Перспективное планирование для средней группы по нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование средняя группа №5
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Подсолнухи | Рисование пальчиками, ватные палочки | Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции |
2. | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. |
3. | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемом печати печатками. |
4. | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
2. | Улитка | Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью |
3. | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. |
4. | Цыпленок | Рисование с помощью «Риса», ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки |
5. | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Рябинка | Рисование пальчиками, | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
2. | Мои любимые рыбки | Рисование гуашью по восковым мелкам | Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. |
3. | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
4. | Цыпленок | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
2. | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
3-4. | Овечка | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Ёлочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. |
2. | Снежок | Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон |
3. | Снеговичок | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Чашка | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. |
2. | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. |
3. | Ягоды и фрукты | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. |
4. | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. |
МАРТ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. |
2. | Солнышко | Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. |
3. | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. |
4. | Подснежники | Акварель, восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Неваляшка | Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. |
2. | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. |
3. | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
4. | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. |
МАЙ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1. | Черемуха | Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. |
2. | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. |
3. | Котенок | Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету |
4. | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25335.jpg)
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2. Упражнять детей в составлении ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358479-1385891101.jpg)
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301751-1379960569.jpg)
Методическая разработка "Планирование в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования".
Разработка занятий для детей подготовительной группы по нетрадиционной технике рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541041-1417260672.jpg)
Перспективное планирование по обучению младших дошкольников нетрадиционным техникам рисования
Перспективный планпо обучению дошкольников младшего возрастарисованию с использованием нетрадиционных техник рисованияв младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892394-1486730296.jpg)
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования (рисование солью) «Снеговик»
На нарисованный гуашевыми красками рисунок посыпается соль....
Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)
Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-748869-1566557618.jpg)
Перспективное планирование занятий по обучению детей нетрадиционным техникам рисования младший возраст
Перспективный план предназначен для работы воспитателям...