Проектная деятельность по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
проект (средняя группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Проект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида

Проектная деятельность по ФЭМП

В средней группе №6

««Путешествие в страну Математики»

Воспитатели:

Гасаналиева Н.Ш.

Снегири 2021-2022г.

Проект по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»


Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный; Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

Участники: воспитанники и родители средней группы, воспитатели Гасналиева Н.Ш.;

Актуальность проекта.

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.


Цель проекта:

Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи проекта:

- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

- Учить способам практической деятельности в области математики;

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

- Развивать творческие способности детей;

- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Направления деятельности по реализации проекта

-Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

-Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.

-Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).

-Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

-В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП - Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы - цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
  • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
  • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
  • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
  • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
  • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
  • «Математика - это интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Проектная деятельность в подготовительной группе. Проект "Математика в играх и развлечениях"

Цель:раскрыть значимоть математики в жизни человека. Закрепить полученные знания при помощи различных методов....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Проектная деятельность по развитию ФЭМП "Занимательная математика"

Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...