КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
план-конспект занятия (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую
деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.
- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления
детей с осязаемыми свойствами предметовколючий, мягкий.
- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий,
пушистый, гладкий
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую
моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_pushistyy.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

в 1 ранней группе

Тема: «Колючий – пушистый»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема: «Колючий – пушистый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.

- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметовколючий, мягкий.

- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий, пушистый, гладкий

- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас; 
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;

Оборудование и материалы: игрушечные Ёж, Кот;корзинка с шишками; корзинка с пушистые клубочками по количеству детей,  ноутбук.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Мяуканье кошки», «Фырчанье ежа»
Словарная работа: Ёж, шишка, колючий, колючая. Котик- пушистый, клубок, мягкий.

Ход занятия:

I

Воспитатель:  Колокольчик нам звенит кто- то в гости к нам спешит. Давайте, посмотрим, кто же к нам пришел.

Ребятки к нам гости пришли. Посмотрите кто это?

Правильно Ёж и Кот.

II

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно. (Цветкова Н.)

Посмотрите, какая у него шубка. У ежа шубка колючая, много иголок и все они колючие.

А у котика шубка мягкая, пушистая.

В доме у меня живет колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот- длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы лапками мохнатыми
Любит бегать и играть в комнате с ребятами.
(Марина Пиудунен)

Давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Ай, какие молодцы. Быстрые ребята - мышата,не догнал вас котик!

Ребята наши гости принесли нам подарки: ёж принёс нам шишки из леса. Дети берут из корзинки шишки

Игровой массаж «Ходит ёжик»

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки (
дети шишки катают в ладошках 1-2 мин.)

А котик принес нам мягкие клубочки. Котик очень любит играть клубочками, они такие мягкие. Покатайте их на ладошках. Кидайте клубочки котику в корзинку.

Котёнок    А. Барто

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.


Звучат звуки «Мурлыкает  кот», «Фырчит ёж»
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем. Кто это так делает?
Котик мурлыкает.

Ёж фырчит

Дети отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы все правильно отгадали
III. 

Воспитатель:

Вам интересно сегодня было играть с нашими гостями?

Мы сегодня узнали, что ёжик и шишки колючие.

А котик и клубочки мягкие и пушистые.

Играть с животными нужно осторожно, злить их нельзя, за хвостик не дергать.

Ёж и кошечка говорят нам  до свидания. Им пора возвращаться домой. Скажем и мы им до свидания! Приходите к нам ещё играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Волшебная сосулька»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группеТема: «Волшебная сосулька»...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...