Мастер - класс на тему: " Использование игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках в ДОУ "
методическая разработка

Гареева Лилия Радиковна

Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.

Задачи:

- познакомить с различными видами музыкальной игровой технологией, повысить уровень теоретической и практической подготовки педагогов по использованию игровых методов и приемов на музыкальных занятиях;

- расширить опыт педагогов в подборе песен, плясок, музыкальных и развивающих игр и упражнений;

- побудить и мотивировать музыкальных руководителей использовать предложенные игровые технологии в работе мастер-класса;

- создать эмоционально-положительную атмосферу для участников мастер-класса, вызвать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

- повышение профессиональных компетенций педагогов-участников мастер-класса;

- применение полученного опыта участниками в своей деятельности.

Методы и приемы: Выполнение музыкальными руководителями  и педагогами игровых действий: участники мастер-класса берут на себя роль детей и выполняют все музыкально-игровые действия.

Материалы и оборудование: деревянный сундучок, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картонные осенние листочки различные по цвету и форме (по количеству педагогов), ноутбук.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами и  музыкальными руководителями.

Участники: музыкальные руководители и педагоги.

  1. Теоретическая часть.

Музыкальный руководитель: Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли, и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие способности. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел.

   Сущность игровой деятельности заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Эта весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что  «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятия  с детьми  просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин)

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребенка и является фундаментом всего дошкольного образования.

В своей работе я использую множество различных видов игровых технологий музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.

 В своей практике стараюсь ориентироваться на элементы театральной импровизации, зрелищности.

Процесс игровой деятельности, на музыкальных занятиях, неразрывно связан с песенным творчеством, в музыкально-ритмических движениях, в музицировании, слушании музыки, т.е. элементы игровых технологий присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.

Поэтому игровой технологии в моей работе отведено особое место. Она охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами.

Предлагаю вашему вниманию игровые технологии, которые вы можете использовать на занятиях, праздниках и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у воспитанников. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение игровой технологии:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

  Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

 Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей.

   Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.

Игровые технологии могут использоваться на музыкальных занятиях как: самостоятельная технология, как элемент более обширной технологии, в качестве занятия или его части, или как технология культурно - досуговой работы.

II. Практическая часть.

Уважаемые педагоги!

Добрый день! Прошу внимания!

Прошу  вашего дружеского участия и понимания.

Рада видеть вас, друзья,
На  мастер – классе у себя!
Добрый день!
Педагоги: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Заниматься нам не лень.
Мастер –  класс  я покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

А начать свой мастер- класс я предлагаю, с прогулки  в осенний лес.

На экране изображение осеннего леса.

Музыкальный руководитель: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Как хорошо в осеннем  лесу!

«Пальчиковая гимнастика»

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём. Сжимают, разжимают кулачки

В сад наш осенний букет принесём.

Посмотрите, какой красочный из листьев у нас получился букет!

Пальчиковые игры и упражнения развивают у детей мышление, пробуждают к творчеству. Именно «пальчиковая гимнастика» стимулирует  речь, воспитывает быстроту реакции, совершенствует память, воображение и эмоциональную выразительность. Музыкальное сопровождение оказывает дополнительное воздействие на деятельность мозга, а также создает благоприятный эмоциональный фон. Сначала движения выполняются в медленном темпе, затем постепенно темп музыки ускоряется. 

Всем участникам раздаются картонные осенние листочки, различные по цвету и форме.

Музыкальный руководитель: обращает внимание на сундук.

Среди кленов и осин, сундучок стоит один,

Он украшен листьями и рябины кистями.

Видно, кто-то здесь гулял, сундучок свой потерял,

Я попробую открыть, посмотреть, что в нем лежит...

Кто же смог его забыть,

Как же нам его открыть?

 В аудиозаписи  звучит голос сундука.

Сундук:  Его сможешь отпереть, если песенку всем спеть.

Музыкальный руководитель:

Приветственную песню предлагаю нам спеть,

И волшебный сундук отпереть!

Приветственная  игра:  «Привет, я песенку пою!»

Музыкальный руководитель: Такие музыкальные приветствия очень нравятся детям, и они с удовольствием их исполняют. Основной задачей таких игр является включение детей в межличностные отношения, где  воспитывается доброе, внимательное отношение к друг другу, а так же развиваются коммуникативные навыки.

Звучит «волшебная музыка» и открывается сундук.

Музыкальный руководитель: Сундучок  мы открываем, что хранится  в нём, узнаем. Музыкальный руководитель достаёт из сундука музыкальные инструменты (бубен, румба, кастаньеты)

Музыкальный руководитель:

Приглашу -ка я ежа

Пусть сыграет не спеша:

Ну, а заяц «серый» друг

Соберет оркестр в круг

Музыкальный руководитель: Задание  для команды «березовые листочки».

