ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»
учебно-методический материал (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_teatr.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»
группа № 13 «Чебурашки» Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна
День недели, дата | Время | Содержание работы (цель) | Работа с родителями | Ответственный |
Понедельник 26.03.2018 | 1-я половина дня | «Мы пришли в театр» 1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей и др.) . Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. 3. Худ. творчество «Мой любимый герой». Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. | |
2-я половина дня | 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»), воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах. 3. Рисование афиши «Волк и семеро козлят». Привлекать детей к художественной деятельности. | |||
Вторник 27.03.2018 | 1-я половина дня | «Наши руки не для скуки» 1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. 3. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. 4.Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. | |
2-я половина дня | 1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». 3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | |||
Среда 28.03.2018 | 1-я половина дня | «Куклы-артисты» 1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами. 3.Ознакомление с соц.действительностью. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 4.Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию. | Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы. | |
2-я половина дня | 1. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем | |||
Четверг 29.03.2018 | 1-я половина дня | «Мы- артисты» 1. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »). 2. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. 3.Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста | |
2-я половина дня | 1. Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. | |||
Пятница 30.03.2018 | 1-я половина дня | «Театр и музыка» 1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. 2. Показ театра «Волк семеро козлят». Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. 3.Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. | Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. | |
2-я половина дня | 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. 3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя "Неделя театра" (старший дошкольный возраст)
Из опыта работ ы - разработка планирования тематической недели "Неделя театра" (старший дощкольный возраст)_...
Тематическая неделя:"Неделя юного театрала"
quot;Театр - это волшебный мир.Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей..."Театрализованная деятельность помогает дет...
План проведения тематической недели «Неделя театр»
План проведения тематической недели «Неделя театр»...
План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...