Проект "Дома сказочных героев"
материал (подготовительная группа)

Мингалеева Ирина Владимировна

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, гаджеты, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном.

 «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский.

 Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Начав читать художественные сказки с детьми возникла следующая проблема: дети не могли ответить на вопросы: чему учит эта сказка? А также не все дети могли представить, как выглядит замок, из чего он состоит. А какие сказочные дома вообще бывают? Мы рассматривали все возможные сказочные дома, и обсуждали их с детьми. После чтения сказки братьев Гримм «Пряничный домик» дети спросили: а такие дома бывают? Вот бы увидеть его в живую. На вопрос: а из чего сделан пряничный домик дети ответить не смогли.

В связи с этим, мы решили что участие детей в проекте позволит не только развивать речь у ребенка, но и сформировать представления о сказочных домах,  развивать творческие способности и фантазию у ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...