Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.plan_._leto-_starshaya.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование старшей группы.

№ п/п

Вид деятельности.

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Тема недели «Лето, лето – какого оно цвета?»

01.06.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Поддерживать у детей чувство радости,  эмоциональное исполнение знакомых произведений. 2.Продолжить формировать навыки умения узнавать части произведения.

3.Учить правильно передавать мелодию, аккуратно пропевать окончания.

4.Учить использовать  разные детские музыкальные инструменты при исполнении знакомых попевок, песенок.

Игрушка – жук, дудочки, барабаны, обручи с лепестками, колокольчик. Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

02.06.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Кубики по кол-ву детей, гимнастические скамейки, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 1-2, стр. 94-95

03.06.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

- закрепить знания и

 1.Поддерживать у детей чувство радости,  эмоциональное исполнение знакомых произведений. 2.Продолжить формировать навыки умения узнавать части произведения.

3.Учить правильно передавать мелодию, аккуратно пропевать окончания.

4.Учить использовать  разные детские музыкальные инструменты при исполнении знакомых попевок, песенок.

фланелеграф, гномики, Игрушка – жук, дудочки, барабаны, обручи с лепестками, колокольчик. Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Лето. Бабочка»

Учить детей навыкам и умениям работы с цветной бумагой в технике обрывной аппликации. Развивать зрительный глазомер, умение отрывать необходимые по размеру кусочки цветной бумаги. Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Трафарет – основа «Бабочка», полоски цветной бумаги (1 см – ширина, 29 см – длина), клей – карандаш, салфетки.

Демонстрационный: готовая поделка «Бабочка», иллюстрации с изображением различных видов бабочек.

Конспект

04.06.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Кубики по кол-ву детей, гимнастические скамейки, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 1-2, стр. 94-95

2

Творческая мастерская Рисование

«Рисуем лето»

Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.  

Альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Конспект

Тема «Солнце – друг и враг».

07.06.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Гимнастические палки по кол-ву детей, мешочки с песком, шнуры, бруски, мячи бо-го диаметра.

Л. И. Пензулаева,

№ 3-4, стр. 95-96

08.06.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Обобщение представлений о лете, создание хорошего, праздничного

настроения.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание выполнять всё сообща.

3.Развивать музыкальные способности детей, певческие и исполнительские навыки.

4.Развивать мышление, смекалку.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

09.06.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Кубики по кол-ву детей, гимнастические скамейки, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 1-2, стр. 94-95

10.06.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Обобщение представлений о лете, создание хорошего, праздничного

настроения.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание выполнять всё сообща.

3.Развивать музыкальные способности детей, певческие и исполнительские навыки.

4.Развивать мышление, смекалку.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«В гостях у солнышка»

Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить детей складывать бумагу, используя метод сминания. Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Продолжать осваивать геометрические понятия; квадрат, прямоугольник, круг, прямой угол, диагональ.

Старые газеты и журналы (размер листа А-4 210*294 и а-3 или а-5 148*210), бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, фломастер чёрного цвета, ножницы, прямоугольник красного цвета, соломинка для коктейля, конверт с приглашением.

Конспект

11.06.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Гимнастические палки по кол-ву детей, мешочки с песком, шнуры, бруски, мячи бо-го диаметра.

Л. И. Пензулаева,

№ 3-4, стр. 95-96

2

Творческая мастерская

Лепка

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочки пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Пластилин, стеки, доски

Конспект

Тема «Воздух – он какой?»

15.06.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).

2.Развивать тонкость и чёткость  слуха, фантазию и изобретательность  в звукотворчестве.

3.Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Музыкальная шкатулка;  расчёски;  связка ключей;  шапочки: медведя, пчёл, птички-синички, белочки, лисички, вороны;  картины  по звукам.

Шумики, барабаны, колокольчики, Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

16.06.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Мячи большого диаметра, гимнастические скамейки, мешочки с песком, дуги

Л. И. Пензулаева,

№ 5-6, стр. 96-97

17.06.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).

2.Развивать тонкость и чёткость  слуха, фантазию и изобретательность  в звукотворчестве.

