защитное слово
статья

 Ольга Владимировна

защитное слово воспитателя на высшую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rech_2021_.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

1

Добрый день уважаемые коллеги. Я Мещерякова Ольга Владимировна.

2

предлагаю вашему вниманию презентацию о своей педагогической деятельности за межаттестационный период.

3

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для психического, физического и эмоционального развития ребенка, укрепления его здоровья.

4

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества и отображены в нормативных документах, на которые я опираюсь в своей работе.

5

Изменение условий организации образовательного процесса, использование проблемных ситуаций, частично-поисковых, исследовательских методов и приемов организации детской деятельности, игровое моделирование пространства, создание ситуации успеха, поиск новых способов решения познавательной задачи обеспечило положительную динамику развития детей, о чем свидетельствует ежегодный прирост результатов образовательной деятельности.    

Подтверждением тому является  положительная динамика  в освоении  программного материала воспитанниками  за отчетный период -  ежегодно изменялось количество детей, имеющих высокий уровень по всем образовательным областям

6

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

 Применяю в своей работе здоровьесберегающие технологии, способствующие приобретению опыта в двигательной деятельности.

 В структуру оздоровительных режимов нашей группы включены:

-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

 - гимнастика для глаз

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- точечный массаж

7

Занятия физической культурой,  спортивные развлечения   Подвижные игры

8

Прогулки на свежем воздухе, походы в парк способствуют формированию у ребёнка  желание заниматься физической культурой вести здорового образа жизни. Все дети группы принимали участие в мероприятиях  детского сада и муниципальных «Лыжня России»,  кросс Нации и становятся  победителями.

9

Применяемая мною система  физкультурно -  оздоровительных мероприятий имеет стабильные положительные  результаты.  Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие

10

Для  познавательного развития использую  в своей  работе современные  педагогических технологий: Личностно - ориентированной, игровой, «ТРИЗ», технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникационная  . проводились проекты «Я расту здоровым», «Весна красна»,  «В гостях у сказки», «Защитники природы», «Россия – Родина моя», «Волшебница водица», «Народы среднего Урала» ,    « Мастера Урала»

11

В результате дети учувствуют в различных интеллектуальных олимпиадах «Умка»  

олимпиады по начальному программированию «Умные пчёлки»

а также в шашечном турнире, и занимают призовые места.

12

Я проводила  различные мероприятия,  направленные на совершенствование  нравственного воспитания формирование патриотических чувств, воспитание у  детей уважения и толерантности  к различным народностям и их культуре.  К этой работе привлекала патриотический отряд «Пепел», библиотеку Верхнего Дуброво, школу, совет ветеранов ГО

13

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения,  помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются  творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на  личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств.

14

В процессе  продуктивной изобразительной деятельности развивала у детей воображение, эстетический вкус, эстетическое восприятие, через такие нетрадиционные методики: как   тестопластика, рисование ладошками, рисование по ткани , лепка из соленого теста, квиллинг,

15

Формируя основы безопасности, воспитывала осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализацию программных задач решала не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

16

Создавала благоприятные условия для успешного развития всех компонентов речевого развития детей. О чем свидетельствует проведенная  диагностика.

17

Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности и компетентности человека в современном информационном обществе. .

18

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности.

19

Этим обусловлена тема моей педагогической деятельности в межаттестационный период «Развитие речи дошкольников посредствам театрализованной деятельности»

20

Цель которой создание условий, способствующих развитию всех видов речи детей дошкольного возраста, практическое овладение нормами речи,  совершенствование  артистических навыков  детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения, расширение и укрепления сотрудничества между педагогами и родителями.

В этот период мной была разработана и апробирована программа «Театр и дети»

21

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

22

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованную деятельность включались и педагоги ДОУ, и родители, и другие организации

23

Необходимым условием  для стимулирования речевой  активности  детей является предметно-пространственная  среда, которую я  совершенствовала в соответствии с требованиям образовательного стандарта,  

24

которая пополнялось настольными и дидактическими играми, альбомами, атрибутами для игр и др. материалом. Создана  большая костюмерная с народными костюмами, с  карнавальными костюмами, с костюмами для сюжетных игр, масками и др

25

Это не возможно было бы организовать без поддержки и понимания родителей. поэтому они были   активно вовлечениы  в образовательный процесс, совместный поиск решения проблемных ситуаций, выстраивание взаимодействия на основе сотрудничества, использование традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия.

26

Это обеспечило активное участие родителей в жизни группы и детского сада, повышение их педагогической компетенции. Родители с удовольствием участвуют в утренниках, организациях и проведениях праздников,

27

сами предлагают темы  мастер-класса и консультаций. Что подтверждается мониторингом.

28

Благодаря совершенствованию речевого развития детей изменился уровень показателей социально-личностного развития детей, критериями которого являются:

29

И как следствие легкая  адаптация моих выпускников в школе. Они легко могут устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, любознательны в отношении новой информации.

30

А так же дети активно участвуют в мероприятих, выставках, конкурсах на различном уровне. И имеют множество наград. Что является

объективным показателем результативности качества организации образовательного процесса.

31

Я стараюсь не отставать от своих воспитанников. Также участвую в различного рода конкурсах,..

32

провожу консультации  и мастер-классы для педагогов. Диссемилирую свой опыт молодым педагогам, являлась куратором у молодых педагогов в разработке и внедрении общесадичных проектов. Являюсь руководителем творческой группы ДОУ

33

Неоднократно работала в аттестационных комиссиях

34

О жизни своей группы, метадические рекомендации публикую в местной газете «Вестник Дуброво» и на пед.сайтах.

35

Стараюсь повышать свою педагогическую компетентность, проходя обучения на различных курсах.

36

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит и экономическая культура личности дошкольника, она  характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ финансовой грамотности дошкольников.

         Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

             Т.О.моей  темой  на следующий межаттестационный период является «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности».

37

Где каждый участник образовательного процесса достигнет определенного результата.

38

 Работа будет проходить в 3 этапа. Для каждого определены сроки и задачи.

39

Спасибо за внимание.

И сейчас я предлагаю посмотреть несколько видео

  •  Так как я больше предпочитаю досуговую работу с родителями. Я хочу вам показать один из наших походов «Спортивная семья»
  • Следующее видео- это отрывки из выступлений моих детей.
  • И третье видео отзывы о моей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТН

Досуг для детей подготовительной группы. Извините, что не нарисовала схемы к танцевальным композициям....

Защитное слово

Защитное словоДобрый день! Представляю вашему вниманию презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период.Я, Анна Олеговна Богатенкова, закончила Московский Государственный ...

Защитное слово к исследовательской работе «Особенности поведения мыльных пузырей в условиях низких температур»

Данный проект участвовал в конкурсе исследовательских работ внутри учреждения среди старших и подготовительных групп....

защитное слово к презентации

Добрый день, уважаемые присутствующие.Федеральный Государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.В связи с образовавшейся ситуац...