Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».
материал (младшая группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_igrovaya_sit_1_ml_gr.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».

(первая младшая группа)

       Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности .

Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи. Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. Развивать диалогическую речь. 

Образовательные:

• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды.

• Закреплять раннее полученные знания о труде шофера, врача.

• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой, правила поведения на дороге .

• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте.

• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа:

•Чтение стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте

• Беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофера, врача.

• Беседа с детьми «Я люблю свою бабушку».

 разучивание игры «Испечем пирожки…»

• разучивание песенки «Машина, машина идет гудит…» 

• лепка (тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»)

Оборудование: Стульчики, руль, продукты,  муляжи фруктов, поднос для выпечки, пирожки ( детали конструктора), прихватка, чайная посуда, салфетница, чайник, аптечка, наряд для бабушки, кукла, зайчик, мыло( деталь конструктора), корзинка.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети посмотрите, что-то наша кукла, Айгуль ,сидит грустная? (воспитатель берет куклу и кукла говорит что-то на ушко).

Воспитатель: 

За лесом бабушка живет,

В гости нас к себе зовет.

«Скучно дома ей одной,

Приезжайте все гурьбой!

Напою вас сладким чаем,

Вместе мы не заскучаем!»

Воспитатель: Айгуль, мне говорит, что хочет навестить свою бабушку в деревне, но не знает, как туда доехать. Хочет нас пригласить в гости к своей бабушке. Поедем вместе с ней? (Дети соглашаются) 

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ездят, нужно взять с собой гостинцы к чаю. Какие взять гостинцы для бабушки ,что можно испечь?

Проводиться  игра «Испечем пирожки»  

Воспитатель: (Используем кирпичики из строительного материала) Кладите  на противень. ( предлагаю детям разложить пирожки) .Смотрите сколько у нас получилось много пирожков. Не осталось не одного свободного места. Надо в духовку поставить. Пусть пекутся. А где у нас будет духовка? Где будем печь пироги? Вот здесь.(используем духовку). Вот наша плита, включайте ее.

Воспитатель:  Как там наши пироги? Как вкусно пахнет пирогами,  уже    

подрумянились. Конечно, они уже готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно горячо! Чтобы вытащить пирожки из духовки необходимо надеть на руку специальную рукавичку. Чтобы не обжечь руки. И поставлю противень на разделочную доску, сложим гостинцы в корзинку.

Воспитатель: А на чем поедем?

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте поедем в деревню на машине. А кто управляет машиной? (Дети выбирают «водителя»).  

Воспитатель: Водитель, бери руль, садись впереди. Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. (Дети садяться в машину. Сначала садятся девочки, затем мальчики.)

Воспитатель:  Не забудьте пристегнуть ремни безопасности! Можно отправляться в путь.

Воспитатель и дети поют:

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в машине?

Ответы детей: (Баловаться, кричать).

Воспитатель: Вы хотите пить? (Да.) - Доставайте стаканчики. Я угощу вас соком ( дети сжимают кулачок -  стаканчик, воспитатель берёт кеглю - бутылка с соком и наливает всем сок, дети пьют)

        Воспитатель и дети поют:

        В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Ой, ребята, стоп машина! На дороге плачет зайчик!

«Ай, ай!

Наш зайчик, наш мальчик

Попал под трамвай!

Он играл на дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Не плачь заинька, не беда!

Подавай-ка его сюда!

Мы перевежем ему его ножки,

Он опять побежит по дорожке»

 -Есть ли среди пассажиров врач? (Врач берет аптечку у водителя и забинтовывают ножки)

Воспитатель:  Ребята, можно ли играть на дороге? (ответы детей)

Возьмем зайку с собой в гости к бабушке. Пора ехать дальше.

Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

        Воспитатель:  Вот и приехали! А вот и нашей бабушки дом!

Постучимся! Тук-тук-тук! Скажем: «Бабушка, мы тут!» (роль бабушки теперь выполняет воспитатель)

        Бабушка (воспитатель):   Ой, ко мне гости приехали! Откуда вы ребятки?

        Дети: Мы из детского сада . Привезли к ,Вам , Айгуль.

        Бабушка (воспитатель): Спасибо вам ребятки, что привезли мне мою внученьку.

         Дети: А мы тебе, бабушка гостинцы привезли!

        Бабушка (воспитатель):  Проходите ребятки мои дорогие. Я вас очень ждала. Думаю, вы поможете мне накрыть на стол.

Бабушка (воспитатель):  Ребята, что нужно сделать, если мы приходим в гости ? (ответы детей)

Бабушка (воспитатель):  Ребята, давайте я подержу Айгуль на руках, а внучата, помогите бабушке накрыть на стол!

Воспитатель рассказывает кукле действия детей, тем самым подсказывает детям:  Где же тарелочки, ложки, чашки ?( поставим салфетницу, чашки, блюдца разложим ложки, поставим чайник. )

         Бабушка (воспитатель): Какие заботливые внучата у бабушки! Дети, не забудьте вымыть ручки. (Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Бабушка (воспитатель): Садитесь, пожалуйста. Угощение у нас готово! Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь. (Сидят за столом и пьют чай)

Бабушка (воспитатель): Ну, что ребята, посмотрите, наша кукла Айгуль, погостила у бабушки, поела угощение и повеселела, пора собираться домой.

Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Бабушка (воспитатель): Дорогие мои, спасибо что навестили меня.  Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте.

Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса, дружно ли они играли , запомнили ли они, как вести себя в гостях. После ответов детей даёт свою оценку. Воспитатель благодарит детей за интересную игру: В эту игру мы с вами еще будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего ви...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...

Сюжетно-ролевая игра Семья.Поездка к бабушке

Поездка к бабушкеДети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда б...