Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Майорова Жаргалма Бадмаевна

В связи с тем, что в каждом группе выделяются различия по уровню обучаемости среди детей, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутригрупповой дифференциаци с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого воспитанника, делю условно группу на подгруппы «А», «В». Использую приёмы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «В» зафиксированы как базовый стандарт – минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «А» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение, высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на занятии, включить в процесс обучения каждого ребенка. Внутри групп каждый может высказать своё мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждое занятие создаю дидактический материал разной сложности. Всё это даёт ощутимый образовательный результат.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

«Технологии дифференцированного обучения детей дошкольного возраста»

Дифференцированное обучение - это форма организации образовательного процесса, при которой воспитатель, работая с группой детей, учитывает наличие у них каких-либо значимых для учебного процесса ...

Статья «Технология дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях»

В современной сложной ситуации происходит отдаление подрастающего поколения от музыкального искусства. Не уделяется должного внимания развитию внутреннего духовного мира человека. У детей наблюдается ...

Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной деятельности

Входя во взрослый мир, дети оказываются в разных условиях, занимают разные рабочие места, могут выбрать себе область деятельности, виды развлечений, круг друзей и семью по желанию. Мы часто говорим: ...

«Технология дифференцированного обучения детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста»

Консультация для педагогов ДОУ, работающих с детьми с нарушениями интеллекта...