Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

                   

                                                                                             

   Воспитатель: Султанова Л.А

2018г

ЗАНЯТИЕ

1.Прогулочная веранда

Приветствие.                                                                                                  Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Игры с пальчиками:

«Замок».

 Цель: развивать моторику пальцев рук, умения двигаться в соответствии со словами.

На двери висит замок.

Кто его открыт бы смог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли!

«Моя семья».

Цель: активизировать движения пальцев рук. Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой. Активно развивать речевой запас слов.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

2.Группа (рисование)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном.           Задачи: Формировать умение различать и называть цвет (желтый). Учить располагать листочки на заранее нарисованном дереве. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень.

Материал:                                                                                             Иллюстрация осеннего дерева; альбомные листы на каждого ребенка с изображением дерева без листьев. Гуашь желтого цвета; натуральные листья желтого цвета и вырезанные из цветной бумаги листья желтого и красного цвета; поролоновые тампоны, салфетки.

Предварительная работа:                                                                                               Рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, окраску листьев.  

Ход занятия

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Правильно. Осенью деревья становятся очень красивыми и с их опадают листочки. На дереве становится листочков все меньше и меньше.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Давайте покажем, как падают листья.

(Проговаривая «сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз 3-4 раза).

Я когда шла в детский сад к вам собирала опавшие листья. Вот я их вам принесла. Ребята, скажите, какого цвета листья? (Желтые). Давайте посмотрим, как листочки падают. Сверху вниз. (Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, как они плавно падают вниз).

Листья с дерева летят,                                                                                                     Под ногой они шуршат.                                                                                              Как листья шуршат? (- Ш – ш - -ш – упражнение на звукоподражание).

Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.

Покажите, как дует ветер. (Дети дуют на листочки)

Дидактическая игра «Найди желтый листочек».

Ребята, посмотрите, какие у меня есть листочки. Какого цвета листочки вы видите? (Красного и желтого). Посмотрите, этот листочек желтый. Давайте разложим желтые листочки в желтую коробочку. (Предлагаю каждому ребенку по одному подойти и, выбрав желтый листочек положить его в желтую коробочку).

Двигательное упражнение «Осенние листочки».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель обращает внимание на бумагу с изображением дерева без листьев.

Посмотрите на нашем дереве нет ни одного листочка. Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как на этой картинке. (Обращает внимание на первую иллюстрацию).

Листочки бывают красные и желтые. Мы с вами будем рисовать желтой краской желтые листочки.

А рисовать мы будем вот такими штампиками. Посмотрите, как получится красивый листочек.

Штампик в краску обмакните.

Штампик к ветке примакните.                                                                             Примакните – поднимите,                                                                                   Примакните – поднимите.

Показ педагога на мольберте, предлагаю украсить дерево у себя на листках.

А теперь ребята, посмотрите у вас на столах тоже лежат листы с деревьями, которые плачут и тоже просят, чтобы вы их украсили желтыми листочками.

Молодцы, разукрасили все ветки. Получилось все красиво.

Ребята, а вы хотите потанцевать с листочками? (Раздаю листья клена, звучит музыка)

Танец с осенними листочками.

Дует, дует ветерок

И качает наш листок.

Красный, желтый, золотой

Над моею головой.

Мы за листиком присели,

Из-за листика смотрели.

Снова глазки закрываем

И головкой мы качаем.

Дует, дует ветерок

Полетели все листочки.

Красный, желтый, золотой

Над моею головой.                                                                                          Молодцы!

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? (рисовали). А что мы рисовали? (листочки). Какого цвета рисовали листочки? (желтого). Правильно.                                                                                                                     Какие красивые деревья у нас получились. Целый осенний лес. Давайте мы рисунки подарим мамам

3.Физкультурный зал.

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развитие двигательной активности; совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

Ход игры:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне ковра с мячами в руках. Педагог произносит текст, дети в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Воспитатель подводит итог занятия

Подвижная игра «Догони мяч».                                                                    Цель: Учить детей прокатывать мяч по ограниченной поверхности и догонять его, развивать умение бегать в определенно направлении.

Ход игры:

Ребенок, берет мяч из корзины и прокатывает его, толкая вперед двумя руками. На команду «Догони мяч» бежит за мячом и ловит его.

Подвижная игра «Сбей кеглю».                                                                                         Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход игры:

Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

4.Экология.

Игры в на мелкую моторику.

Игры с фасолью

Игра. «Золушка».                                                                                                               Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игра. «Наполним фасолью кастрюли».                                     Цель: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

5. Музыкальный зал

1. Музыкально – дидактические игры

Веселый или грустный?

Потанцуем, отдохнем. Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

 2. Разучивание танцевальных элементов и танцев:

Мы топаем ногами. Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Танец «Танец ежей» муз. русская народная мелодия 

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать творческие способности, учить перевоплощаться в сказочные образы. Развивать красивую осанку, манеры и жесты.

Ежик, ежик, выходи,                  Дети идут по залу друг за другом

Нам ты весело спляши.

Ты ребяток не пугай                          Дети останавливаются

И иголки убирай.

Твои маленькие ножки                       Дети поочередно топают ногами

Любят топать по дорожке.

«Топотушечки» спляшите,

Всех гостей повеселите.

В лапки хлопайте, хлоп-хлоп!            Дети хлопают в ладоши

Ежик. маленький зверек.

Хлопай, хлопай, веселей,

Своих лапок не жалей!

Покружитесь-ка, ребята,                   Дети поднимаются на носки

Вы колючие ежата.                                  и кружиться на месте

Покружитесь не спеша,

Вот так пляска хороша!

6. Прогулочная веранда

Игры с конструктором

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

Подвижная игра «Шофёр»

Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.

Дети берут в руки разноцветные рули, «садятся на машины» и «ездят» друг за другом, останавливаются, «нажимают на педаль» и едут в другую сторону. Педагог напоминает, что необходимо ездить не спеша, не мешая друг другу.

Я сам — шофёр,

И сам — мотор.

Качу, лечу во весь опор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль!

Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги"

Подготовила:воспитатель группы кратковременного пребывания детей ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красногвардейского района ...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»

Занятие для группы малышей кратковременного пребывания «Капитошка»...

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания) для детей раннего возраста

Программа адаптационной группы (гр. кратковременного пребывания)  для детей раннего возраста...

Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковрем...