Метадическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Горохова Елена Сергеевна

КВН по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_konkursu_po_ekologii.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад село Калининское Марксовского района Саратовской области

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в старшей  группе

 №1 «Одуванчик»

КВН

Составил: воспитатеь первой квалификационной категории

 Горохова Елена Сергеевна

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.

Задачи:

Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам соперника.

Обучающие: Формировать  навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о птицах,животных;

Настольные и дидактические игры о диких и домашних животных:

«Съедобное и несъедобное»; лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашего края»

Рассматривание иллюстраций о природе«Дикие животные»«Домашние животные»«Времена года»«Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Две радуги»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»;  В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»«Живые ли деревья зимой»;  «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Правила друзей леса».

Оборудование: картины, игра «Лото», Д/И «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес» , «Мы начинаем КВН»,  жетоны, медали для награждения, эмблемы участников.

Ход мероприятия

Ведущий представляет команды:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой ,отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на бревна). Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита (родитель), потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух,дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой в виде печенье). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи?(Мед) Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показывает тоже печенье).

Приветственное слово команд:

А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата».

 Песня («Раз морозною зимой»).

Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».

Музыкальный номер («Друзья»).

Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 соте).

Разминка:

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок») Итак, я  вижу, что, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания .

Конкурс команд:

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?

Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)

Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? (рассказ о сойке, показ картинки.)

Зайчата: Вреден ли волк?

Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (корова)

(Команды загадывают друг другу загадки )

Представляем слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов:

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков»  животных – диких и домашних.)

Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).

Конкурс знаний правил поведения в лесу.

Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов команд.)\

Конкурс считалок:

Ребята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок..» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру будем играть.

Игра «Зайка скок…» или « У медведя во бору».

Конкурс знатоков стихотворений:

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. (Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)

Подведение итогов:

Ребята какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН .(Подсчет грибков, сот. Угощение.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метадическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".

Метадическая разработка занятия по программе кругозор. Тема: "Как устроена улица"....

Метадическая разработка для детей средней группы на тему "Овощи и Фрукты"

Материал для ознакомления детей с овощами и фруктами....

Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых...

метадическая разработка

Представление инового нестандартного спортивно-игрового пособия в ДОУ...

Метадическая разработка "Формирование образа "Я" у дошкольников

Методическая разработка "Формирование образа "Я" у дошкольников...