Конспекты развлечений
материал

Cигеева Анна Геннадьевна

РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должны быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tarnsport_2020.docx16.97 КБ
Файл vitaminka_razvlechenie.docx20.91 КБ
Файл konspekt.docx16.9 КБ
Файл neboleyka_1.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                         Развлечение "Веселое путешествие "
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.

1.Ведущая: Сегодня замечательный день! Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие,  где по дороге вам предстоит показать свои знания и умения, поиграть в веселые игры.
Вначале ответьте на мой вопрос, на чем можно ездить по дороге (ответ), летать в небе (ответ), плыть по морю(ответ)?  Правильно.Все эти машины ,сделанные руками человека имеют одно общее название: транспорт,они перевозят людей и грузы.

На чем  же мы сейчас отправимся в путешествие, вам подскажет загадка.

Загадка:

        По стальным дорожкам мчит Сороконожка.
        "Тук-тук-перестук!"-   круглый щёлкает каблук,
        С развесёлой песенкой по железной лесенке…
Правильно, мы сядем на паровоз. Какой  это вид транспорта ? (наземный) Занимайте скорей места в вагончиках. Отправляемся в дорогу!
♫ "Веселый паровозик ",муз.Антошиной
Стоп! Остановка станция"    "
♥Задание

2.Ведущая: На  следующую станцию нас довезёт (показывает картинку) машина. Какой транспорт машина? (наземный) Какой вы знаете наземный транспорт? (машины, автобус, поезд…) Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).Берите скорей рули, мы уже отправляемся. (дети "берут" руль, и с песней едут дальше)
♫"Бибика"

Ну, вот мы и добрались до следующей станции"  "
♥Задание

На этой станции мы  с вами поиграем в игру "Скажи наоборот".

Игра "Скажи наоборот".

Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед...

Автобус высокий, а автомобиль...

Поезд длинный, а автобус...

Велосипед медленный, а мотоцикл...

Какие вы молодцы!

3.Ведущая: НА нас уже ждёт самолёт, он нам песенку поёт:
"У-У-У-У, Скоро в небо улечу! " Самолёт к какому виду транспорта относится ?
Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Кто управляет самолётом? (пилот).
Заводим моторчики, расправляем крылья, вперед  в полёт!
Музыкально-ритмические движения: «Самолёт» муз. Раухвергера

Вот мы и приземлились  на аэродроме, который называется "   " 

♥Задание 

Подвижная игра "Летим, плывем, едем".

Покажите, как плывет водный транспорт. (движения руками от себя в стороны, "плывут").

Как летит воздушный транспорт? ("летят", махи руками).

Как движется наземный транспорт? ("едут", крутят воображаемый руль).

Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.
♫ Музыка

Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!

4.Ведущая: Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.

Загадка:

Что за чудо этот дом

Окна желтые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Кого возят автобусы? (Пассажиров)

Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)

Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)

♫ "Вот мы в автобусе сидим",муз.С.иЕ.Железновы

♥Задание 

5.Ведущая: А какой же транспорт довезёт нас до конечной станции «Детский сад»?
Послушайте загадку:

                По волнам плывет отважно,
                Не сбавляя быстрый ход,
                Лишь гудит машина важно.
                Что такое?

К какому виду транспорта относится пароход? (водный)
Кто управляет пароходом и кораблем ? (капитан).
Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут).
песня "Белые кораблики" Яхнин Л., Шаинский В.

Ведущая: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Мне очень понравилось с Вами путешествовать. На каком же транспорте вы сегодня успели прокатиться? (лодка, самолёт, машина, поезд). А Вам понравилось наше путешествие?
У меня для вас есть подарок-это раскраски с изображением различных видов транспорта. Подарки разбирайте и про название транспорта не забывайте.



Предварительный просмотр:

Звучит музыка  песни В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!Я рада видеть вас сегодня весёлыми, бодрыми, с хорошим настроением.

Спрашивает у воспитателя

Как вы думаете, (имя-отчествот )когда человек бодр и весел?

- Когда он здоров.

- : А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Нужно правильно питаться, вместе с пищей получать важные вещества для здоровья, которые называются витамины.

 

Витаминка: Ой, кто это про меня принцессу Витаминку вспоминает ?

Ведущая:  Это мы, ребятки из детского сада "Золотой петушок", пришли к тебе  в гости,чтобы узнать , для чего нам нужны витамины,и  как вырасти сильным, быстрым,  ловким и никогда не болеть.

Витаминка:  .
Я, согласно распорядку , утром делаю зарядку.
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать! 
Со мною рано утром на зарядку   выходят  также звери  по порядку
Пес-Барбос, утенок смелый и котенок белый-белый.
Раз-два, три-четыре, хвост трубой, а лапки шире.
И вы тоже не ленитесь, рядом с нами  становитесь

♫ Дети выполняют движения под звучание песни " Все вокруг стараются " (муз.Туманян)

Дети садятся на свои места.