3.Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Музыкальная шкатулка;  расчёски;  связка ключей;  шапочки: медведя, пчёл, птички-синички, белочки, лисички, вороны;  картины  по звукам.

Шумики, барабаны, колокольчики, Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Воздушный змей»,

«Воздух и его свойства»

ВОЗДУХ

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - развивать навыки проведения опытов; Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия. Учить создавать техники оригами воздушного змея, использовать в аппликации разные материалы (бумага, нитки); закреплять умение вырезать части треугольной и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Ножницы, кисточки, клей, салфетка, цветные карандаши, образец, альбомные листы.

Конспект

18.06.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Мячи большого диаметра, гимнастические скамейки, мешочки с песком, дуги

Л. И. Пензулаева,

№ 5-6, стр.96-97

2

Творческая мастерская Рисование

«Воздух вокруг нас»

Продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный, нагревается, остывает, перемещается)

Альбомные листы, краски

Конспект

Тема «Для чего нужна вода?»

21.06.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Мячи большого диаметра, гимнастические скамейки, мешочки с песком, дуги

Л. И. Пензулаева,

№ 5-6, стр. 96-97

22.06.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Развивать пластику рук, музыкально-ритмические способности детей, воображение.

2.Учить детей владеть своим телом.

3.Закреплять умение движениями передавать двухчастную форму произведения.

Изображения моря, ручейка. Карточки синего и зеленого цвета.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

23.06.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Кубики, кегли, доски, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 7-8, стр. 97

24.06.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Развивать пластику рук, музыкально-ритмические способности детей, воображение.

2.Учить детей владеть своим телом.

3.Закреплять умение движениями передавать двухчастную форму произведения.

Изображения моря, ручейка. Карточки синего и зеленого цвета.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«Солнышко»

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года; познакомить с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период.

Картинки с изображением солнца и радуги. 8 квадратов из двухсторонней цветной бумаги жёлтого цвета, 2круга из картона жёлтого и оранжевого цветов; фломастеры, клей салфетка.

Конспект

25.06.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Кубики, кегли, доски, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 7-8, стр. 97

2

Творческая мастерская

Лепка

«Волшебная вода»

ВОДА

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойством воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Одноразовые стаканы, камушки, лимон, сахар, вода, краски, формочки песочные, пластилин, дощечки, салфетки для рук.

Конспект

28.06.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Гимнастические палки по кол-ву детей, мешочки с песком, шнуры, бруски, мячи бо-го диаметра.

Л. И. Пензулаева,

№ 3-4, стр. 95-96

29.06.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Развивать пластику рук, музыкально-ритмические способности детей, воображение.

2.Учить детей владеть своим телом.

3.Закреплять умение движениями передавать двухчастную форму произведения.

Изображения моря, ручейка. Карточки синего и зеленого цвета.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

30.06.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу: в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Шнуры, гимнастические скамейки

Л. И. Пензулаева, № 9-10, стр. 98-99

                                                                    Тема «Опасности вокруг нас»

01.07.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Закрепить  знания о средствах выразительности в музыке, живописи, определять их роль в создании произведений искусства.

2.Углубить представления детей  о многогранных связях  музыки и живописи.

3.Развивать умение слышать в музыке определенные музыкальные образы, сопоставлять их с литературными, художественными.

4.Создать условия для развития восприятия музыки, танцевально-игрового творчества  детей средствами  музыкально-образовательной среды.

Музыкальный материал: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», П.И. Чайковский «Баба- Яга».

Музыкальные фонограммы.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках; закреплять умение правильно составлять изображения из деталей, упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

Дорожные знаки, клей, кисточки, салфетки, квадратный лист голубого цвета, белый треугольник, детали человека и пешеходного перехода – на каждого ребёнка.

Конспект

02.07.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу: в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Шнуры, гимнастические скамейки

Л. И. Пензулаева,

№ 9-10, стр. 98-99

2

Творческая мастерская Рисование

«Впереди опасность!»

Обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.

Демонстрационный материал, карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, краски, кисти, салфетки, лист бумаги.

Конспект

Тема «Неделя семьи»

05.07.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу: в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Шнуры, гимнастические скамейки

Л. И. Пензулаева,

№ 9-10, стр. 98-99

06.07.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Расширить знания детей о семье, членах семьи, семейных традициях.

2.Развить музыкальную память, слух, речевое дыхание, умение петь спокойно, без напряжения.

3.Воспитать заботливое отношение к членам семьи.

Атрибуты к сценке «Находчивая мама». Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

07.07.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Мячи большого диаметра, косички по кол-ву детей

Л. И. Пензулаева, № 11-12, стр. 99-100

08.07.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Расширить знания детей о семье, членах семьи, семейных традициях.

2.Развить музыкальную память, слух, речевое дыхание, умение петь спокойно, без напряжения.

3.Воспитать заботливое отношение к членам семьи.

Атрибуты к сценке «Находчивая мама». Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«Прогулка в волшебный лес»

Совершенствовать знания детей и умение работать с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибы, чтобы получились стаканчик и лодочка.

Бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребёнка, клей, кисточки.

Конспект

09.07.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Мячи большого диаметра, косички по кол-ву детей

Л. И. Пензулаева, № 11-12, стр. 99-100

2

Творческая мастерская

Лепка

«Семейное дерево»

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».

Солёное тесто, доски, стеки.

Конспект

Тема «Цветочные помощники.»

12.07.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Мячи большого диаметра, косички по кол-ву детей

Л. И. Пензулаева, № 11-12, стр. 99-100

13.07.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Развать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей.

2.Создать комфортную атмосферу, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.

3.Развивать творческое воображение, слуховую память, сенсорные чувства и логическое мышление.

4.Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом.

Цветик – семицветик со съёмными лепестками, письмо с заданиями, ритмические кубики, мольберт, пособия «Музыкальная лесенка» и «Дружная семейка».

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

14.07.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Мячи большого диаметра, кегли по кол-ву детей, шнуры, обручи, набивные мячи

Л. И. Пензулаева, № 13-14, стр.101

15.07.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Развать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей.

2.Создать комфортную атмосферу, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.

3.Развивать творческое воображение, слуховую память, сенсорные чувства и логическое мышление.

4.Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом.

Цветик – семицветик со съёмными лепестками, письмо с заданиями, ритмические кубики, мольберт, пособия «Музыкальная лесенка» и «Дружная семейка».

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Нарциссы»

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; упражнять в вырезании круга из квадрата; развивать навыки работы с бумагой. Выполнение аккуратных точных сгибов; развивать воображение, творчество у детей.

Цветная бумага, картон для основы.

Конспект

16.07.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Мячи большого диаметра, кегли по кол-ву детей, шнуры, обручи, набивные мячи

Л. И. Пензулаева, № 13-14, стр.101

2

Творческая мастерская Рисование

«Волшебные цветы»

«Комнатные растения»

РАСТЕНИЯ

Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки водой, губки, салфетки, палитры.

Конспект

Тема «Живые витаминки»

19.07.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Мячи большого диаметра, кегли по кол-ву детей, шнуры, обручи, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 13-14, стр.101

20.07.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.2.Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.3.Развивать внимание, мышление, воображение.4.Развивать мелкую моторику пальцев.5.Активизировать действие детей в музыкальной деятельности: выразительно передавать настроение, характер игры через жесты, движение, мимику.

Кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», , дерево «Здоровья», "Чудо-дерево".

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

21.07.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии: в прыжках.

кубики по кол-ву детей, бревно, мячи

Л. И. Пензулаева, № 13-14, стр.101

22.07.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.2.Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.3.Развивать внимание, мышление, воображение.4.Развивать мелкую моторику пальцев.5.Активизировать действие детей в музыкальной деятельности: выразительно передавать настроение, характер игры через жесты, движение, мимику.

Кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», , дерево «Здоровья», "Чудо-дерево".

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«Бабушкин огород»

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развить интерес к конструированию.

Корзина с овощами, набор конструктора «Лего», макет огорода.

