"Сюжетно-ролевая игра в учебно-воспитательном процессе"
презентация к уроку (старшая группа)

Истомина Ирина Петровна

Данный материал рассказывает о том, что сюжетно-ролевая игра очень важна для развития когнетивных способностей детей, развития кругозора, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istomina_prezentatsiya.pptx745.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда Педагогический совет на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Истомина И.П.

Слайд 2

Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте Цитаты о сюжетно-ролевой игре Игра – модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений. А.С. Спиваковский 2. Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля проходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко 3. Игра – окно в мир взрослой жизни. Ж. Ф абру

Слайд 3

Коммуникативные способности - это способности к общению, которые необходимо развивать с раннего возраста.

Слайд 4

Коммуникативные способности у мение организовать общение; желание вступать в контакт; з нание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное, психическое становление ребенка. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдение за окружающим миром, тем богаче его игра.

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра способствует становлению у детей речи и правил общения со сверстниками и взрослыми; взаимопониманию; в заимопомощи; умению подчинять свои действия интересами и действиям других игроков.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Парикмахер, взяв расческу, Ловко делает прическу. Быстро ножницы стригут, Облик новый создадут.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Слайд 14

Условия развития коммуникативных способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре создание условий для игр в течение дня; о рганизация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры; р азвитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками; о бучение навыкам игрового взаимодействия; о рганизация работы по обогащению содержания игр; с воевременное ведение в игру вербальных и невербальных средств общения; своевременное пополнение РППС новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 15

Литература Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет: Развитие речи и воображения» Москва «Мозаика синтез» 2010г. Козлова С.А. «Я – человек: программа социального развития ребенка». Москва. Просвещение. 2004г.

Слайд 16

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

«Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе»

В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода и...

Презентация. Использование сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в процессе обучения дошкольников татарскому языку

Использование сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в процессе обучения дошкольников татарскому языку...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...