ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ
материал (средняя группа)

Белугина Маргарита Леонидовна

Осенний праздник для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniie_posidelki_2018.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНИИЕ ПОСИДЕЛКИ. 2018

Праздник в средней группе.

Зал украшен листьями. В углу расписной домик, за ним дети. Звучит любая русская народная мелодия. Входит Бабушка.

Бабушка. Стоит терем-теремок,

                   Он не низок, не высок.

                   Подойду к теремку и спрошу:

                   Кто, кто в теремочке живёт?

                   Кто, кто в невысоком живёт?

Дети (из-за домика). Вика, Ромы, Маша, Саши –

                                        Маленькие дети ваши!

                                        Едем, едем в паровозе,

                                        К вам на праздник мы спешим!

                                        Нас встречайте поскорее,

                                        Словно ветер мы летим!

Звучит музыка песни Эрнесакса «Паровоз», дети «выезжают паровозиком» из-за кулис, встают на свои места на сцене и исполняют песню.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.


Едет, едет паровоз...
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят.
На подножках висят.
Пятьдесят поросят

На подножках висят.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! А я -  бабушка Надя. В гости к вам пришла повеселиться, поиграть, да загадки загадать. ( проводится игра «Как живёшь», играем 3 раза с ускорением темпа).

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как  грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
  • А  шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Бабушка. Ай, да молодцы! А загадку отгадаете?

                  Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели – стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают…

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Бабушка. Правильно! А вы песенку про осень знаете? (ответ детей). Ну, тогда спойте, пожалуйста, а я послушаю.

Дети исполняют песню «Жёлтенькие листики» муз.и сл. О. Девочкиной.

  1. Осенью с деревьев листья опадают.

Ветерок листочки под ноги бросает.

Припев. Листики, листики, жёлтенькие листики.

                По дорожке мы пойдём и листочки соберём.

  1. Соберём листочки в парке и в лесочке.

Жёлтые и красные – все листочки разные.

  1. Мы листочки эти соберём в букетик.

С ними мы попляшем в хороводе нашем.

Ребёнок. Только ветер налетел,

                   Переделал много дел:

                     Тучки в небе разогнал,

                  Листья с дерева сорвал,

                  Закружил их высоко,

                    Разбросал их далеко!

Бабушка. А мы листики возьмем,

                 С ними танцевать пойдем. ( раздаёт детям листочки,дети строятся по кругу).

Исполняется  «Танец с листочками» под Вальс «Осенний сон» А. Джойса. После танца дети садятся на свои места и убирают листочки под стульчики.

 

За ширмой звенит звоночек, выглядывает Петрушка.

Петрушка:

А вот и я!

Давно не виделись, друзья!

Эй, белобрысый, с первого ряда

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что за игрушка?

А это я – Петрушка!

Бабушка :

Здравствуй, петрушка! Но для начала нужно поздороваться с ребятами.

Петрушка:

А ну, здравствуйте, дорогие зрители!

Подраться со мной, не хотите – ли?

Бабушка :

Не стыдно тебе, Петрушка?

Петрушка:

Да нет, что – то я не то сказал. Конечно – же, не подраться, а состязаться со мной, не хотите – ли? Состязание такое веселое! Например: кто громче закричит, или у кого язык длиннее?

Бабушка :

Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка:

Ну и ладно, не нужны, так не нужны. Зато я у себя на огороде такое дерево вырастил, а на нем растут яблоки, груши, картошка, сливы, помидоры, огурцы, редиска, морковь и свекла. Во, какое чудо-дерево у меня растет, и грядки полоть не надо!( показывает на дерево, на котором висят различные овощи и фрукты).

Проводится интеллектуальная игра «Чудо-дерево».

Бабушка :

Ребята, давайте скажем Петрушке, что не бывает таких деревьев, а если и бывает, то скажите, что на дереве не растет?

Дети:

Овощи!

Петрушка:

Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! Зато я знаю интересную игру, отгадайте, как она называется? Конечно, не отгадаете. А я вам подскажу: кто на огороде пугает ворон и галок? Правильно, Пугало! Или по-другому –Чучело! Вставайте в круг, давайте играть!

Проводится подвижная французская народная игра «Чучело».

Петрушка. Ай да молодцы, весело  играли! Садитесь на свои места. (усадить детей). А загадку мою отгадаете?

Не мышь, не птица,в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт. Кто это? (дети отвечают).

Бабушка.  А наши ребятки знают песенку про «Гномиков и белочек». Сейчас они тебе её споют. Выходите, ребята, на сцену.

