образовательные ресурсы:

  • организованная и совместная образовательная деятельность (игровая, образовательная, художественная, трудовая, двигательная деятельность и т.д.)
  • социокультурная среда
  • художественные средства
  • тематические мероприятия (праздники, досуги)
  • лекторий для родителей
  • средства массовой информации

Предполагаемые результаты

  • Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий) .
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

 План-график реализации проекта. 

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

14.09.2013-

22.09.2013

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя семья (продолжение)»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

 

09.13-05.14

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

 

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

09.2013-

.04.2014

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Проведение совместных с родителями споривных праздников

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

 .05.2014

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М., 2003.

2. 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

3.Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А., «СемьЯ»: я+мама+папа+2 бабушки+2дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. – М., 2008.

4.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина, О.А.Макеева и др. – СПб, 2008.

5.Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие. - М., 2005.

6. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

7. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

8. . Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

9.Князева О.А., Маханева М.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб., 1998.

10.Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие. – М., 2007.

11.Кряжева Н.П. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль, 2001.

12.Культурно - досуговая деятельность старших дошкольников. Рекомендации, планирование, разработки занятий / Авт.-сост. А.П.Шаповалова. – Волгоград, 2009.

13.Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. – М., 2004.

14.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет.- М., 2007.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2006.

15. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

16.Роль этических бесед, нетрадиционных занятий в формировании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста. – Яр., 1998.

17.Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от3 до 6 лет). – СПб., 2007.

18.Интернет-ресурсы.

19 Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Приложения

Консультация для родителей «Как с пользой провести семейный вечер»

Как с пользой провести семейный вечер.

Отвели ребенка в сад,

Мама рада, папа рад,

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри…

Ну-ка папа быстро в сад –

Возвращай дите назад!

Ребенок дошкольного возраста, посещающий детский сад, находится в большой и шумной компании своих сверстников. Часто приходя вечером домой, он становится не управляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов в большой компании – и у вас к вечеру заболит голова, накопится раздражение, появится желание быстрей уйти домой. А ваш ребенок проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Уставшему родителю, придя вечером после работы домой, очень хочется тишины и покоя, но маленький непоседа требует к себе внимания, всячески стараясь привлечь родителей, часто баловством и непослушанием. Вечер может быть спокойным и умиротворенным, но порой он превращается в сущий кошмар как для родителей, так и для ребенка. От чего это зависит? Нередко от нас самих. Главная ошибка родителей, придя вечером с работы сразу же начать заниматься домашними делами, не уделив время для общения с ребенком, а ведь он не видел вас целый день и успел ужасно соскучиться! Согласитесь, никому не понравиться оказаться на месте человека, от которого всячески стараются быстрее избавиться, а дети особенно тонко чувствуют родительское настроение. И так, как же интересно и полезно провести вечер в семье.

Всем хорошо известно, что лучший способ общения с ребенком – это игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько простых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, активной, сопровождаться беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение и дать выход энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросать ее в корзину.

Все дети любят рисовать, это занятие в конце дня поможет малышу «выплеснуть» на бумагу весь негатив прошедшего дня, либо наоборот: вы можете предложить нарисовать самое приятное и запоминающееся событие дня, а в конце недели провести вместе анализ рисунков и определить самое значимое и важное для вашего ребенка.

Также все дети очень любят слушать сказки на ночь, необходимо с детьми обязательно читать, а потом обсуждать то, что прочитали. Если ваш непоседа любит пофантазировать, можете придумывать сказку вместе. Желательно чтобы имена главных героев начинались с букв Ваших имен, им было столько же лет, например, сынишку зовут Сережа, а мальчик в Вашей Сказке будет Сёма, тогда вы сможете с помощью выдуманного героя помочь вашему малышу решить какие либо проблемные ситуации, возникающие в его самостоятельной жизни.

Можно играть с ребенком, когда идете домой из детского сада. Я вам предлагаю разноцветную прогулку. Понедельник объявляем желтым днем! Соревнуемся с ребенком, кто быстрее увидит на улице пять (используйте числа, известные ребенку) желтых домов и все квадратное. А какие предметы на улице желтого цвета? Этот цвет теплый или холодный? Какие сказочные герои желтого цвета?

Вторник – зеленый день! Игра та же, но ищем все зеленое и круглое.

