Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
план-конспект занятия

Котова Полина Владимировна

Конкурсное занятие , презентация к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Шестиногие малыши. Цыплята на лугу.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых активен при создании индивидуальной композиции «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка цыпленок.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают около воспитателя

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Дети выполняют упражнение на ковре

2. Основная часть

Воспитатель находит конверт

- Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

- Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да.

Задание 1.

 «Отгадать загадки».

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед (пчела).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

 

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

14 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук).

- Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?

 Дети: Насекомые.

 - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

 Задание 2.

 Д/и «Найди насекомое».

- Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

- А тут кто?

А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов

- А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)

- А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

- А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!

Лапок шесть, глазок два,

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,

На, поешь травинки.

У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?

Дети: Четыре

А сколько ножек?

Дети: Шесть.

- Молодцы! Справились со вторым заданием.

(Меняет цвет лепестка).

Задание 3

«Как разговаривают насекомые».

Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Молодцы, правильно всех изобразили

Задание 4.

 «Какие насекомые больше переносят пыльцу».

Воспитатель берет следующий лепесток.

- Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?

Ответы детей.

Проведем эксперимент.

 - У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть  нашей природы. А природу нужно беречь.

 - Ой, кто это плачет. Посмотрим, кто это спрятался в траве. Это цыпленок.  Он говорит мне, что он тоже любит погулять по травке, как и насекомые. Но насекомых много, а он один. Не плачь, цыпленок мы тебе поможем. Посмотрите, вот тут у меня есть цыплята, давайте отпустим их погулять на лужайку. Приклеим их на вот эти зеленные листочки. Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка».

Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.

Молодцы!

 Итог занятия

 -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

 Ответы детей.

 - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой «Собери насекомое».

 - Молодцы, спасибо вам большое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

МОЛОДЦЫ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Конспект занятия, презентация к занятию...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Педагогический дебют-2022_Вольнова Татьяна Николаевна

Представлены материалы для участи в конкурсе "Педагогический дебют-2022", в номинации "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"...

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...