Литературный вечер ко Дню победы
учебно-методический материал

Китаева Светлана Юрьевна

Литературный вечер ко Дню победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный вечер ко Дню победы20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Зернограда

Литературный вечер ко Дню победы

Зерноград, 2019

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать свой самый главный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Рано утром, 22 июня 1941 года, когда все люди нашей огромной страны ещё спали, фашистские войска без предупреждения напали на нашу страну.

Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли сражаться с врагами, защищать своё Отечество. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние вглубь нашей страны.  Полыхали огнем города и деревни.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

«Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

Но вскоре враг был остановлен. Первое значительное поражение потерпели фашисты в битве за Москву. Отстояли мы свою любимую столицу! С тяжёлыми боями наши войска наступали. Два крупнейших сражения Великой Отечественной войны - битва под Сталинградом и Курское сражение - определили весь дальнейший ход войны.  Если до этого фашисты ещё думали, что победителями в войне будут они, то после Сталинградской битвы и Курской дуги стало понятно, что победителем будет русский солдат.

Взрослый:

Маленькая дочь обратилась однажды ко мне:

— Мама, скажи мне, кто был на войне?

2 ребенок

— Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

3 ребенок

Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт .

Дедушка Женя десантником был .

Он вспоминать о войне не любил и отвечал на вопросы мои :

“Слишком тяжёлые были бои ”.

4 ребенок

Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

5 ребенок

Прадед Аркадий погиб на войне .

Взрослый:

Родине все послужили вполне .

Много с войны не вернулось людей .

Легче ответить – кто не был на ней.

Шла война, а жизнь продолжалась. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей, писали домой письма. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта.

«Папа, мы учимся хорошо. Когда приходит письмо от тебя, радуемся. Читаем с мамой. Потом – в школе. Ребята слушают. Некоторые уже не получают писем. Папы погибли. Мама работает много. Не только в школе. Учительница требует: учитесь на «отлично» и «хорошо». Если я получаю хорошие оценки, значит, пуля по врагу. Мальчишки не верят. Я верю. Учительница меня хвалит».

Еще в школах и даже в детсадах за годы войны сложилась традиция: дети садились в кружок, и писали письма на фронт с одним и тем же адресом: «Действующая армия. Незнакомому бойцу». Уже с августа 1941 года на почты всей страны начало приходить множество писем и посылок с таким адресом, написанным еще не сформировавшимся детским почерком. Даже те солдаты, у которых не было собственных детей, получали заветные письма – от совсем незнакомых ребят.

В своих посланиях советские дети благодарили и поддерживали незнакомых мужчин и женщин, которые защищали их и просили быстрее вернуться домой живыми и невредимыми.

Добрый день, мои родные!

Милые простите, что я вам так долго не писал. Письма ваши все получал, за которые большое спасибо. Их, мои родные, очень мало. Как хочется почитать в свободную минутку ваше письмецо, да еще такое, как вы пишите. После такого письма еще становишься злей, еще больше желания сделать больше, бить сильней эту гадину. Спасибо, милые, за такие письма. Я очень доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что хотя через письма, но вы вместе со мной.

 Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе с нами куете с нами победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.

 Мои милые, мои дела хороши. Только давно не получал писем от Коли, да и сам давно ему не писал.

Как милые Ваши дела?

Как, мамочка, твое здоровье?

Пишите больше и чаще. 

Крепко целую Ваш Жора

Долгих 4 года длилась война. И все же враг был побеждён, и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много  погибло. И каждый год, 9 мая, мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

В каждом городе есть памятник павшим героям. У памятника лежит вечный цветок. Откуда же он берется даже зимой? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий, скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все,что мог.

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

Почтим память героев минутой молчания.

Все встали. Минута молчания.

Спать легли однажды дети – окна все затемнены,

А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны.

Можно больше не прощаться и на фронт не провожать.

И налетов не бояться, и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу, весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут наши деды и отцы.

И смешались на платформах с шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах, и отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин-победитель, мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель – нашей армии солдат!

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года в Берлине. Мы победили!  9 Мая стал всенародным Днём Победы.

(Демонстрация ролика)

1 Ребёнок: Что такое День Победы?

- Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 Ребёнок: Что такое День Победы?

- Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 Ребёнок: Что такое День Победы?

- Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 Ребёнок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

Песня про день победы

Ведущий  Дню Победы Слава!

Дети.      Слава!

Ведущий    Ветеранам войны Слава!

Дети             Слава!

Ведущий     Счастью, миру на земле, Слава!

Дети.             Слава! Слава! Слава!

Мы поздравляем всех с наступающим праздником! Помните и чтите героев, отдавших свои жизни за нас, поздравляйте ветеранов и благодарите их за Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"

Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....

Литературный вечер, посвященный дню Победы.

Литературный вечер, посвященный дню Победы. Старшая группа. Приглашали ребенка с другой группы, которая учавствовала в городском конкурсе чтецов....

Музыкально - литературный вечер "Великой Победе посвящается"

конспект занятия к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Литературно- музыкальный вечер к Дню Победы"ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ..."

На мероприятии  дети знакомятся с историей страны, её героическим прошлым; расширение знаний о государственно- гражданском празднике "День Победы"....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Литературный вечер, посвящённый Дню Победы в подготовительной группы

Цель: Формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий«война»,«подвиг»,«победа». Задачи: Расширять и зак...