Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель" Автор: Хакимова Эльвира Саитгалиевна
материал

 Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"     Автор: Хакимова Эльвира Саитгалиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_e_s_opublikovat.docx6.79 КБ

Предварительный просмотр:

         Автор:  Хакимова Эльвира Саитгалиевна,

 воспитатель дошкольного учреждения

                             Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"


            «Человек, который посвятил свою жизнь развитию

                         и становлению   личности ребенка в первую

                           очередь должен быть творцом, созидателем,

                              наставником и другом. И тогда ребенок сможет

              сотворить  свой  неповторимый мир».

С. Могилевский 

      Каждый  человек  определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои  знания, таланты, замыслы и мечты.

       Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. Для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В родном  селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и родственникам с их маленькими детьми, когда их родители были  на работе. Какие это были замечательные времена!  Я помню, как мне нравилось с ними играть в  игрушки, в прятки, в школу, рассказывать сказки. Ещё в детстве я  решила, что непременно стану работать  с  детьми.

       После окончания школы, когда  встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став, дипломированным специалистом, начала трудиться в своей родной школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Эта  работа мне была очень интересна.

       Шло время, у меня родилась  дочка. Когда она  подросла, мы вместе с ней «пошли» в детский сад. Так я и стала воспитателем детского сада.

        Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии  воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд ; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

       Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.   Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом.

       Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного  почемучки.

Очень важно помочь ребёнку осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.

       Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

        В настоящее время я работаю с детьми  младшей группы. Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность.

       Для детей с раннего возраста  характерна потребность в общении, поэтому так важно обращать внимание на их речевое развитие.

        В первую очередь, для того чтобы речь ребенка младшего возраста  развивалась полноценно, нужно стимулировать развитие словарного запаса ребенка, следовательно, нужно с ним больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги. Эффективным и очень действенным показателем для развития речи ребенка  является сопровождение игр или любых действий речевыми фразами. Также развитие речи ребенка младшего возраста зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д.

        Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель  Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.  Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

       Считаю, что продолжив работу по развитию речи, добьюсь еще более высоких результатов: речь детей должна стать отчетливее, чище и правильнее со стороны произношения.

        Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Моя работа заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

        Я очень люблю свою работу, и стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности.  Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями.   Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной.

       Великий педагог Г. Песталоцци говорил:   «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку.

        Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

      Я – педагог, я – воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими  воспитателями, как когда-то мечтала  я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград  и медалей. Моя награда – это  счастливые  улыбки  моих малышей, их доверие, признание и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Эссе "Горжусь своей профессией"

Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...

Эссе: Есть такая профессия - любить детей.

«А знаете вы, Вася, Дима, Петя, что вот уже...30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович?Ждут, просят помочь, советуются.Я им нужен»цитата из фильма  "Усатый нянь"...

Эссе "Я в профессии"

В работе описан мой путь к высокому званию "педагог"....

Эссе "Моя любимая профессия"

Эссе музыкального руководителя...

Эссе" Дорога в профессию"

Разговор с мамой....

Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"

Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"...