Витаминка:  Я еще потому не унываю,что овощи и фрукты обожаю. 

 (на столе стоит корзина с фруктами и овощами). А какие, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

*Листья собраны в кочан
В  огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? — Капуста —

*Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
 (Морковь)

* В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.(Огурцы)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (Картошка)
 

Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам
… (Свекла)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (Помидор)

*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
.(Яблоко)

*Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)

*Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет
 … .(Банан)

*Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … (Апельсин)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка: Молодцы ребята, все  отгадки  на мои загадки  знаете!

Значит , у меня нет  сомнения,что  вы все овощи и фрукты любите без исключения  

Ведущая:   Витаминка, в нашем  детском саду детям готовят только полезную еду. А знаете ли вы,ребята ,из чего готовят суп или компот? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Поварята».

                        Игра «Поварята»

(Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет).

                        Сценка(кукольная )  Появляется Мишутка
Мишутка: Ой,ой,ой, болит!

Витаминка: Здравству, Мишутка, ч то у тебя болит?

Мишутка: : Оо-ой,  живот болит! Оо-ой, меня тошнит!

Витаминка: Что случилось, конфет переел?
Мишутка: Переел немножко…
Витаминка: А сколько же ты их съел. Одну, две?
Мишутка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете?(обращается к детям)Дети: Нет!
Витаминка: Мишутка, малышам нужно есть много овощей и фруктов ,чтобы расти сильными и здоровыми.
А,  скажи мне,пожалуйста,ты руки моешь перед едой?      - Нет
-А фрукты моешь?                                                                 - Нет
- Запомни! Перед едой надо мыть руки! И  фрукты!
Ну что ж теперь надо  нам с тобой  идти к врачу.
Мишутка: : (к зрителям) : Нет,нет ! Теперь я запомню, что от простой воды и мыла у  микробов тают силы! И еще нужно поменьше есть сладостей
Витаминка:  Молодец ,Мишутка! Чтобы быть здоровым, не стоит пить Кока-Колу.
Съешь лучше  яблоко, сливу, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.
Ведущая:  Спасибо, Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты , в которых много витаминов ,и  обязательно   мыть руки перед едой с мылом и водой.
Витаминка:  До свидания дети, до новых встреч!Не болейте, не чихайте, эти правила простые выполняйте!Вот вам в подарок фрукты,они очень полезные продукты

Ведущая:  : Нам пора отправляется в группу, до свидания, Витаминка!!!



Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения «До свидания, лето!»

Цель: Создание радостного настроения у детей посредством двигательной и познавательной деятельности.

Задачи.

Образовательные: Систематизировать знания детей о лете. Расширение и уточнение словаря по теме«Лето».

РазвивающиеРазвивать коммуникативные качества в совместной деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память.

Развивать двигательно – активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе посредством игр.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:, набор пазлов «Фрукты» и «Овощи»* 2 корзинки, картинки – ягоды и грибы по количеству детей; игра «Собери цветок»; * солнце – картинка; зонтик.

Ход развлечения.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ярко светит солнце, звонко поют птицы, на лугах пестреют цветы! Вы хотите узнать, что же нам подарит лето? Я предлагаю вам поехать в гости к лету. Вставайте паровозиком. Все готовы, тогда поехали.

В паровозик сели,

Сели и запели.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Всех ребят прокачу.

Вот мы с вами и приехали.

Остановка  «ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА»

Дети садятся на лавочку.

Воспитатель: Мы с вами приехали на весёлую полянку. Что же можно растёт на полянке? (трава, цветы, ягоды, грибы) Верно, лето дарит нам много цветов, грибов, ягод.

1. Игра «Собери ягоды и грибы»

Дети собирают ягоды в одну корзинку, а грибы в другую.

ВоспитательЛетом очень много насекомых! А каких насекомых вы знаете?

Прилетает бабочка и дает задание.

1. Игра «Собери цветы».

2. Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

- Молодцы! Ехать дальше нам пора

В паровозике занимайте места.

Стоп! Вот и приехали!

Остановка «СОЛНЕЧНАЯ»

Дети садятся на лавочку.

ВоспитательЛетоЛето!

Ярким солнцем всё согрето!

Мы с вами прибыли на остановку «Солнечная».

1. Игра «Какая погода летом (солнечная, жаркая, тёплая и т. д.)

2. «Чем занимаются дети летом (играют, купаются, загорают и т. д.)

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. ИЗО –деятельность: Рисование солнышка на песке.

