Экспериментирование в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

Конспект НОД по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx16.88 КБ
Файл na_nod.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Группа (возраст): 5-6 лет

Тип занятия: комплексное

Цель: Организовать деятельность детей для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.
  2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  3. Расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;    

Речевое развития:

  1. Закреплять в речи слова: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Оборудование: ИКТ, наборы «Танграм» на каждого ребенка, открытки, волшебная палочка, клей, смайлики, клеенка.

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1.Организационный момент (Знакомство с детьми, приветствие)
2. Психологический настрой (Видеозапись от Фиксиков)

3. Проблема (Помочь Фиксикам с экспериментами)

4. Выбор оборудования, деление детей на команды и размещение в зоне исследования.
5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
6. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)

7. Процесс экспериментирования (с динамической паузой)

8. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3

Слайд 8

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....