Все дети встают парами и исполняют песню Л. Коробейниковой «Гномики и белочки».

  1. По дорожке гномики – топ-топ-топ.

А на ветке белочки – шлёп-шлёп-шлёп.

Ой, замёрзли рученьки – хлоп-хлоп-хлоп.

Белочки-проказницы – шлёп-шлёп-шлёп

Припев. Подружились гномики – ля-ля-ля.

                 С белочками кружатся – ля-ля-ля.

  1. Каблучками гномикм-стук-стук-стук.

Ну, а белки дразнятся –тук-тук-тук.

Ой, замёрзли носики – шмыг-шмыг-шмыг.

Белочки по веточкам – прыг-прыг-прыг.

Бабушка. Спасибо,

милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы! ( дети , участвующие в сценке, выходят из зала и одевают шапочки овощей).

А что ещё вы знаете про осень? Расскажите, какая она – осенняя пора?

Дети. Красотой щедра ты осень золотая,

            А еще богата чудо урожаем:

                                               Огурцы и помидоры,

                                               Есть морковка и салат,

           Лук на грядке, перец сладкий

          И капуста целый ряд.

Бабушка. Правильно, ребятки! Осень - пора листопадная, золотая, дождливая.

А еще её называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба. И сейчас, уважаемые зрители, я расскажу вам о том, какие овощи выросли у меня на огороде.

 В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.

Солнышко сияет, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

А пока мои овощи подрастают, вам, дорогие родители, придётся отгадывать овощные загадки. Если отгадаете, да дружно позовёте, то овощи появятся в нашем зале. Итак, слушайте внимательно первую загадку.

1.Наши овощи на грядке иногда играют в прятки.

Кто там выставил бочок? Вкусный овощ …(кабачок).

2.На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

3. Без неё борща не сваришь, винегрета не заправишь.

Под дождём не раз промокла –кто? –скорей скажите… (свёкла).

4. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если здесь…(капуста).

5. Для закуски, для салата, с чесночком для аромата,

Для засолки, наконец, пригодится… (огурец).

6. Чаще красная бывает, к нам в салаты попадает,

На салат нарежем диски, хвостик выбросим… (редиски).

7.Очень яркая девица летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки, в свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка называется…(морковка).

8. Кто на грядках самый важный и в теплице командор?

Нам ответит сразу каждый – этот овощ… (помидор).

9. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук).

10. И зелен и густ, на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом. (картошка).

Каждый «овощ», названый родителями, выбегает на сцену и занимает своё место.

Все овощи «садятся на грядку».

Бабушка. Солнце греет, дождик поливает,

                   Овощи скорей растут и созревают.

                   Кабачки зелёные, красный помидор

                   Затевают умный и серьёзный спор.

Кабачок: Кто из нас, овощей, и  вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
 Бабушка: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Бабушка: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные

Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска(скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Бабушка: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Дети. Мы его охотно пьем!
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
кабачок : кабачковая икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Кто-то, кажется, стучит.
Входит Айболит.
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кабачок: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Звучит музыка, дети –артисты кланяются и садятся на свои места.

Ребёнок. Капельки не понарошке

                   Застучали по дорожке.

                   Тучи собираются, дождик начинается!

Бабушка. Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем песенку дождя.

Исполняется номер детского оркестра под музыку «Шуточка». После этого номера дети кладут инструменты и возвращаются на свои места.

Бабушка. Если сильный дождь пойдёт,

                   Огород он наш зальёт.

                   Помогите мне,ребята,

                  Урожай собрать богатый!

Проводится игра «Кто быстрей найдёт свой овощ».

Петрушка. Эх, топну ногой, да притопну другой.

                     Выходите-ка, ребята, поплясать со мной!

                     Да не просто так идите – родителей с собой зовите!

Все дети и взрослые строятся в большой хоровод и исполняют танец по показу под р.н.п. «Калинка-малинка». После пляски Бабушка выходит в центр круга с корзинкой фруктов.

Бабушка. Спасибо, милые детки, за праздник. Повеселилась с вами я. Примите и от меня подарок. (корзинку с фруктами).

Петрушка. До новых встреч, мои друзья! Добрых вам улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осенние посиделки»

Описание материала: материал предназначен для детей средней группы, он будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Ход празд...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»

Ø  Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø  Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø  Учить детей вы...

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Осенние посиделки у самовара. Сценарий осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздника в подготовительной группе....

Осенний праздник «Осенние посиделки»

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки» для старшей группы...