Цель: Закрепить знание формы солнца, изобразительные умения. Показать детям, что рисовать можно не только привычным нам материалом, но и палочкой.

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики!

Я хочу их поймать,

Убегают они опять!

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, как весело мы поиграли.

Вот и встретили мы лето.

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Давайте скажем спасибо Лету. Пора нам в группу возвращаться.

В паровозик дети сели.

Загудел паровоз и ребяток он повёз!



Предварительный просмотр:

Познавателный досуг " Заяц Матвейка по фамилии Неболейка"
Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята! Все собрались?
                                           Все здоровы? Бегать и играть готовы?

                                          Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

                                         
1.♫ Коммуникативная игра-танец"Мы хотели танцевать

Воспитатель: Кто же это к нам сюда стучит? Это кто же к нам в гости бежит?

                                        Вбегает Заяц.
Заяц: Всем привет! Я - зайка Матвейка по фамилии Неболейка!
Сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие.

Воспитатель:  Ой, как  здорово! Ты и правду никогда не болеешь?
Заяц: Нет.
Воспитатель:  А что это означает: быть здоровым?
Заяц: Здоровым быть- это когда ты не болеешь, растешь, когда  у тебя всегда хорошее настроение, когда   тебя всё радует  и прогулка, и игры в детском саду, ты хорошо кушаешь, никогда не плачешь, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель:  А вот некоторые ребята из нашей группы очень часто болеют.Может ты, Зайчик Матвейка, их научишь  заботиться о здоровье.

Заяц: Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 
Воспитатель:  Так как же можно укрепить свое здоровье? Расскажи ребятам, Зайчик?  
 Заяц: Нужно закаляться, делать  по утрам зарядку, купаться в море, речке или бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать   массаж.
Воспитатель: Массаж? А мы с ребятками его тоже умеем  делать.
2.♫" У жирафа пятна..", муз.е.И С. Железновых

Воспитатель: А еще, Зайчик , мы каждое утро в садике делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе,  повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из детского сада  на прогулку, Татьяна (отчество) открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух в группе и спальне былсвежим и  чистым.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Матвейке, что и мы тоже можем делать зарядку! Превратимся в спортсменов!

3.♫ Упражнение с мячиками

Воспитатель:  Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Заяц: Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны?

                Зайчик вместе с детьми ищет корзину

Заяц: Смотрите, ребята, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Она полна морковки, которую я очень люблю, а вы любите ее?Ответ детей
Воспитатель:  А мы с ребятами сейчас приготовим для тебя вкусный салатик из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту режем, режем,  

Мы морковку трем,трем,
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

 Мы капусту жмем, жмем  

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах (показ картинок) живут витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Отгадайте вместе с Зайкой мои загадки

♫Загадки  с грядки

1.Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

2.Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

3.Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

 4.Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

        5.Он в теплице летом жил,

        С жарким солнышком дружил.

        С ним веселье и задор

        Его зовут все…(помидор)
                Воспитатель выкладывает на поднос  муляжи овощей.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая грязная морковка у Зайчика!

Заяц: Не волнуйтесь, я её обязательно помою.
Воспитатель: Правильно,Зайка, чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут и тебе, и моим ребятам  не болеть.

 Заяц: Правильно, самое  опасное  для  микроба – это  мыло. Воспитатель: Давайте,все вместе   прочитаем  потешку о  том, как мы моем  руки с  мылом.

Ладушки, ладушки,  с мылом  моем  лапушки.      

 Чистые  ладошки,  вот  вам  хлеб  и  ложки.

Мы  намыливаем  ручки: раз, два, три, раз, два,  три,

 А  над  ручками  как  тучки -пузыри, пузыри!

Игра  «Мяч по  кругу». Дети  образуют  круг, под  музыку  передают  мяч  по  кругу. Музыкаостанавливается, у кого оказался мяч,  отвечает  на  вопрос:  «Для чего  этот  предмет?» (полотенце, расчёска, носовой  платок, полотенце, зубная  щётка, шампунь, одёжная  щётка, мочалка, зубная  паста.)  
Заяц: Ребята,если вы всегда будете дружить с этими предметами, то вас не одолеют микробы.

Воспитатель: Зайчик, для того чтобы твоя морковка выросла большой и сладкой,  на нее должно светить яркое солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давай  вместе с нами поиграем в любимую игру.

♫Игра «Солнышко и дождик»

Заяц: Молодцы, вы отличные ребятки,  вижу всё у вас в порядке. Мне очень понравилось с вами играть, и я решил приготовить вам вкусное угощение.

Воспитатель: Зайчик, мы обещаем на прощанье зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.Чтобы быть всегда в порядке,Начинать свой день с зарядки.

Заяц: Знаю, встречусь с вами снова,

Всем, пока, будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....