Конспект

23.07.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии: в прыжках.

кубики по кол-ву детей, бревно, мячи

Л. И. Пензулаева,  

№ 15-16, стр. 102

2

Творческая мастерская

Лепка

«Натюрморт из фруктов»

Закрепить умение детей передавать форму, строение, характерные особенности известных им фруктов.

Пластилин, доски, стеки.

Конспект

Тема «Что у нас под ногами?»

26.07.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии: в прыжках.

кубики по кол-ву детей, бревно, мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 15-16, стр. 102

27.07.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

 1.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. 2.Способствовать развитию музыкальной памяти. 3.Развивать координацию между телесными движениями и пением.

4.Учить детей импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки, развивать воображение, координацию движений, внимание.

Барабан, металлофон, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

28.07.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

набивные мячи, мешочки с песком, доска.

Л. И. Пензулаева, занятие    

№ 15-16, стр. 102

29.07.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. 2.Способствовать развитию музыкальной памяти. 3.Развивать координацию между телесными движениями и пением.

4.Учить детей импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки, развивать воображение, координацию движений, внимание.

Барабан, металлофон, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Грибы»

Упражнять передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем.

Листы тонированной бумаги для наклеивания аппликации на каждого ребёнка, клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, зелёный карандаш.

Конспект

30.07.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

набивные мячи, мешочки с песком, доска.

Л. И. Пензулаева, занятие

№ 17-18, стр. 103

2

Творческая мастерская Рисование

«Грибы»

Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка, шляпка). Уточнить представления детей о строении грибов, побеседовать о съедобных и ядовитых, назвать их.

Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Конспект

Тема Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

02.08.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

набивные мячи, мешочки с песком, доска.

Л. И. Пензулаева, занятие

№ 17-18, стр. 103

03.08.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие

1.Закреплять знания детей о насекомых средствами музыкального воспитания.

2.Развивать творческие способности.

3.Совершенствовать звуковысотный слух.

4.Учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.

записи детских песен, нотный материал, мультимедийный проектор, слайды с изображением домика,  насекомых, иллюстраций картин природы; платочки, «усики» – ободки, цветы.Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

04.08.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание

мешочки с песком, мячи по кол-ву детей, шнур.

Л. И. Пензулаева, № 17-18, стр. 103

05.08.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

Совершенствовать умение понимать 1.Закреплять знания детей о насекомых средствами музыкального воспитания.2.Развивать творческие способности.3.Совершенствовать звуковысотный слух.4.Учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.

записи детских песен, нотный материал, мультимедийный проектор, слайды с изображением домика,  насекомых, иллюстраций картин природы; платочки, «усики» – ободки, цветы.Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«Божья коровка»

Обогащение словаря по теме «Насекомые». Развитие познавательных способностей детей. Формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения.

Цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, чёрный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами          «Божья коровка»

Конспект

06.08.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание

мешочки с песком, мячи по кол-ву детей, шнур.

Л. И. Пензулаева, занятие

№ 19-20, стр. 104.

2

Творческая мастерская

Лепка

«Фрукты и овощи»

Закрепить приёмы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Пластилин, стеки, доски, муляжи фруктов и овощей.

Конспект

Тема «Сказка в гости к нам пришла». Неделя сказок, загадок и викторин.

09.08.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание

мешочки с песком, мячи по кол-ву детей, шнур.

Л. И. Пензулаева, № 19-20, стр. 104.

10.08.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

«Сказка в гости к нам пришла»

1.Создать у детей радостное и эмоциональное состояние.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и продолжить знакомство детей со сказками.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, развивать связную речь учить отгадывать загадки.

Рукавичка, маски или шапочки персонажей сказки, клеи-карандаши по количеству детей, пальчиковый театр для пальчиковой гимнастики, аудиозаписи.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

11.08.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Флажки по кол-ву детей, мешочки с песком, обручи,

Л. И. Пензулаева, № 19-20, стр. 104.

12.08.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Создать у детей радостное и эмоциональное состояние.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и продолжить знакомство детей со сказками.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, развивать связную речь учить отгадывать загадки.

