Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект тетрализованной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект театрализованной игры «Теремок»

Подготовительная к школе группа

Цель: создание условий и познавательный интерес через театрализованную игру «Теремок»

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

- продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

- продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

- узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

- продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

- продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

-Сегодня, дети, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку.

-Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

-Теремок

Вводный этап

-Молодцы, правильно.

-А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы.

-А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

-Мишка

Основной этап

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

 Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

По полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Помогаю детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

-А ты кто?

-Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Воспитатель обращается к детям:

-А ты кто?

Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка. 

Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Я лисичка-сестричка

-Кто в теремочке живёт 

-Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

-кто в теремочке живёт Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Заключительный этап

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

         Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

 Вот так дружный здесь народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...