Тематическая неделя "Неделя театра" (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Проскурня Елена Вениаминовна

Из опыта работ ы - разработка планирования тематической недели "Неделя театра" (старший дощкольный возраст)_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

3– я неделя марта  (с 18по 22 марта)

Тема недели: «Неделя театра»

Образовательные задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.  Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).  Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.  Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Образовательные ситуации: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Акция с привлечением родителей группы «Любимое произведение моего ребенка»

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

1.Утренняя гимнастика (№ 1),  В.Бойко с.

2.Утренний сбор: картотека № 14

3.Открытие недели театра: лепка «Любимый сказочный герой».

4. Ситуативный разговор: «Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей) – просмотр иллюстраций, фотографий о театре.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Волшебный мир театра»

 2.Двигательная деятельность  Занятие № 79, В.Бойко с.88

 3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Билет в театр»

                             

Карточка прогулок

№ 18

Работа перед сном

Чтение А. Барто «В театре»

Вторник

1.Утренний сбор: картотека № 15

2.Знакомство детей с пальчиковым театром.  Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие.

3.Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.  

 1.Коммуникативна деятельность (р/р)     

  Тема: «Мы идем в театр»

2.Познавательная деятельность (легоконструирование)

 «В мире фантазий с Лего-конструктором»: « Здание театра кукол»

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

 

 

        

Картотека прогулок № 20

 

Работа перед сном

Работа в мастерской по изготовлению атрибутов с\р игр

(билеты,  афиши) 

Среда

1Утренний сбор: картотека № 16

2. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

3. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

1.Познавательно- исследовательская деятельность( ФЭМП)

Тема: «Измерение жидкости». В.П.Новикова, стр. 67

2.Двигательная деятельность  Занятие № 80, В. Бойко с.88

        

Картотека прогулок № 21

Работа перед сном

Чтение р.н. сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию

Четверг

1.Утренний сбор: картотека № 17

2.Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

3. Игры "Что мы делали, не скажем".

4.«Театральные профессии».  Цель: уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и др.).
1.Познавательно- исследовательская деятельность( по плану учителя-логопеда)

2.Изобразительная деятельность (конструирование с элементами аппликации) «Путешествие в страну театра»

3. Двигательная деятельность ( с элементами спортивных игр)

Занятие № 81, В. Бойко с.88

Картотека прогулок

№ 22

Работа перед сном:  

Слушание музыкального произведения «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

Пятница

1.Утренний сбор: картотека № 18

2. Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», р.н. песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу». –

3.«Поделись впечатлением о театре» – беседа с детьми. Чтение с обсуждением сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
1.Коммуникативная деятельность    

  «Мы такие разные»

 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Картотека прогулок № 12

Работа  перед сном

Чтение Т.Григорьева «Волшебный мир-театр»

 

 

Организация развивающей среды: изготовление д\игр «Театр», «Громко - шепотом».

Введение новых слов: театральные профессии (режиссер, гример, костюмер, суфлер);  виды театров (музыкальный, драматический, кукольный и др.); декорации,  театральная афиша, сцена,  аплодисменты.

Кульминационное событие  месяца (недели)  показ театра

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина

Вечерняя прогулка

1.Оздоровительная гимнастика после сна

2. С/р игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Беседа о правилах поведения в театре, обсуждение  пословицы «Зрительская культура».  

4.Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».    

5. Игры детей со звучащими инструментами.

Картотека прогулок № 18

 

 

1. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей)

3.Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок».  

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.  

Картотека прогулок № 20

 

 

1. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Развивать связную речь детей.

2.Психогимнастика «Разные лица».  3.Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.  
4. Работа в раскрасках по данной тематике.


Картотека прогулок

 № 21

 

 

 1.Создание лепбука "Все о театре".  

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

3.Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «____________________»

4.

Картотека прогулок № 22

 

 

 

 

 1.Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

2.Рисование «Любимый сказочный герой». Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности
3.Предложить настольные игры (по выбору)

Картотека прогулок  № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте

В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования.  В течение н...

Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Сценарий тематического мероприятия для детей дошкольного возраста «МАСЛЕНИЦА!»

Цель:  организация досуга дошкольников;   расширение знаний и представлений о разнообразии форм и методов проведения  детских праздников; формирование  потребности здорового о...

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....