Задание «Лесное  музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

На экране демонстрируется  видео музыкальной  игры

С помощью таких упражнений воспитанники совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Воспитанники учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Музыкальный руководитель: А теперь, мы свяжем музыку и слово

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

Это задание я предлагаю выполнить команде «рябиновые листочки». Вам нужно рассказать осеннюю сказку –  шумелку.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА –  сказка  –  шумелка

Музыкальный руководитель: Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло /ксилофоны

Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел / «шуршалки», трубочки
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.

Музыкальный руководитель:

Сказка – шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Относятся к игровой технологии «элементарное  музицирование». Данный вид игры, дает возможность, использовать литературную основу в качестве упражнения по развитию слухового внимания, развивает чувство ритма, тренирует память. 

 Во всех упражнениях прослеживаются элементы творчества. Также возможно использование самостоятельно изготовленных шумовых и ударных музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Сундучок мы открываем и задание выполняем.

Задание для команды «осиновые листочки».

Задание «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Музыкальный руководитель: Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих

свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Звучит песня «Золотило солнышко лес». Участники показывают слова жестами.

1. Золотило солнышко лес,  лес – лес
Муравей на дерево влез влез –  ползём вверх
Дятлы долгоносики тук,  тук,  тук – молоточки
Всюду всюду слышится стук, стук, стук.
Тук-тук  тук-тук  тук-тук 

Тук-тук  тук-тук  тук-тук – молоточки
Тук-тук  Тук-тук  тук-тук  тук-тук
2. Мотылек на веточку сел сел – мотылёк в стороны
А скворец на елочке пел пел – дудочки в стороны
Услыхал ту песенку толстый жук – шагаем, как жуки
Зажжужал он весело жу-жу-жу
Жу-жу  жу-жу  жу-жу

Жу-жу  жу-жу  жу-жу – хлопок в ладони, об колени
Жу-жу  Жу-жу  жу-жу жу-жу
3. Полюбилась песенка всем всем – выставляем руки поочерёдно в стороны
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ топ топ – топаем
И в ладоши хлопаем хлоп хлоп хлоп  – хлопаем
Топ-топ топ-топ топ-топ Топ-топ топ-топ топ-топ – топаем
Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп – хлопаем

Музыкальный руководитель: В этой игре у воспитанников вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов. Также  можно использовать эту игру на праздниках, т.к. игра такого вида  не требует особого заучивания.

Музыкальный руководитель: Снова сундучок мы открываем и задание выполняем.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь —

Без конца и без начала?

Танцевать под ним мы стали.

Задание для команды «дубовые листочки».

Задание «Осенняя фантазия»

Участники игры двигаются ритмично, под музыку импровизируют изображая:

а)  танец осенних листочков;

б) танец с разноцветными газовыми шарфами и осенними ветками, где  можно кружиться на носочках, легко бежать по залу врассыпную, подбрасывать газовые шарфы и ловить их, взмахивать ими и т.д.

Музыкальный руководитель: Театрально – игровой технологии отведено особое место в работе музыкального руководителя.  Основной задачей работы в этом направлении является развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.

Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия: снятия зажатости, обучения чувствованию, художественному воображению. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет воспитанников, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас ...

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Выполняет команда « кленовые листочки».

Задание «Танцевальное ассорти»

Участники исполняют коммуникативный танец – игра:  «Двигайся – Замри»
Музыкальный руководитель: Танцевально – игровая технология, «игротанец» включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, флешмобы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы).

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах вместе с детьми. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания. Данные игры дают им возможность просто получать удовольствие и быть счастливыми в процессе познания нового.

Вывод: Таким образом, игровые технологии являются действенным и активным средством, влияющим на личностное развитие детей. Важно помнить, используя игровые технологии в различных видах музыкальной деятельности, главное дать детям самим почувствовать характер музыки и охарактеризовать ее прежде, чем мы дадим собственную характеристику произведению. Это поможет ребенку ощутить свое собственное я, а  музыкальному руководителю занимательнее и эффективнее провести тот или иной раздел занятия.

III часть  – рефлексия.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах разложены фломастеры и осенние листочки. Педагогам предлагается выразить на осенних листочках свое пожелание  так, чтобы они отражали их впечатление от того, что они услышали и узнали на мастер-классе.

Совместная работа педагогов проводится с целью создания благоприятного психологического климата во время мастер-класса, поддержания доброжелательных, позитивных отношений между педагогами.

Звучит спокойная музыка. Педагогические работники выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Желаю всем успехов!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_muzykalnyh_rukovoditeley.docx38.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.

