Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении
проект (старшая группа)

Предлагаю Вашему вниманию проект опыта работы по сказкотерапии, как одному из важных направлений в работе с детьми.Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектная деятельность занимает особое место как в работе нашего детского сада в целом, так и в моей группе в частности. Безусловно, она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.Наблюдая за детьми своей группы в процессе игры, во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, я для себя отметила, что если надо мобилизовать свое внимание, память, дети не достаточно раскрепощены – нет уверенности в своих силах. Творческая активность снижена, дети с трудом перевоплощаются в любимых героев сказок, затрудняются образно выразить свою мысль.Все вышеперечисленные причины обусловили необходимость внедрения в практику моей работы с детьми проект под названием «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pub.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие эмоциональной сферыи творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Предлагаю Вашему вниманию презентацию опыта работы по сказкотерапии, как одному из важных направлений в работе с детьми.Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектная деятельность занимает особое место как в работе нашего детского сада в целом, так и в моей группе в частности. Безусловно, она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.Наблюдая за детьми своей группы в процессе игры, во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, я для себя отметила, что если надо мобилизовать свое внимание, память, дети не достаточно раскрепощены – нет уверенности в своих силах. Творческая активность снижена, дети с трудом перевоплощаются в любимых героев сказок, затрудняются образно выразить свою мысль.Все вышеперечисленные причины обусловили необходимость внедрения в практику моей работы с детьми проект под названием «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам сказкотерапии»

Цель и задачи данного проекта:

Цель:

-Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

Задачи:

1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством сказкотерапии.

3. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.

Учитывая возрастные, а так же психологические особенности детей,мы разработали:

I Паспорт проекта.

Где указали:

а) Актуальность выбранной темы;

б) Цели и Задачи проекта;

в) Участники проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Цыгак А. В, дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель Ковальчук Е. М. ;

г) Принципы реализации проекта:

1. Доступность

Учет возрастных особенностей

Адаптированность материала

2. Систематичность и последовательность

Постепенная передача материала от простого к сложному

Частое повторение усвоенных знаний, умений, навыков

3. Наглядность и занимательность

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. Динамичность

Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения предложенного материала каждым ребенком

д) Педагогические технологии,используемые в работе:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

Коммуникативные игры

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения – ТРИЗ

Игровые технологии

Технология интеграции

ИКТ

Так же в паспорте проекта мы указали что, данный проект групповой и творческий,и время его реализации: 2018-2019учебный год.

Так же мы разработали:

II План-схему, состоящую из 6 этапов, где отразили наиболее яркие формы работы по осуществлению проекта.

Iэтап:Информационно-аналитический:

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности

Наблюдение за детьми, как в игровой деятельности, так и в учебной.

IIэтап: Методическое обеспечение проекта:

Составление тематического плана по теме проекта

Разработка разнообразной НОД

Подбор и систематизация игр и игровых упражнений в рамках проекта

IIIэтап: Работа с детьми

IVэтап: Работа с родителями

Vэтап: Работа с педагогическим коллективом

VIэтап: Презентация готового проекта

Более подробно я хочу рассказать о III и IV этапах проекта

Свою работу с детьми я построила следующим образом:

Непосредственно образовательную деятельность с детьми строю либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Я чаще всего использую манипуляции с волшебными предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, проговаривание волшебных заклинаний.) Также детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы Феи, Гномики, Эльфы и т. д. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Но не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них сначала хотят просто понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим поучаствовать, войти в сказку.

В процессе образовательной деятельности большое внимание уделяю двигательной активности.Лишь небольшую часть времени ребята располагаются на стульчиках: при рассказывании сказки взрослым или в роли зрителей при игре-драматизации по отдельным эпизодам сказки.В играх поощряю самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний. Поэтому, когда по окончанию образовательной деятельности с элементами сказкотерапии, обсуждения не завязываются сами собой, я расспрашиваю детей о том, что им больше всего понравилось, запомнилось, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно!Для создания комфортной, доброжелательной атмосферы в группе, в утренние часы, во время приема детей я использую игры-приветствия (Если друг встречает друга, Трям! Здравствуйте, игры с именами (Паровозик с именами)Большое внимание уделяю мелкой моторике пальцев рук. Дети в месте со мной играют в различные пальчиковые игры, выполняют игровые упражнения (Повстречались. Мои пальчики расскажут, что умеют - все покажут. Цветок и т. д.)Для активизации речи детей использую: игрушки для настольного театра (объемные, плоскостные, пальчиковый театр, шапочки-маски, ширму для кукольного театра, диски для прослушивания сказок, музыку, направленную на релаксацию)

В свободное время вместе с детьми решаем сказочные задачи, где детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации (Спор цветных карандашей. Как лиса и волк рыбу ловили. Кто придет в гости)Очень нравятся моим ребятам игры и упражнения для развития эмоциональной сферы (Назови ласково. Матрешкино настроение. Мирилочка) и мимические упражнения (Овощи. Деревья. Лесные животные и мн. др.) Особое место отвожу такому приему как рассказывание сказки и придумывание к ним нового продолжения (Морозко. Лиса и журавль. Три поросенка)Работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.Для ознакомления родителей с методом «сказкотерапии» я провела родительское собрание, на котором рассказала о том, что такое «сказкотерапия», какие проблемы решает, и что только в совместной деятельности ребенка, родителей и воспитателя работа будет успешной. А так же предложила родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Мы напишем сказку сами».Мы все: я, помощник воспитателя, родители, дети были вовлечены в единый педагогический процесс сочинения своих сказок. Как только работа будет закончена, мы издадим свою книгу сказок.Для закрепления положительных эмоций от работы, конечно, дети еще и рисуют сказки. Для этого я привлекла родителей, которые с удовольствием нам в этом помогают. В нашей группе открыта «Творческая мастерская». Где родители вместе с детьми проявляют свое творчество и фантазию в рисунках на тему любимых сказок.Как показала наша работа, проект «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии» очень актуален и эффективен. Наши дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему. Дети научились сопереживать друг другу, научились вставать на место другого. Дети становятся более раскованными, уверенными в себе, и уже более свободно вступают в контакт как со сверстниками так и со взрослыми. Многие научились фантазировать. Теперь им всё меньше нужна моя помощь для организации игр по сказкам, их речь становится более выразительной и образной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

 Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников обр...

Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Заинтересовать родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности...

" Родительское собрание как одна из форм работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"

В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, он выражается втом, что семья все хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей....

«Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Для современной педагогической системы свойственно активное применение эффективных педагогических программ и технологий. Решение педагогических проблем часто осуществляется посредством создания и внед...

Методическая разработка на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"

В методической разработке представлены нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образоательном учреждение, что является актуальным на сегодняшний день и будет служить помощью в работе вос...