интегрированное занятие "Путешествие по русским -народным сказкам".
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

Вспомнить сюжеты знакомых сказок, театрализация фрагмента сказки "Колобок", лепка из соленого теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:


    Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель:

1.Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Колобок»«Теремок».

2. Закреплять знания детей о диких животных.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь.

4. Привлекать детей к театрализации персонажей сказки «Колобок».

 5.Воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализация би-ба-бо, матрёшки, фланелеграф. Лепка из теста круглых форм и пирожков.

Оборудование: большой домик, деревья, «волшебный ларец», золотое яичко, простое яичко, репка, маленький теремок, клубочек, музыкальное сопровождение, игрушка «колобок», шапочки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, костюм бабушки, печка нарисованная, тесто, два одинаковых подноса, угощение для детей.

Ход занятия.

В : Дети, вы любите сказки?

Д: Да!

В: Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Согласны?

Д: Да!

В: Но прежде, чем мы пойдём в путешествие, мы поиграем с нашим язычком.

(Артикуляционная гимнастика)

«Жил-был язычок. Рот – домик, губы –двери.

Надоело ему сидеть дома.

Приоткрыл язык окно,

а на улице темно (открыть рот виде буквы «О»).

Смотрит вправо, смотрит влево, вверх и вниз, потом вперёд (показываем язык и делаем им движения по тексту).

И немного отдохнёт (убрать язык и закрыть рот).

Широко нам улыбнулся (улыбка).

А потом пошёл гулять,

Сказку новую искать.

На лошадку сел верхом

Поскакал в лесной он дом (цоканье язычком)».

В: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами.

В: У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

«Ты катись – катись клубочек,

Через речку, через мосточек.

Только очень не спеши,

Путь-дорогу укажи».

(Воспитатель бросает клубочек к «волшебному» ларцу. Звучит музыка «В гостях у сказки». В сундучке находятся предметы из сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Теремок». Воспитатель по очереди достаёт предметы и задаёт детям вопросы).

1. Золотое яичко. (из какой сказки предмет? Кто снёс яичко? Какое яичко снесла Курочка Ряба? Какие герои есть в этой сказке? Что случилось с яичком? Что пообещала Курочка Ряба) В конце показ простого яичка.

2. Репка. (Как называется сказка? Кто посадил репку? Какая выроста репка? Кто помогал деду тянуть репку)

3. Теремок. (Как называется сказка? Кто жил в теремке? Что случилось с теремком? Чем кончилась сказка)

В: Молодцы! Пойдёмте дальше путешествовать.

(Физкультминутка)

Дети встают в круг.

«Мы шагаем по дорожке

Раз-два, раз-два.

Дружно хлопаем в ладошки

Раз-два, раз-два.

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке» (движения выполняются в соответствии с текстом).

(Воспитатель катит клубок к большому домик. Звучит музыка «В гостях у сказки»).

В: Посмотрите, дом стоит. Кто в этом домике живёт? А кто на окошке сидит?

(Выходит воспитатель в костюме бабушки).

Б: Здравствуйте, ребятки. Загадаю вам загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (Колобок).

В: Как же называется сказка? Куда мы попали?

Д: Колобок!

В: Кто живёт в домике? (Колобок, дед, баба)

В: Кто испёк колобка? (Баба)

В: Какой был колобок? (Румяный, круглый, жёлтый).

В: Куда покатился колобок? (В лес).

(Театрализация)

В: Катится колобок по дорожке и встретил в лесу кого?

Д: Зайца!

(Выходит ребёнок в костюме зайца).

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня зайка. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл и от тебя заяц, уйду.

В: Катится колобок по дорожке и встретил в лесу кого?

Д: Волка!

(выходит ребёнок в костюме волка)

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня волк. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от тебя волк тоже убегу.

В: Катится колобок дальше и встретил в лесу кого?

Д: Медведя.

(Выходит ребёнок в костюме медведя).

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня медведь. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

И от тебя медведь тоже убегу.

В: Покатился колобок дальше. А на встречу ему лисичка-сестричка.

Р: Колобок, колобок я тебя съем.

К: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Румяный бок

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл

И от тебя, лиса, я тоже убегу.

Р: Ой, что-то стала я глуха. Сядь ко мне на носок. И спой ещё разок.

(Колобок садиться лисе на носок, начинает петь песенку и лиса его съедает).

Б: Колобок с окошка слез, покатился прямо в лес. В пасть к лисице он попал и один в лесу пропал.

В: Обманула лиса колобка и съела его. Ребята, а одним в лес можно ходить?

Д: нет.

В: Каких диких животных встретил колобок?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

Б: Ой беде, беда, беда.

Что же мне делать, детвора?

Угостить я вас хотела,

Сладким чаем напоить.

Но хитрющая лиса

Обманом съела колобка.

В: Не плач бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из теста много колобков. Поможем дети бабушке?

Д: Да, поможем!

(Пальчиковая гимнастика)

«Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл,

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются».

(Дети садятся за столы и лепят из теста угощение, а бабушка готовые кладёт на поднос. Затем подходит к нарисованной печке).

Б: Печка, печка ты гори

Угощенье испеки.

(Бабушка достаёт поднос с готовыми булочками).

Б: Вот и готово угощение.

(Угощает детей, говорит спасибо).

В: Спасибо, бабушка, за угощение, а теперь мы с детьми вернёмся в детский сад, помоем руки и попьём чаю с твоим угощением.

(Дети прощаются с бабушкой. Звучит сказочная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

КМО на тему: Интегрированная образовательная деятельность «Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"....

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...

Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....