Техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, рисованная, песочная)
материал (старшая группа)

Тема: Техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, рисованная, песочная).

Цели занятия:  рассмотреть основные техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, песочная, рисованная) и их особенности;

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать понятие «мультипликация»;
  • Дать представления о пластилиновой, кукольной, песочной и рисованной анимации;
  • Закрепить полученные знания в игре «Угадай мультфильм»;
  • Провести творческую работу: «Мой пластилиновый герой»;

Развивающая:

  • Продолжить развитие внимания, мышления и памяти;
  • Способствовать развитию умений анализа;

Воспитательная:

  • Обеспечить условия для формирования положительного отношения к изучаемому предмету мультипликации.

Оборудование: анимационная доска, презентация, фрагменты мультфильмов.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день дорогие ребята! Мы продолжаем знакомиться с необычным и очень интересным миром мультипликации. Мы уже знаем, что что мультипликация – это создание мультфильмов, и знаем какие профессии встречаются в этой сфере. А сегодня мы узнаем, какие бывают техники мультипликации.

Основная часть урока:

- К нам в гости пришел Чебурашка и он поможет разобраться нам в нашей теме урока. Чебурашка будет загадывать загадки, а мы их должны правильно отгадать. Итак, первая загадка:

Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен…(пластилин).
(Ответы детей)

- Правильно ребята! Пластилин! И первая техника, о которой мы с вами поговорим, это пластилиновая техника мультипликации. Посмотрите небольшой фрагмент мультфильма и попытайтесь догадаться, почему техника называется пластилиновой? (просмотр фрагмента пластилиновой мультипликации, предположения детей)

- В пластилиновой мультипликации все герои сделаны из пластилина, и мультфильм снимают путем покадровой съемки, т.е. каждый кадр фотографируют, а потом все кадры быстро прокручивают. Процесс такого мультфильма очень сложный, но очень интересный.

- Послушайте следующую загадку:

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (кукла.)
(Ответы детей)

- Молодцы ребята! Правильно, кукла. А значит следующая техника – кукольная. А как вы считаете, почему техника названа кукольной? (ответы детей)

- Правильно, потому что все герои – это куклы, куклы не только людей, но животных и других существ. Кукольная техника одна их старейших в мультипликации (показ кукольной анимации).

- Ребята, а теперь давайте с вами немного разомнемся. Посмотрите все на экран и угадайте, какой мультик я вам покажу? (дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) Хорошо! А теперь повторяем все за мной!

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

- Отлично! Давайте продолжим наше исследование. Послушайте следующую загадку Чебурашки:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (песок)

- Правильно, песок! Теперь мы поговорим о песочной технике мультипликации. Как вы думаете, а что особенного в этой технике? (ответы детей).

- Мультфильм создается при помощи сыпучих веществ – это может быть песок, соль, кофе или что-то похожее, состоящее из мелких крупинок. Песок (или другой материал) высыпают на стеклянный стол с подсветкой, руками или же специальными кисточками создают рисунок, фотографируют, стирают, опять наносят рисунок и фотографируют (показ песочной техники). У нас в группе есть специальная ширма со столом, давайте ее внимательно рассмотрим (показ ширмы и песочного стола).

- Ребята,  послушайте последнюю на сегодня загадку от Чебурашки:

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется…(рисунок)

 

- Молодцы, это рисунок! Последняя техника, которую мы рассмотрим – рисованная. Так чем рисованная техника отличается от других? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, мультфильм рисуется вручную. Каждый кадр прорисовывается и фотографируется (показ рисованной анимации).

- Я буду показывать вам фрагмент  из мультфильма, а вы угадайте какой это мультик: пластилиновый, кукольный, нарисованный или песочный.

«Пластилиновая ворона» (пластилиновая анимация)

«Крокодил Гена» (кукольная анимация)

«Кот Леопольд» (рисованная анимация) 3 мин

Игра: «Кому что нужно?» Ребята давайте с вами поиграем в игру, я вам буду называть предмет, а вы мне отвечать, для какого мультфильма подойдет предмет определяя его материал (пластилин, железо, пластик, дерево и т.д)

Показ презентации различных героев мультфильма из различного материала.  

Подведение итогов:

- Сегодня мы с вами узнали много всего нового, давайте вспомним, с какими видами техник мы познакомились? (ответы детей) А  какая больше всего понравилась вам? (ответы детей). Большое спасибо за урок. До новых встреч!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, рисованная, песочная) 

автор составитель:

                                                                                                                      Орлова Н.В

Тема: Техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, рисованная, песочная).