Среда – день красного цвета! В среду мы будем искать буквы, написанные красным цветом. Конечно, попутно мы их будем называть.

Четвергу достался голубой цвет! Можно поиграть в игру «земля, воздух и вода». Произносите одно из слов, например, вы сказали «вода», он должен назвать обитателя воды, если «воздух» - назвать птицу, «земля» - насекомое или животное.

Пятница пусть будет белой! Посчитаем все белые автомобили, которые нам встретятся, и найдем все предметы треугольной формы.

Выходные суббота и воскресенье будут настоящими разноцветными днями! Закрепляем знание разных цветов, и их оттенков у малыша.

Давайте возможность детям вам помогать, давайте им различные поручения и не забывайте, что мы воспитываем будущих мужчин – пап, будущих женщин – мам. Можно просто сделать легкий ужин и в его приготовление вовлечь своего маленького помощника.

Отличных семейных вечеров Вам, любите своих детей и дружите с ними!

Непосредственная образовательная деятельность

«Наша мама, что солнышко на небе»

Образовательные задачи: - формирование адекватных форм поведения;

- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

- обучение новым приемам изображения и развитие умения экспериментировать;

- конкретизация и углубление знаний о значении семьи;

- развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными;

- развитие навыков общения средствами ролевой игры;

- обучение умению выражать чувства по отношению к родному человеку, используя вербальную форму;

- развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

 - обогащение эмоциональной сферы ребенка;

- воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Диагностические моменты:

- характеристика речевых особенностей (словарь, грамматический строй, дикция, интонационная выразительность);

- наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий (активность, эмоциональность, чувственность, движения);

- определение характера творческого взаимодействия детей на занятии;

- исследование работоспособности и внимательности детей старшего дошкольного возраста (методика «Корректурная проба);

- оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

 Предварительная работа: - цикл бесед: «Край родной», «Семья - семь Я», «Папа, мама, я - дружная семья»;

- коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста: «Я люблю ... », «Настроение», «Солнце в ладошке»;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений по программе М.А. Васильевой;

-  проведение занятий с элементом рисования;

- рисование на темы: «Мой самый-самый веселый плакат», «Моя семья», «Моя мама», «Новоселье».

- изготовление стендов-выставок «Моя мама»;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен.

Ход.     В зал под музыку «Как прекрасен этот мир» входят дети. Педагог несет в руках глобус.

Дети читают разученные стихи.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена у всех разноцветных

Всего лишь одна.

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной.

Посмотри, как он хорош,

Мир, в котором ты живешь!

Педагог предлагает детям спеть песню «Из чего наш мир состоит».

Педагог. Да, ребята! Прекрасен мир, в котором мы живем! А почему он прекрасен? Потому что рядом с нами наши родные: папа, бабушка, дедушка  и, конечно, мама.

Предлагает детям спеть песню. Михайленко «Я маму люблю», «Наша мама, что солнышко на небе». Мама - самое понятное слово. На всех языках оно звучит одинаково. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всегда. Закройте глаза прислушайтесь. Каждый из вас услышит мамин голос. Он живет в тебе. Его не спутаешь другим голосом. Даже когда т станешь взрослым, мамин голо будет звучать в тебе. Ты всегда будешь помнить мамины глаза улыбку, руки. Представь, что мама взяла тебя за руку и гладит по головке. Смотрит на тебя ласково, улыбается и говорит: «Дочка, сынок! Все будет хорошо!» Откройте глаза. Вам стало спокойно, уютно, тепло. Давайте поговорим о маме.

Дети читают разученные стихи.

Знают это все на свете,

Все до одного -

Лучше мамы на планет

Нету никого!

Это слово не простое,

Это слово золотое - Мама.

С этим словом вмиг теплее,

С этим словом вмиг светлее всем нам.

На свете добрых слов живет немало,

Но дороже и родней одно

Из двух слогов простое слово «Мама»,

И нету слов дороже, чем оно.

Ребята, попробуйте произнести слово «мама»  с нежностью (мама, мамочка ...). Когда-нибудь вы тоже станете папами и мамами. Покажите, как вы будете заботиться о своих детях, какие слова будете говорить.

Дети выкатывают детские прогулочные коляски и, как бы прогуливаясь по парку, ласково обращаются к своим «детям,).

