Словесная дидактическая игра "Имена"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект словесно-дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.05.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры «Имена»

Группа: подготовительная

Вид игры: словесная с предметом

Направление: речевое.

Дидактическая задача: расширение словарного запаса детей за счет употребления обогащающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игровая задача: воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к игровому материалу.

Игровое правило: повторять имена нельзя; если ребёнок не называет имя - выбывает из игры.

Оборудование: мяч, письмо, сундук.

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

- Ой, ребята! Смотрите-ка, а что это у нас такое стоит на столе? (сундук, в нем письмо).

- Давайте посмотрим, что же там такое?

- Ребята, тут письмо! (от феи).

- Сейчас я вам его прочитаю.

-Это сундук

Смотрят в сундук

Вводный этап

«Добрый день, мои любимые ребята! В моей маленькой волшебной стране очень много маленьких детей, и у них очень красивые и разные имена. Я очень хочу, чтобы вы тоже знали много имен. А откуда появились ваши имена, вы знаете?  А теперь я очень хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну несложную игру!

Слушают

Основной этап

-Правила игры очень просты, вы встаете в полукруг, а я встаю напротив вас, одному из вас я кидаю мяч, а вы мне говорите имя, какое знаете, но не повторяясь. Кто не может назвать – выбывает.

Победит тот, кто останется один и назовет все имена.

- Давайте начнем нашу игру

- Ура! Давайте!

Заключительный этап

- Ребята, вы у меня очень внимательные и смышленые, некоторые даже придумали свои имена! А в нашей игре победила Лиза. Мне было приятно с вами играть. В ответ фее я напишу какие вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников

Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....

Словесные дидактические игры

Подборка словесных дидактических игр по развитию словарного запаса, грамматического строя речи....

Словесно-дидактические игры

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.Количество играющих: подгруппа детейИгровые правила:курочка должна...

«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская ...