Мастер - класс для педагогов ДОУ "Музыкальная терапия"
методическая разработка

Понтилеева Ия Олеговна

Цель: формирование представлений и практических навыков использования здоровье-сберегающих технологий, через музыкальную терапию.

 

Ход мастер-класса:

Под мелодию «Бетховен – Воздух» (звучит на протяжении всего выступления

На входе гостям выдаются изображения нот, и гости рассаживаются за круглые столы с изображением той или иной ноты (2 стола).

- Добрый день, дорогие гости!

Игра малой подвижности «У жирафа»

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс.

Играет мелодия про здоровье

«Здоровье-сберегающие технологии в ДОО» Cлайд1

Как вы понимаете, мы сегодня поговорим о здоровье. А точнее о здоровье-сберегающих технологиях.

Целью которых является обеспечение ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Слайд 2 Не читаем!

Играет ритмичная мелодия, в это время несколько участников ищут карточки.

Здоровье-сберегающих технологий, предусматривают развитие:

1.     Здоровья физического;

2.     Здоровья психического;

3.     Здоровья социального;

4.     Здоровья нравственного.      

Которые мы можем развивать через: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие, физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС). проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Благодаря использованию здоровье-сберегающих технологий у детей происходит: Слайд4

 улучшение памяти, внимания, мышления;

 улучшение общего эмоционального состояния;

 повышается работоспособность, уверенность в себе;

 стимулируются двигательные функции;

 снижает утомляемость;

 развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

 стимулируется речевая функция;

- Отлично, мы познакомились с общими данными здоровье-сберегающих технологий. Подскажите, кто-нибудь из вас испытывал стресс?

- Это не секрет, что у каждого есть свой метод снятия стресса. Подскажите какие вы знаете способы. Слайд5

Ответы участников (выводятся фото-картинки на слайдах)

- Действительно, существует не один способ снятия стресса – и один из них МУЗЫКОТЕРАПИЯ – и как вы догадались, именно о ней мы сегодня поговорим! Слайд6

- А что это такое, сейчас нам расскажете Вы сами:

Подгруппам выдаются конверты с разрезанными определениями, задача команд сложить их и озвучить (время 1:30)

»       Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;

»       Средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы;

- Совершенно верно. Слайд6

- Занятия по музыкальной терапии в общей системе образования дошкольников интегрированы и могут присутствовать в любом виде деятельности. Слайд7

- Из этого мы уже можем сделать вывод, что у музыкотерапии различные технологии применения. Слайд8

- Как вы заметили даже наш мастер класс мы начали игрой с использованием мелодии.

Игра - это конечно замечательно. Но мы хотим познакомить Вас и с другими способами применения музыкальной терапии.

- Подгруппам в начале были выданы наборы разноцветных карточек, сейчас вам предлагается прослушать мелодию, и представив какое-то изображение и выбрать из набора карточки с цветами, подходящими для вашего изображения. Для обсуждения группой после прослушивания 30 секунд.

Прослушивание мелодии «Ю.Симонов – Masquerade Suite - Waliz»

Демонстрация и обсуждения выбранных цветовых карточек. (

Посмотрев на слайд вы сможете увидеть, как характеризуется ваш выбор цветов. Слайд9

- А мы идем дальше, и сейчас мы попробуем музицировать с помощью предметов обихода (карандаши, тетрадки, телефоны и т.д.) Сейчас ваша задача в течении 2 минут придумать мелодию и затем сыграть нам ее и объяснить, что Вы хотели ею выразить. Слайд10

Тихо играет фоновая музыка, на момент проигрывания мелодии участниками, мелодию убрать.

- А теперь мы попросим по два представителя от групп. Ваша задача будет прослушивая мелодию дать волю своему телу и двигаться в темпе своих чувств.

Прослушивание мелодии: «Людвиг Ван Бетховен – мелодия слез»

- Уважаемые участники, а вы согласны с передачей чувств музыки нашими участниками, есть у кого совпали представления?

- Спасибо, участникам, а напоследок, мы предлагаем выйти всем участникам, встать в круг и споем вот такую песенку (включение примера мелодии); а петь мы будем так, каждый участник по кругу подходит к следующему и пропев текс «Это ты самый умный, красивый на свете» произносит комплимент, постарайтесь не повторяться! И так поехали (первый ведущий) Слайд11

- Спасибо за участие! Слайд12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сопровождающая презинтация2.41 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по «Здоровье сберегающим технологиям» Воспитатель Понтилеева И.О.

Слайд 2

Цель - обеспечение ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 3

Здоровье может быть: Физическим; Нравственным; Социальным; Психическим;

Слайд 4

Благодаря данным технологиям у детей: улучшается память, внимание, мышление; улучшается общее эмоциональное состояние; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;

Слайд 5

Снимем стресс:

Слайд 6

Музыкотерапия – это: Системное использование музыки для лечения физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства; Средство оптимизации творческих сил и педагогико -воспитательной работы;

Слайд 8

Методы и приемы Музыкотерапии Арттерапия ; Цветотерапия ; Сказкотерапия ; Игротерапия ; Психогимнастические этюды и упражнения; Вокалотерапия ; Музицирование ; Прослушивание музыки;

Слайд 9

Цветотерапия : Цвет Значение цвета: Нежность, покой, чистота, мир, искренность. Счастье, энергичность, волнение, тепло. Тревога, здоровье, защита, отвага. Безопасность, гармония, природа, отдых. Спокойствие, холод, безмятежность, комфорт. Прочность, стойкость, величество, безопасность.

Слайд 10

Музицирование :

Слайд 11

Вокализация:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов : «Арт – терапия, как средство эмоционального развития ребёнка».

Арт – терапия- как средство эмоционального развития ребёнка». Арт-терапия (от английского арт -искусство ) направление в психотерапиии  способ психологической коррекции, основанное на искусстве и...

Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"

В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...

Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"

Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"

Расширение и овладение практическими навыками приминения арт-терапии в работе с дошкольниками...

Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия - терапия изобразительным творчеством».

Мастер-класс направлен на ознакомление с опытом использования арт-терапевтических технологий на практике....

Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...