Развлечение по правилам дорожного движения "Путешествие в Светофорию"
методическая разработка (средняя группа)

Мильденберг Марина Викторовна

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_sr._gr.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский» Детский сад «Родничок»

Развлечение по правилам дорожного движения

в средней группе

«Путешествие в страну Светофорию»

                                                                                      Воспитатели:

                                                                                     Мильденберг М.В.

                                                                                       

2019

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Физическая культура

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей представление о дороге, о правилах перехода проезжей части,  правилах дорожного движения.

2.Расширять знания детей о светофоре,  о значении сигналов светофора.

3.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, в умении называть знакомые знаки.

4.Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; 

5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, в умении ориентироваться в пространстве.

6.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

7.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности по безопасности: беседы
 о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
-Подвижные «Красный, желтый, зеленый», «Светофор»,

- Дидактические игры, «Скажи наоборот», «Да или нет», «Слушай и запоминай».

Оборудование: 
Макет светофора; мяч для игры; загадки; дорожные знаки; 2
 самоката, ориентиры  для эстафет, музыкальный центр, диск с музыкальными записями. 

Гости: Старуха Шапокляк, инспектор ДПС.

Ход развлечения.

Дети входят в зал. Самокаты спрятаны за занавесом.

Ведущий:   Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю отправиться в сказочную страну Светофорию.

Голос за ширмой:    Ха, ха, ха! А на чём вы туда отправитесь? У вас ни самокатов, не  

велосипедов то нет.

Ведущий:  Ой, и, правда ребята, а где наши самокаты? Вы их здесь не видите?

Выходит Старуха Шапокляк.

Старуха Ш.   Хотите ехать на самокатах, а правила то движения  вы знаете?

( ответы из зала)

Старуха Ш.   Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки

                                    1.Не едет без бензина

                                    Ни автобус, ни … (машина) 

                                   2. Дом по улице идёт.

                                    На работу всех везёт.

                                   Не на тонких куриных ножках,

                                   А в резиновых сапожках. ( Автобус)

                       3.Не живая, а идёт

                       Не подвижна, а ведёт. (дорога)     

                       4. Их видно повсюду, их видно из окон,

                       По улице движутся быстрым потоком,

                       Они перевозят различные грузы –

                       Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                       За эту работу мы их полюбили,

                       Они называются … (автомобили)

                          5.Полосатая лошадка

                        Вам подскажет на пути

                        Где дорогу перейти, (пешеходный переход)

 Старуха Ш.  Ой,  а зачем этот  пешеходный переход нужен? Где хочу там и перейду дорогу. Правильно?

Ведущий: Давайте расскажем Старухе Шапокляк, где можно переходить дорогу.

1 ребёнок:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

2 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

3 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Старуха Ш.  Если вы такие умные, тогда объясните, что это за  фигурки?

(достаёт из сумочки дорожные знаки).

 А здесь есть знак пешеходный переход?

( из ряда дорожных знаков дети выбирают и показывают знак,

обозначающий, место перехода через дорогу)

Ведущий: Старуха Шапокляк, ты ребятам загадывала загадки. А сама - то умеешь отгадывать их?

Ведущий:          Как посмотрит красным глазом-

                           Остановятся все сразу.

                           А зелёным подмигнёт-

                           И машины и народ отправляются вперёд.  (Светофор)                                                                        

Старуха Ш.   Так это же строгий милиционер.

Ведущий:   Да нет, Шапокляк, это -…

Дети:   Светофор

Старуха Ш.   Светофор, а… который светит ночью, чтобы дорогу видно было.

Ведущий: Дети, давайте расскажем старухе Шапокляк, для чего нужен светофор.

1 ребёнок.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

2 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

4 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Ведущий:  А мы ещё знаем игру «Светофор». Давайте поиграем в неё  все  вместе.

( проводится подвижная игра с макетом светофора.

Красный – стоят, жёлтый – хлопают, зелёный – топают.

Шапокляк пытается детей запутать)

Старуха Ш.  Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра  «Да или нет».

Старуха Шапокляк: Я  вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Старуха Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Старуха Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк:  Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старуха Шапокляк:  Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк:  Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Старуха Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк:  Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Старуха Шапокляк:  Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Старуха Шапокляк:  Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Старуха Шапокляк:  Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать. 

Ведущий: Ребята, а давайте покажем старухе Шапокляк, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Ведущий:  Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 


Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 


Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 


А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 


Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 


Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 

Старуха Шапокляк:  Ребята вы помогли мне узнать правила дорожного движения. И я непременно буду их выполнять, и за это, я хочу вернуть вам ваши самокаты. А мне пора возвращаться домой.

 Звучит музыка, открывается занавес

Ведущий:    Вот ребята, наши самокаты. Скорей отправляемся в город Светофорию.

Появляется Инспектор ДПС

Инспектор ДПС:  Стойте , стойте, подождите,

                                 Да куда же вы спешите?

                                 Чтобы в город наш попасть

                                 Вам отгадку нужно дать.

(загадывает детям загадку)

Инспектор ДПС:  Одной ногой толкаемся,
                                  Другой ногой стоим.
                                  И очень быстро катимся.
                                  Практически – летим. (Самокат)

Правильно ребята, я  бы хотел ещё  услышать от вас,  как  вы ведёте себя на улице?

Игра «Слушай и запоминай».

(Дети идут по кругу под музыку, а инспектор ДПС стоит в середине с мячом в руке. Музыка останавливается, а инспектор  бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.)

Вопросы:

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Инспектор ДПС:  Молодцы, на все вопросы ответили.

                                Путь открыт,  теперь вперёд, Испытание вас ждёт.

Ведущий: Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

(Дети делятся на две команды.)

1.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

2.Добеги до знака.

3.«Кто быстрей» - езда по прямой на самокате с разворотом в обратное направление.

4.«Фигурное катание» - объезд ориентиров, не сбивая их.

5.Игра «Стоп» - дети свободно ездят по площадке, по звуковому сигналу останавливаются.

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

По окончанию игр-эстафет

Инспектор вручает детям настольную игру «Дорожные знаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения...

Логопедическое развлечение по правилам дорожного движения "Огни Светофора"

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! К нам на занятие пришел Веселый Светофор, поэтому вы, ребята, будете его помощниками – Светофорчиками.Вы слыхали, дети, Есть на белом свете«Светофория» -...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВЕСЕЛЫИ СВЕТОФОР»

Расширять представления детей о правилах поведения на улице.Закреплять умение различать и называть несколько видов дорожных знаков, и разновидности дорожного транспорта.Закрепить умение детей применят...

Развлечение по правилам дорожного движения "Страна Светофория"

развлечение для детей подготовительной группы...

Конспект-развлечения по правилам дорожного движения "Бездельник светофор"

Данная методическая разработка знакомит детей с правилами дорожного движения.Расширяет представления детей об улице, работе светофора, развивает внимание и память....