Задачи:

- познакомить с различными видами музыкальной игровой технологией, повысить уровень теоретической и практической подготовки педагогов по использованию игровых методов и приемов на музыкальных занятиях;

- расширить опыт педагогов в подборе песен, плясок, музыкальных и развивающих игр и упражнений;

- побудить и мотивировать музыкальных руководителей использовать предложенные игровые технологии в работе мастер-класса;

- создать эмоционально-положительную атмосферу для участников мастер-класса, вызвать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

- повышение профессиональных компетенций педагогов-участников мастер-класса;

- применение полученного опыта участниками в своей деятельности.

Методы и приемы: Выполнение музыкальными руководителями  и педагогами игровых действий: участники мастер-класса берут на себя роль детей и выполняют все музыкально-игровые действия.

Материалы и оборудование: деревянный сундучок, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картонные осенние листочки различные по цвету и форме (по количеству педагогов), ноутбук.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами и  музыкальными руководителями.

Участники: музыкальные руководители и педагоги.

  1. Теоретическая часть.

Музыкальный руководитель: Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли, и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие способности. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел.

   Сущность игровой деятельности заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Эта весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что  «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятия  с детьми  просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин)

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребенка и является фундаментом всего дошкольного образования.

В своей работе я использую множество различных видов игровых технологий музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.

 В своей практике стараюсь ориентироваться на элементы театральной импровизации, зрелищности.

Процесс игровой деятельности, на музыкальных занятиях, неразрывно связан с песенным творчеством, в музыкально-ритмических движениях, в музицировании, слушании музыки, т.е. элементы игровых технологий присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.

Поэтому игровой технологии в моей работе отведено особое место. Она охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами.

Предлагаю вашему вниманию игровые технологии, которые вы можете использовать на занятиях, праздниках и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у воспитанников. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение игровой технологии:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
  • позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

  Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

 Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей.

   Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.

Игровые технологии могут использоваться на музыкальных занятиях как: самостоятельная технология, как элемент более обширной технологии, в качестве занятия или его части, или как технология культурно - досуговой работы.

  1. Практическая часть.

Уважаемые педагоги!

Добрый день! Прошу внимания!

Прошу  вашего дружеского участия и понимания.

Рада видеть вас, друзья,
На  мастер – классе у себя!
Добрый день!
Педагоги: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Заниматься нам не лень.
Мастер –  класс  я покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

А начать свой мастер- класс я предлагаю, с прогулки  в осенний лес.

На экране изображение осеннего леса.

Музыкальный руководитель: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Как хорошо в осеннем  лесу!

«Пальчиковая гимнастика»

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальцы

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём. Сжимают, разжимают кулачки

В сад наш осенний букет принесём.

Посмотрите, какой красочный из листьев у нас получился букет!

Пальчиковые игры и упражнения развивают у детей мышление, пробуждают к творчеству. Именно «пальчиковая гимнастика» стимулирует  речь, воспитывает быстроту реакции, совершенствует память, воображение и эмоциональную выразительность. Музыкальное сопровождение оказывает дополнительное воздействие на деятельность мозга, а также создает благоприятный эмоциональный фон. Сначала движения выполняются в медленном темпе, затем постепенно темп музыки ускоряется.  

Всем участникам раздаются картонные осенние листочки, различные по цвету и форме.

Музыкальный руководитель: обращает внимание на сундук.

Среди кленов и осин, сундучок стоит один,

Он украшен листьями и рябины кистями.

Видно, кто-то здесь гулял, сундучок свой потерял,

Я попробую открыть, посмотреть, что в нем лежит...

Кто же смог его забыть,

Как же нам его открыть?

 В аудиозаписи  звучит голос сундука.

Сундук:  Его сможешь отпереть, если песенку всем спеть.

Музыкальный руководитель: 

Приветственную песню предлагаю нам спеть,

И волшебный сундук отпереть!

Приветственная  игра:  «Привет, я песенку пою!»

Музыкальный руководитель: Такие музыкальные приветствия очень нравятся детям, и они с удовольствием их исполняют. Основной задачей таких игр является включение детей в межличностные отношения, где  воспитывается доброе, внимательное отношение к друг другу, а так же развиваются коммуникативные навыки.

Звучит «волшебная музыка» и открывается сундук.

Музыкальный руководитель: Сундучок  мы открываем, что хранится  в нём, узнаем. Музыкальный руководитель достаёт из сундука музыкальные инструменты (бубен, румба, кастаньеты) 

Музыкальный руководитель:

Приглашу -ка я ежа

Пусть сыграет не спеша:

Ну, а заяц «серый» друг

Соберет оркестр в круг

Музыкальный руководитель: Задание  для команды «березовые листочки».

Задание «Лесное  музицирование» (оркестр шумовых инструментов) 

На экране демонстрируется  видео музыкальной  игры

С помощью таких упражнений воспитанники совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Воспитанники учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Музыкальный руководитель: А теперь, мы свяжем музыку и слово

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

Это задание я предлагаю выполнить команде «рябиновые листочки». Вам нужно рассказать осеннюю сказку –  шумелку. 