Моя доченька, моя лапушка!

Ты у меня самая хорошая,

Как я тебя люблю!

Вот она Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико!

Сыночек наш любимый,

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки.

Ты наша детушка-касатушка !

Носик-курносик пуговкой.

Ножки топают по дорожке

Топ-топ, топ-топ.

У каждого есть дом, и в этом доме мы живем счастливо.

Выносится макет двухэтажного дома с окошками. Дети рассказывают о своей семье.

Мы живем в большом доме. Чтобы этот дом стоял прочно и долго, нужно всем живущим в нем друг друга беречь и любить.

Предлагает детям сесть за столы для выполнения индивидуальных заданий.

Каждая мама заботится о детях. Мама принесла подарок сыну. Посмотрите. Вот сын нарисовал угощенье и просит отгадать, какое это угощенье и нарисовать его. Если вы догадаетесь, что означает каждая из нарисованных здесь картинок, то узнаете, что мама подарила сыну.

Дети отгадывают ребус и выполняют рисунок.

Мамочки - хорошие хозяйки. А вы, ребята, любите помогать мамам по хозяйству. Сейчас мы будем наводить порядок в кухне. «Уберите» посуду в шкаф: стаканы подчеркните так, как показано на образце, чашки зачерните, а кружки перечеркните крест-накрест. Чтобы сделать мамам приятное, давайте придумаем для них подарок и нарисуем его, используя ладошки.

Дети рисуют.

Вы показали свое творчество. Молодцы! Мамы очень обрадуются, когда увидят ваши работы, потому что подарки вы сделали своими руками.  

                 

Конкурс «Родословная моей семьи»

 Цель: формирование интереса к своей, представлений о семейно-родственных отношениях. Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, своим предкам.

Земной шар-то наш не мал,

На нём есть ещё Курган.

 Жили там другие предки

Тётьки, дядьки, бабки, дедки.

Две семьи там мирно жили,

И воина их подружила.

Мужики ушли на фронт.

Жёны ждали их, тужили,

Вместе ели, вместе пили.

Малых деток поднимали,

На путь верный наставляли.

 Дети умницами были.

С детства все они дружили.

Сын в милицию пошел,

Ну а дочка - продавцом.

 Мало виделись, скучали,

Очень редко все встречались

И решили постараться

 На год Новый обвенчаться.

Свадебку они сыграли,

Деток вскоре нарожали!

 Родились у них пять дочек

Ну и лапочка сыночек!

 Среди них была Любаша

Всех красивее и краше!

Время было непростое:

Образовался кризис там

И все поехали по северам!

Вот там-то папа маму встретил.

Папуля мои ,Виталя - молодец:

Повёл мамулю Любу под венец.

Играли они свадебку три дня.

 А вскоре появилась Я!

Родители вместе с детьми защищают своё генеалогическое древо, показывают свой семейный герб, придумывают девиз и рассказывают много интересного о своей семье.

   

Конкурс семейных талантов.

Цель. Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

Предварительная работа. Предложить семьям, желающим принять участие в конкурсе, выполнить домашнее задание: подготовить представление, сделать из любого материала костюмы для детей. Оформить пригласительные билеты и дипломы, подготовить призы.

Проведение конкурса

Зал украшен шарами, звучит аудиозапись (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Начинаем наш конкурс! Его участники продемонстрируют вам не только свои таланты и способности. Вы увидите результаты совместной работы детей, их родителей и педагогов.

(Представляет участников конкурса семейные команды и членов жюри. Объявляет, что каждое выступление  будет оцениваться по пятибалльной системе.)

Сначала команды покажут  домашнее задание «Семейный альбом». Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних буднях и праздниках.

Команды в произвольной форме (стихотворение, песня, инсценировка фрагмента сказки и т. п.) рассказывают о своих семьях.

Ведущий. Наш детский сад работает по программе «Детство». Кто из вас, детей и взрослых, не мечтал пробежать по радуге? Сегодня вы сможете осуществить свои мечты. Вперёд, по радуге-дуге!

Посмотрите, вот какая наша радуга!

Самый верхний цвет - прекрасный,

Цвет победы, ярко-красный.

Красным цветом на нашей радуге обозначается физическая культура.

