Кружок по профориентации "Все профессии нужны..."
рабочая программа (подготовительная группа)

Новикова Елена Ивановна

профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok2019-20_po_proforientatsii.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Новикова Е.И.

Пояснительная записка

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие  в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

       А. С. Макаренко  отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни

   Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

    Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач  общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

    Ранняя  профориентация  позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

   Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель Программы: организация ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для нашего города и района, формирование допрофессиональных способностей у детей. 

Задачи:

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;
  • расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
  • расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
  • расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
  • формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Методы обучения:

  • Словесные – объяснение, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы
  • Наглядные – показ, иллюстрации.
  • Практические – экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда
  • Игровые - дидактические игры, с/ролевые игры, игровые ситуации

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей познавательной активности, как необходимого качества для успешного обучения в школе.
  • Понимание   дошкольниками требований, которые предъявляет профессиональная деятельность человеку, профессионально важных качеств, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней.
  • Получение детьми информации о возможностях и путях получения профессионального образования.
  • Формирование  у детей положительного отношения к  рабочим профессиям.

                               Перспективный план

Знакомство с профессиями

«Младший воспитатель»

1.«Чем занимается помощник воспитателя».
2.Д/и.: «Предметы – помощники»

3.С/р/и.: «Оденем куклу на прогулку»

4.Рисование: «Фартук для нашей няни».

«Повар»

1. Знакомство и беседа о труде повара.

2. Экскурсия на кухню детского сада

3. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто)

4. Ч.х.л.: Б. Заходер «Все работы хороши».

5.С/р/и.: «Мы приготовим вам обед».

 «Дворник»

1. Знакомство с трудом дворника.

2. Рассматривание иллюстрации «Труд дворника в разное время года».

3.Д/и.: «Рабочие инструменты для дворника».

4.Аппликация: «Лопата для дворника».

5.Пословицы и поговорки о труде.

«Врач»

1.Беседа о профессии-врача.

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3.Таблетки на каждой ветке -презентация.

«Парикмахер»

1.Знакомство и беседа о труде парикмахера

2.Настольно –печатная игра «Что нужно парикмахеру?»

3.С/р игра «В парикмахерской»

4.Просмотр презентаций «В салоне красоты»

«Библиотекарь»

1.Знакомимся с трудом библиотекаря.

2.Путешествие в библиотеку.

3.Готовим атрибуты для игр в библиотеку.

4.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

5.«Книжкина неделя»

«Герои пожарные»

1.Чтение рассказа Л.Толстого « Пожарные собаки»

2.Изучаем огнетушитель, пожарный гидрант, правила действий при возникновении пожара.

3. «Открытая площадка». В гости в пожарную часть (экскурсия)

«Учитель»

1.Здравствуй, школа!

2. С/Р игра «Школа»

«Продавец»

1.Беседа о труде продавца.

2.Экскурсия в магазин.

3.Сюжетно – ролевая игра «Продавец игрушек (продуктов питания и одежды для детей) »

Список литературы:

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

 4. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы [Текст]: М.: Генезис , 2003. - 125 с.

5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 39 с.

6. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

  7. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии [Текст]: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис , 2010. - 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...