Рукавичка, маски или шапочки персонажей сказки, клеи-карандаши по количеству детей, пальчиковый театр для пальчиковой гимнастики, аудиозаписи.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«Божья коровка»

Закрепить представление детей о насекомых. Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Конспект

13.08.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Флажки по кол-ву детей, мешочки с песком, обручи,

Л. И. Пензулаева,

№ 21-22, стр. 104-105

2

Творческая мастерская Рисование

«Сказочное дерево»

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видом, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения – клясография.

Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточки, трубочка.

Конспект

Тема «Что нам лето принесло?». Урожайная неделя.

16.08.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Флажки по кол-ву детей, мешочки с песком, обручи,

Л. И. Пензулаева, № 21-22, стр. 104-105

17.08.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Интегрируя средства выразительности музыки, живописи, поэзии, эмоционально усилить восприятие окружающего мира, времени года «лето».

2.Совершенствовать умение определять настроение музыкального произведения и выражать свои мысли и чувства.

3.Развивать умение пластикой раскрывать содержание сюжетной песни.

4.Доставить детям радость творческой самореализации.

Ударно-шумовые инструменты, маска медведя.Музыкальное и мультимедийное оборудование.



Конспект

18.08.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Бревно, обручи по кол-ву детей,  шнуры,

Л. И. Пензулаева, № 21-22, стр. 104-105

19.08.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Интегрируя средства выразительности музыки, живописи, поэзии, эмоционально усилить восприятие окружающего мира, времени года «лето».

2.Совершенствовать умение определять настроение музыкального произведения и выражать свои мысли и чувства.3.Развивать умение пластикой раскрывать содержание сюжетной песни.4.Доставить детям радость творческой самореализации.

Ударно-шумовые инструменты, маска медведя. Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Конструирование

«Загородки и заборы»

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях  и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Конспект

20.08.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Бревно, обручи по кол-ву детей,  шнуры,

Л. И. Пензулаева, занятие

№ 23-24, стр. 105-106

2

Творческая мастерская

Лепка «Наш урожай»

Закрепить навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к занятию. Развивать глазомер, фантазию.

Пластилин, доски, стеки.

Конспект

Тема «До свидание лето!»

23.08.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Бревно, обручи по кол-ву детей,  шнуры,

Л. И. Пензулаева, занятие

№ 23-24, стр. 105-106

24.08.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Закреплять знания детей о лете.

2.Развивать творческую активность в выполнении индивидуальных заданий.

3.Воспитывать коммуникативные навыки личности: доброжелательность, контактность, умение общаться друг с другом.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

25.08.21г. Среда

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Бревно, обручи по кол-ву детей,  шнуры,

Л. И. Пензулаева, № 23-24, стр. 105-106

26.08.21г. Четверг

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Закреплять знания детей о лете.

2.Развивать творческую активность в выполнении индивидуальных заданий.

3.Воспитывать коммуникативные навыки личности: доброжелательность, контактность, умение общаться друг с другом.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект

2

Творческая мастерская Аппликация

«До свидания, лето!»

Развивать творческие способности детей. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить работать в команде.

Лист ватмана, клей, пластилин, цветня бумага, чёрный фломастер, заготовки цветов, бабочек, божьей коровки.

Конспект

27.08.21г. Пятница

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Бревно, обручи по кол-ву детей, шнуры.

Л. И. Пензулаева, № 23-24, стр. 105-106

2

Творческая мастерская Рисование

«Краски лета»

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета.

Краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, листы бумаги.

Конспект

30.08.21г. Понедельник

1

Физкультурное развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Кубики, кегли, доски, набивные мячи

Л. И. Пензулаева,

№ 7-8, стр. 97

31.08.21г. Вторник

1

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие)

1.Закреплять знания детей о лете.

2.Развивать творческую активность в выполнении индивидуальных заданий.

3.Воспитывать коммуникативные навыки личности: доброжелательность, контактность, умение общаться друг с другом.

Музыкальное и мультимедийное оборудование.

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...