Развивающие игры Воскобовича
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Развивающие игровые технологии делают познание нового интересным занятием для ребенка, позволяют избежать  проблем мотивационного плана, порождают интерес к  еще неизвестному,  а значит, помогают педагогам реализовать основную  цель – создать условия для полноценного развития  каждого ребенка.

Анализируя  развивающие игры В.В.Воскобовича,  можно выделить  ряд преимуществ:

  • развивающие игры автора являются многофункциональным пособием, они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач;
  •  можно одновременно  формировать у детей представления о счете и развивать  мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать дошкольника.
  • игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий.
  •      в процессе игры ребенок открывает для себя новое и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса. Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы.
  • В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения.
  • Дети, выполняя различные задания,  не утомляются в течение длительного времени, т.к.  самостоятельно выбирают темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
  • Игры Воскобовича способствуют развитию мелкой моторики рук детей.
  • Среди безусловных положительных сторон игр следует выделить и то, что любое пособие имеет несколько уровней сложности и подойдет как трехлетнему ребенку, так и старшему дошкольнику.

Выявляя преимущества развивающих игр Воскобовича, так же можно выделить и недостатки:

  •   сложность сделать развивающее пособие своими руками в детском саду или   в домашних условиях;
  •  высокая стоимость некоторых из них;
  •  к некоторым играм прилагаются специальные авторские пособия или необходимо приобрести игровое поле, которое может быть использовано в качестве вспомогательного материла, но они продаются отдельно от игр.

Но все-таки, игры  уже успешно внедрены в  образовательные программы многих  образовательных организаций и активно используются педагогами, а дети, которые играют в эти популярные игры (как в детском саду, так и в домашних условиях), выполняют математические задания быстрее сверстников, имеют произвольное мышление и отличную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_voskobovicha.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» 394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2 Подготовил воспитатель 1КК Раева А. В.

Слайд 2

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы

Слайд 3

Творческий потенциал развивающих игр Воскобовича Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Слайд 4

Основные принципы технологии Игровое обучение детей (в игре выстраивается весь процесс обучения ребенка). Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Раннее творческое развитие дошкольников (игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка).

Слайд 5

Цель: развитие у детей творческих конструктивных навыков. Задачи: • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича. • Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. • Совершенствовать внимание, память, речь.

Слайд 6

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 5 0 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Чуть позже был создан центр игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Слайд 7

Развивающие игры Воскобовича

Слайд 8

Знакомимся поближе Развивающая игра «Геоконт» В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят - это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности .

Слайд 9

Игровой Квадрат Воскобовича У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память .

Слайд 10

Развивающая игра «Ковраграф» Дает возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией нетрадиционно, ориентироваться на площадке. Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.

Слайд 13

Развивающая игра «Чудо Цветик» Игра развивает сенсорные способности, память, внимание, логическое мышление. Способствует развитию глазомера и конструктивных навыков. Учит складывать фигуры из частей по схемам разного масштаба и конструированию заданной формы.

Слайд 14

Развивающая игра «Чудо соты» Игра представляет собой игровое поле с 5 фигурами- вкладышами в форме сот. 1 фигура - целая, 4 другие – разрезаны на несколько частей различными способами. Для начала ребенок может составлять соты из деталей. А затем можно предложить ему составить из деталей более сложные фигуры. Игра знакомит детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; способствует развитию глазомера, познавательных и творческих способностей детей. Совершенствует процессы логического мышления и внимания. Развивает мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Слайд 15

Развивающая игра «Чудо крестики» Игра «Чудо-крестики» представляет из себя планшет (147х208 мм), с вырезанными отверстиями в виде креста (4 шт), полукруга (2 шт) и круга. Для каждого отверстия есть вкладыш. Один вкладыш в виде крестика - целый, 3 другие разрезаны на 2,3 и 4 части. Предлагается 2 игры: • Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке, для усложнения задания можно предложить ребенку составить крестик на столе. • Составление различных фигур из деталей вкладышей. В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры. • Игра «Чудо-крестики» развивает воображение, умение «читать» схемы, составлять целое из частей .

Слайд 16

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки.

Слайд 17

Развивающая игра «Шнур затейник» Игра представляет собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3 разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка, благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести с ребенком «графический диктант». Взрослый «диктует» путь, ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх ... Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным.

Слайд 18

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее : Подготовка. Перед тем, как предлагать ребёнку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребёнка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Знакомясь с игровыми материалами, ребёнок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребёнку по дуще и по силам.

Слайд 19

УДАЧИ В ИГРАХ – УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...