Перспективное планирование Рисование - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_risovanie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Средства обучения

Литература  

03.09.21

«Нарисуй картинку про лето»

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатление от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Гуашь разных цветов (или восковые мелки), альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.43

10.09.21

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1\2 альбомного листа.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.46

17.09.21

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Цветы. Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47

24.09.21

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания.  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.49

01.10.21

 «Золотая осень»

Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.49

08.10.21

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать изображение. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.52

15.10.21

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой бумаги силуэты фартуков.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 54

22.10.21

«Яички простые и золотые»

Закреплять представление о предметах овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение.

Деревянное яйцо. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 56

29.10.21

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Белая бумага, размером1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 57

12.11.21

«Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.59

19.11.21

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ человечка, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга.

Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1\2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62

26.11.21

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умения рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); акварельные краски, разведенные до светлых оттенков (голубая, светло-зеленая и др.), восковые мелки (пастель), кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 63

03.12.21

«Кто в каком домике живет»

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания разных животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Картинки с изображением домиков животных. Бумага формата 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.65

10.12.21

«Снегурочка»

 Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.67

17.12.21

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Новогодние открытки. Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.68

24.12.21

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Листы белой или любого светлого тона бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.70

14.01.22

«Маленькой елочке холодно зимой»

 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Развивать умение давать оценку работе.

Листы белой бумаги, гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 71

21.01.22

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, карандаши графитные 3М.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.73

28.01.22

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисовании красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой и салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.76

04.02.22

«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клеточках ставить м мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Дымковские барышни (лучше в клетчатых юбках), лист бумаги А4.

Гуашь (на разных столах краски разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76

11.02.22

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Полоски бумаги с нарисованными на них флажками. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.77

18.02.22

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работе.

Иллюстрации с изображением танцующей девочкой, белая бумага размером ½ альбомного листа, гуашь, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.78

25.02.22

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Игрушечная птичка. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага ½ альбомного листа.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 80

04.03.22

«Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, кольца, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисовании кистью. Развивать эстетическое восприятие.

 Дымковские игрушки, раздаточные глиняные фигурки уточек и утят, покрытые белилами, гуашь, кисти, банки с водой и салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 81

11.03.22

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Открытки с изображение цветов. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1\2 альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 83

18.03.22

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья, Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 89

25.03.22

«Козлятки на лугу»

Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное.  Закреплять приемы работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы развивать образные представления, воображение, творчество.

Игрушечный козленок или картинка с его изображением. Лист бумаги формата А4 зеленого тона, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.91

01.04.22

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности. 

Игрушечный заяц, картинка с изображением сидящего и лежащего зайцев. Листы бумаги формата А4 светло-зелёного, светло-желтого и или серого цвета, гуашь белого или серого цвета, кисть, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92

08.04.22

«Сказочный домик – теремок»

Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приемы украшения работы. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.93.

15.04.22

«Мое любимое солнышко»

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать образные представления, воображение детей.

Квадратные 20х20 см листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.96.

22.04.22

«Моя любимая кукла»

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Кукла, бумага 1\2 альбомного листа, Цветные карандаши 12 цветов, цветные восковые мелки или фломастеры.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98

29.04.22

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков, а также коричневая, зеленая, желтая; кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.  99

06.05.22

«Празднично украшенный дом»

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Развивать образное восприятие. При анализе работ учить выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Гуашь, фломастеры, восковые мелки, белая бумага или бумага любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 100

13.05.22

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Игрушечный самолет. Бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102

20.05.22

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.  Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Лист бумаги формата А4, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 103

27.05.22

«Нарисуй картинку про весну»

Закреплять умение детей передавать в рисунке впечатления от весны.  Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...