ОСЕННЯЯ СКАЗКА –  сказка  –  шумелка

Музыкальный руководитель: Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /
тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /
маракасы
Где дождинкой зазвенит /
колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /
деревянные палочки, кубики

Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /
ксилофоны
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /
«шуршалки», трубочки
Громче завывает
Тучки собирает /
тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /
треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /
все инструменты.

Музыкальный руководитель:

Сказка – шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Относятся к игровой технологии «элементарное  музицирование». Данный вид игры, дает возможность, использовать литературную основу в качестве упражнения по развитию слухового внимания, развивает чувство ритма, тренирует память.  

 Во всех упражнениях прослеживаются элементы творчества. Также возможно использование самостоятельно изготовленных шумовых и ударных музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Сундучок мы открываем и задание выполняем.

Задание для команды «осиновые листочки».

Задание «Спой и покажи». 

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Музыкальный руководитель: Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих

свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Звучит песня «Золотило солнышко лес». Участники показывают слова жестами.

1. Золотило солнышко лес,  лес – лес
Муравей на дерево влез влез –  
ползём вверх
Дятлы долгоносики тук,  тук,  тук –
молоточки
Всюду всюду слышится стук, стук, стук.
Тук-тук  тук-тук  тук-тук  

Тук-тук  тук-тук  тук-тук – молоточки
Тук-тук  Тук-тук  тук-тук  тук-тук
2. Мотылек на веточку сел сел –
мотылёк в стороны
А скворец на елочке пел пел –
дудочки в стороны
Услыхал ту песенку толстый жук –
шагаем, как жуки
Зажжужал он весело жу-жу-жу
Жу-жу  жу-жу  жу-жу

Жу-жу  жу-жу  жу-жу – хлопок в ладони, об колени
Жу-жу  Жу-жу  жу-жу жу-жу
3. Полюбилась песенка всем всем –
выставляем руки поочерёдно в стороны
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ топ топ –
 топаем
И в ладоши хлопаем хлоп хлоп хлоп  –
хлопаем
Топ-топ топ-топ топ-топ Топ-топ топ-топ топ-топ –
топаем
Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп –
хлопаем

Музыкальный руководитель: В этой игре у воспитанников вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов. Также  можно использовать эту игру на праздниках, т.к. игра такого вида  не требует особого заучивания.

Музыкальный руководитель: Снова сундучок мы открываем и задание выполняем.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь —

Без конца и без начала?

Танцевать под ним мы стали.

Задание для команды «дубовые листочки».

Задание «Осенняя фантазия» 

Участники игры двигаются ритмично, под музыку импровизируют изображая:

а)  танец осенних листочков;

б) танец с разноцветными газовыми шарфами и осенними ветками, где  можно кружиться на носочках, легко бежать по залу врассыпную, подбрасывать газовые шарфы и ловить их, взмахивать ими и т.д.

Музыкальный руководитель: Театрально – игровой технологии отведено особое место в работе музыкального руководителя.  Основной задачей работы в этом направлении является развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.

Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия: снятия зажатости, обучения чувствованию, художественному воображению. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет воспитанников, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас ...

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением. 

Выполняет команда « кленовые листочки».

Задание «Танцевальное ассорти»

Участники исполняют коммуникативный танец – игра:  «Двигайся – Замри»
Музыкальный руководитель: 

Танцевально – игровая технология, «игротанец» включает в себя: танцевальные игровые песенки, массовые танцы, флешмобы, танцы по показу (зеркальный танец, ритмические игры, анимационные танцы).

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах вместе с детьми. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания. Данные

игры дают им возможность просто получать удовольствие и быть счастливыми в процессе познания нового.

Вывод: Таким образом, игровые технологии являются действенным и активным средством, влияющим на личностное развитие детей. Важно помнить, используя игровые технологии в различных видах музыкальной деятельности, главное дать детям самим почувствовать характер музыки и охарактеризовать ее прежде, чем мы дадим собственную характеристику произведению. Это поможет ребенку ощутить свое собственное я, а  музыкальному руководителю занимательнее и эффективнее провести тот или иной раздел занятия.

III часть  – рефлексия. 

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах разложены фломастеры и осенние листочки. Педагогам предлагается выразить на осенних листочках свое пожелание  так, чтобы они отражали их впечатление от того, что они услышали и узнали на мастер-классе.

Совместная работа педагогов проводится с целью создания благоприятного психологического климата во время мастер-класса, поддержания доброжелательных, позитивных отношений между педагогами.

Звучит спокойная музыка. Педагогические работники выполняют задание.

Музыкальный руководитель: 

Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Желаю всем успехов!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме: « Использование игровых технологий в развитии речи».

Родительское собрание.В рамках, которого был проведен  для родителей мастер- класс по теме:« Использование игровых технологий в развитии речи».Перед началом интересной творческой работы родителям...

Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"

Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....