Ведущий предлагает родителям рассказать, какую роль в их семье играет физическая культура, и назвать подвижные игры, в которые они играют со своими детьми. Затем проводится спортивная эстафета, в которой принимают участие все команды.

Ведущий.

Цвет оранжевый сейчас

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете,

Все загадки разгадаете!

Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина.)

• Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из одноимённой русской народной сказки.)

 • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого.)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из одноимённой сказки К.И. Чуковского.)

• Отмою всё! (Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского.)

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

С детьми (капитанами команд) проводится  игра «Добавлялки».

Ок-ок-ок – стоит в поле ... (Теремок.)

Ок-ок-ок - покатился ... (Колобок.)

Ят-ят-ят - серый волк не съел ... (Козлят.)

Су-су-су - петушок прогнал         (Лису.)

Цо-цо-цо - снесла курочка         (Яйцо.)

Ана-ана-ана - несут лебеди         (Ивана.)

Ёк-ёк-ёк - не садись на ... (Пенёк.)

Ведущий.

Жёлтый цвет поможет всем

Оценить старание,

Навыки, способности

Ваши в рисовании.

Следующий конкурс называется «Семейная фотография».

Команды подходят к мольбертам, на которых закреплены листы бумаги (формат АЗ), и в течение трех минут рисуют фломастерами портрет своей семьи.

Ведущий. Отлично! Эти замечательные рисунки украсят нашу выставку.

Перед нами зелёная полоса радуги. Участники продемонстрируют свои способности в конструировании и моделировании.

В каждой семье

Есть свой кутюрье.

Их старанье оцените,

На модели посмотрите.

Дети демонстрируют костюмы, созданные совместно с родителями, взрослые члены команд их представляют.

Ведущий.

Это цвет у нас какой?

Ну конечно ... (Голубой.)

Голубой цвет нашей радуги предлагает рассказать о традициях вашей семьи, связанных с музыкальной деятельностью.

Команды исполняют концертные номера.

Ведущий. Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс, который называется «Речевые игры».

  •  Родители должны вспомнить пословицы и поговорки о семейном воспитании. (Если учить детей в юности, они утешат в старости. Родительское слово на ветер не молвится. Не будь приметлив, а будь приветлив. При солнце тепло, а при матери добро, и т.п.)
  • Дети подбирают существительные, которые согласуются в роде и числе с предлагаемыми определениями. Например, весёлый (клоун), колючий (ёж), зелёные (яблоки) и т.д.
  •  Члены команд поочерёдно произносят чистоговорки с разными интонациями (удивлённо, восхищённо, строго и т.п.) Например: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»; «Миша мал, мяту мял. Увидала мать - не велела мять» и т.д.
  •  Дети читают свои любимые стихотворения.

Ведущий.

Фиолетовый цвет

Вам, друзья, даёт совет:

 С математикой дружите,

И задания решите.

Командам предлагается выполнить следующие задания:

  •  Выложить из геометрических фигур изображение по схеме.
  • Решить задачу.
  •  Разгадать математический ребус.

Конкурс «Фруктовый натюрморт».

В центре зала выставляют столы. Команды-участницы получают наборы фруктов, блюда, ножи и разделочные доски.

Ведущий.

Перед вами фруктов груда

И красивая посуда.

Надо фрукты сосчитать

И красиво их подать

Блюдам необычны,

Ярким, экзотичны,

Приложив старание,

Придумайте название.

Дети пересчитывают фрукты, называют их, затем все с родителями составляют из них композиции, придумывают им названия.

По окончании  предлагается отдать предпочтение  команд -участниц, написав её номер на пригласительном билете и передав его  жюри.

После подведения итогов семейные команды награждаются дипломами и призами.

Игра «Разговор сквозь стекло» (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).

Цель. Формировать способность учитывать эмоциональное состояние сверстника, повторять и передавать информацию, полученную от него. Стимулировать желание понимать другого человека  без слов.

Ход игры

Воспитатель помогает детям разбиться на пары, затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход - на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: партнёр всё равно не услышит. После того как вы договоритесь, можно обсудить, правильно ли вы друг друга поняли». Воспитатель объясняет одному из детей жестами, что тот должен купить, а потом спрашивает, всё ли он понял. Затем дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за ходом игр, помогает, если играющие затрудняются. При повторении игры дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...