утренний круг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

широбокова ирина валентиновна

утренний круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_semitsvetiki.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

в подготовительной к школе группе  «Семицветики».

Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным; развивать коммуникативные навыки и планировать собственную деятельность.

 Тема недели:  

«Славилась Россия чудо – мастерами, что дерево и глину в сказку превращали».

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Приглашение на утренний сбор

Звучит сигнал маракаса

В. Громко маракас поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Порядок расположения в кругу

Сначала девочки, потом мальчики.

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться!

  • «Давайте поздороваемся»

Дети под музыку  хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Обмен новостями

В: Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята мы с вами не виделись целых 2 дня. А я по вам скучала. Какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какое сегодня число? А какая сегодня погода?

Когда вы шли в детский сад, какие явления природы наблюдали? Может шёл ли снег, может метель мела, был ли ветер,

Что интересного произошло с вами за выходные расскажите?

Дети обсуждают.

А я в воскресенье пекла торт, а в субботу наблюдала, как воробьи делили корм у кормушки, которая висит у моего окна.

Планирование дня

В: Ребята, я хочу сообщить вам, что эта неделя называется «Славилась Россия чудо – мастерами, что дерево и глину в сказку превращали». Подумайте, что бы вы хотели поделать на этой неделе?

Ответы детей.

- У меня для вас сюрприз. К нам пришла посылка, интересно, что же в ней находится? Хотите узнать? Что же для этого надо сделать?

Ответы детей.

-Что это такое? Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?

Ответы детей.

- Ребята, представьте себе, что с такими игрушками играли бабушки ваших родителей. А что это за игрушки мы узнаем из загадок.

Послушайте загадку:

  • Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри её

Маленькие дочки.

Фартучек в горошек

Кто это?

(матрёшки)

  • «Весёлая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Колы и барашки смешные.

Табун разноцветны коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)

Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много интересного.

Что бы узнать побольше о дымковской игрушке, я предлагаю посмотреть презентацию.

Презентация центров активности

-Для того, чтобы вы еще больше узнали о декоративно-прикладном творчестве  я в центрах развития положила:

  • Центр художественно-эстетического развития – раскраски разных видов росписи, пластилин, чтобы можно было вылепить  поделки по схемам. Вы можете слепить из белого пластилина петушка, используя схему.
  • Центр конструирования пополнила д/и по теме недели.
  • Центр книги пополнила книгами и картинками.
  • В центре исследовательской деятельности

вы рассмотрите мини-выставку, обследуете и рассмотрите готовые игрушки, узнаете из чего их лепили. А также рассмотрите материал, из которого они сделаны, потрогаете, попробуете полепить из глины.

  • В центре игра сегодня учимся сервировать стол и приглашаем гостей на день рождения матрёшки.
  • В центре математики вам предстоит украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы геометрических фигур и посчитать, сколько деталей и какие вы использовали в работе.

- Что бы всё у вас хорошо получалось, сначала поиграем в игру «Собери пазл».

Проходите на коврик. Каждый ребенок берет одну часть пазл и сбирают. 

  • Игра «Собери пазл».

(детям предлагаются пазлы  разных росписей)

Итоговый сбор

Знаем  средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Дружно парами пойдем

На  зарядку все пойдем!

Вечерний сбор

Настал момент обсудить проделанную работу.

Ребята, расскажет о своей поделке?

Что было самое интересное?

Что удалось сегодня сделать …….?

Подумайте, чем бы вы хотели заняться завтра?

Утренний сбор

Тема недели: «Неделя творчества»

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушкой». Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Формировать доброжелательное отношение меду детьми, атмосферу сотрудничества. Развивать навыки культурного общения

Начало утреннего сбора:

Звучит сигнал маракаса

В. Громко маракас поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

1. Приветствие

В. Посмотрите друг на друга.

У всех ли радостные лица?

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Давайте поздороваемся:

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнце красному.

Дети: Привет!

Небу ясному.

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Попробуем улыбнутся, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.

2. Обмен новостями

Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята мы с вами не виделись целых 2 дня. А я по вам скучала. Какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какое сегодня число? А какая сегодня погода?

Когда вы шли в детский сад, какие явления природы наблюдали? Может шёл ли снег, может метель мела, был ли ветер,

Что интересного произошло с вами за выходные расскажите?

Дети обсуждают.

А я в воскресенье пекла торт, а в субботу наблюдала, как воробьи делили корм у кормушки, которая висит у моего окна.

3. Планирование дня:

Ребята, я хочу сообщить вам, что эта неделя называется «неделя творчества». Подумайте, что бы вы хотели поделать на этой неделе?

Ответы детей.

У меня для вас сюрприз. К нам пришла посылка, интересно, что же в ней находится? Хотите узнать? Что же для этого надо сделать?

Ответы детей.

Что это такое? Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?

Ответы детей.

Ребята, представьте себе, что с такими игрушками играли бабушки ваших родителей. А что это за игрушки мы узнаем из загадок.

Послушайте загадку:

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри её

Маленькие дочки.

Фартучек в горошек

Кто это?

(матрёшки)

«Весёлая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Колы и барашки смешные.

Табун разноцветны коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)

Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много интересного.

Что бы узнать побольше о дымковской игрушке, я предлагаю посмотреть презентацию.

4. Презентация центров активности

1. В центре исследовательской деятельности

вы рассмотрите мини-выставку, обследуете и рассмотрите готовые игрушки, узнаете из чего их лепили. А также рассмотрите материал, из которого они сделаны, потрогаете, попробуете полепить из глины.

2. В центре игра

сегодня учимся сервировать стол и приглашаем гостей на день рождения матрёшки.

3. В центре математики

вам предстоит украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы Фрёбеля и посчитать сколько деталей и какие вы использовали в работе.

4 .В центре изобразительного творчества

вы можете слепить из белого пластилина петушка, используя схему.

5.В центре конструирования

вас ждёт мозаика и конструктор, с помощью которых вы составите «чудо –узоры» или «цветной круг» по цветам радуги, используя схему.

Что бы всё у вас хорошо получалось, сначала поиграем в игру «Барышни». Проходите на коврик.

«Барышни»Хлопают в ладошки Дружные барышни хлопают в ладоши

На ногах сапожки, руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед

Топают барышни, топают ногами

Влево, вправо наклонились, наклоны телом влево – вправо

Всем знакомым поклонились. наклоны головой влево - вправо

Кавалеры озорные, барыни расписные.

В сарафанах русских пестрых руки к плечам, повороты туловища направо – налево

Вы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки, Веселые барышни. Хлопают в ладоши

5. Итоговый сбор

Настал момент обсудить проделанную работу.

Ребята, расскажет о своей поделке?

Что было самое интересное?

Кто запомнил цвета радуги?

Сколько цветов у радуги?

Что удалось сегодня сделать Матвею?

Подумайте, чем бы вы хотели заняться завтра?

И зарядку начнем(проведем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...