Цели занятия:  рассмотреть основные техники мультипликации (пластилиновая, кукольная, песочная, рисованная) и их особенности;

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать понятие «мультипликация»;
  • Дать представления о пластилиновой, кукольной, песочной и рисованной анимации;
  • Закрепить полученные знания в игре «Угадай мультфильм»;
  • Провести творческую работу: «Мой пластилиновый герой»;

Развивающая:

  • Продолжить развитие внимания, мышления и памяти;
  • Способствовать развитию умений анализа;

Воспитательная:

  • Обеспечить условия для формирования положительного отношения к изучаемому предмету мультипликации.

Оборудование: анимационная доска, презентация, фрагменты мультфильмов.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день дорогие ребята! Мы продолжаем знакомиться с необычным и очень интересным миром мультипликации. Мы уже знаем, что что мультипликация – это создание мультфильмов, и знаем какие профессии встречаются в этой сфере. А сегодня мы узнаем, какие бывают техники мультипликации.

Основная часть урока:

- К нам в гости пришел Чебурашка и он поможет разобраться нам в нашей теме урока. Чебурашка будет загадывать загадки, а мы их должны правильно отгадать. Итак, первая загадка:

Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен…(пластилин). (Ответы детей)

- Правильно ребята! Пластилин! И первая техника, о которой мы с вами поговорим, это пластилиновая техника мультипликации. Посмотрите небольшой фрагмент мультфильма и попытайтесь догадаться, почему техника называется пластилиновой? (просмотр фрагмента пластилиновой мультипликации, предположения детей)

- В пластилиновой мультипликации все герои сделаны из пластилина, и мультфильм снимают путем покадровой съемки, т.е. каждый кадр фотографируют, а потом все кадры быстро прокручивают. Процесс такого мультфильма очень сложный, но очень интересный.

- Послушайте следующую загадку:

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (кукла.) (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Правильно, кукла. А значит следующая техника – кукольная. А как вы считаете, почему техника названа кукольной? (ответы детей)

- Правильно, потому что все герои – это куклы, куклы не только людей, но животных и других существ. Кукольная техника одна их старейших в мультипликации (показ кукольной анимации).

- Ребята, а теперь давайте с вами немного разомнемся. Посмотрите все на экран и угадайте, какой мультик я вам покажу? (дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) Хорошо! А теперь повторяем все за мной!

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

- Отлично! Давайте продолжим наше исследование. Послушайте следующую загадку Чебурашки:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (песок)

- Правильно, песок! Теперь мы поговорим о песочной технике мультипликации. Как вы думаете, а что особенного в этой технике? (ответы детей).

- Мультфильм создается при помощи сыпучих веществ – это может быть песок, соль, кофе или что-то похожее, состоящее из мелких крупинок. Песок (или другой материал) высыпают на стеклянный стол с подсветкой, руками или же специальными кисточками создают рисунок, фотографируют, стирают, опять наносят рисунок и фотографируют (показ песочной техники). У нас в группе есть специальная ширма со столом, давайте ее внимательно рассмотрим (показ ширмы и песочного стола).

- Ребята,  послушайте последнюю на сегодня загадку от Чебурашки:

Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется…(рисунок)

- Молодцы, это рисунок! Последняя техника, которую мы рассмотрим – рисованная. Так чем рисованная техника отличается от других? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, мультфильм рисуется вручную. Каждый кадр прорисовывается и фотографируется (показ рисованной анимации).

- Я буду показывать вам фрагмент  из мультфильма, а вы угадайте какой это мультик: пластилиновый, кукольный, нарисованный или песочный.

«Пластилиновая ворона» (пластилиновая анимация)

«Крокодил Гена» (кукольная анимация)

«Кот Леопольд» (рисованная анимация) 3 мин

Игра: «Кому что нужно?» Ребята давайте с вами поиграем в игру, я вам буду называть предмет, а вы мне отвечать, для какого мультфильма подойдет предмет определяя его материал (пластилин, железо, пластик, дерево и т.д)

Показ презентации различных героев мультфильма из различного материала.  

Подведение итогов:

- Сегодня мы с вами узнали много всего нового, давайте вспомним, с какими видами техник мы познакомились? (ответы детей) А  какая больше всего понравилась вам? (ответы детей). Большое спасибо за урок. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография «Пластилиновое чудо»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯпо развитию творческих способностей детей через обучение технике пластилинография«Пластилиновое чудо»            ...

Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...