Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Лесная Е.С.

Тема: «Домашний труд»

Актуальность :

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде познакомить с предметами-помощниками.

Развивающая: развивать желание помогать дома взрослым развивать интерес к труду

развивать чувство взаимопомощи в домашнем труде

Воспитательная:  воспитывать любовь к труду и желание помогать взрослым дома и в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда

Материал: картинки с предметами-помощниками.

Ход занятия.

-Ребята скажите, что такое домашний труд?

-Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома?

-Все взрослые работают на работе, приходя домой уставшие, опять начинают работать: готовят еду, убираются, гладят, стирают, моют посуду, носят дрова, воду, кормят домашних животных. На огороде летом поливают, пропалывают грядки, копают.

-Вот как много дел у взрослых, и когда же они отдыхают?

-Скажите, кто у вас дома выполняет всю эту работу?

-Конечно же, и мама, и папа вместе трудятся дома.

-То есть они разделили работу между собой.

-А расскажите, как вы дома помогаете?

-Молодцы, вы хорошие детки раз помогаете дома.

-Давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Мы начнём искать опять.

-Отдохнули, а теперь давайте по отгадываем загадки.

  1. Хохотун Егорка
    взялся за уборку - 
    в пляс по комнате пошёл,
    оглянулся – чистый пол.
                                       (веник)
  2. В лесу родился, а дома хозяйничает.

                                      (веник)

  1. Он с хоботом резиновым, 
    С желудком парусиновым. 
    Как загудит его мотор, 
    Глотает он и пыль и сор.

                           (пылесос)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
    Больше греться не хочу. 
    Крышка громко зазвенела: 
    "Пейте чай, вода вскипела!"

                                  (Чайник)

  1. Принялась она за дело, 
    Завизжала и запела. 
    Ела, ела, дуб, дуб, 
    Поломала зуб, зуб.

                             (Пила)

  1. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом.
                                 (лопата)
  2. Сам деревянный,
    А голова железная.
                     (Молоток)
  3. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
                                                      (Ножницы)

-Много мы с вами отгадали загадок, а о чём эти загадки?

-Правильно это предметы, которые помогают нам работать дома.

-Как нам помогает работать молоток? А ножницы? А пылесос?

-Давайте посмотрим на вот этот плакат и расскажем, что здесь изображено.

-Что делает мальчик?

-Чем занимаются ребята? И т.д.

-Вот как много мы с вами сегодня сказали о домашнем труде.

-Скажите что мы с вами сегодня делали, что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение  знаний дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...