Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации".
презентация

Тимирбаева Елена Сергеевна
Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_timirbaeva_forum_wecompress.com-1.pptx676.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II районный форум педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района «Маршруты успеха » Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказа цепной и параллельной организации» МКДОУ № 4 г.Аши Воспитатель 1 квалификационной категории Тимирбаева Е.С. 2020 год

Слайд 2

«Образное изложение делает предмет речи видимым». Цицерон

Слайд 3

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Слайд 4

Ф ормирование связной речи – наиболее сложный раздел обучения. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется при ОНР .

Слайд 5

Цель: ознакомление с методикой развития связной речи посредством обучения детей составлению рассказа цепной и параллельной организации, картинно-графического плана.

Слайд 6

Эффективные формы работы по развитию связной речи - обучение составлению рассказа цепной организации; -обучение составлению рассказа параллельной организации, - использование картинно-графического плана.

Слайд 7

Текст цепной организации Цепной текст устроен так, что каждое следующее предложение вытекает из предыдущего. В 2х предложениях мы думаем об одном и том же предмете.

Слайд 8

Схема медведь мед мед пчелы пчелы ульях ульи кустах

Слайд 10

Текст параллельной организации Работа над текстом основывается на опыте детей. Чтобы научить ребенка составить такой текст предлагается программа по выявлению признаков, свойств предмета . Включает 3 этапа. 1.Представляет перечень символики, с помощью которых выделяются признаки. 2.Обеспечивает выделение признаков предмета . 3. Описывает предмет.

Слайд 11

Схема цвет Форма размер материал вкус звуки

Слайд 14

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету». К.Д.Ушинский

Слайд 19

Использование методик обучения составлению рассказа цепной и параллельной организации, картинно-графического плана активизируют речемыслительную деятельность ребёнка, помогают планировать речевое высказывание.

Слайд 20

«…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя ». Ф.А.Сохин

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»  Цель: систематизировать знания педагогов ...

Сценарий мастер – класса для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с использованием карт Проппа и образовательных конструкторов»

Сценарий мастер-класса для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольонго возраста в процессе конструирования...

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»

Передовой педагогический опыт работы Форма: индивидуальный Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации». ...

Мастер-класс на тему "Развитие связной речи дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша"

Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с дидактическими играми на основе пособия "Блоки Дьенеша"...