Методическая разработка "Планирование в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования".
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Крутских Оксана Вячеславовна

Разработка занятий для детей подготовительной группы по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование подготовительная группа.

М

Е

С

Я

Ц

Тема

Цель

Используемый

материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

“Что растет на грядке?»

(аппликация объемная)

“Осенние листья”

(печатание листьями)

Продолжать учить детей изображать овощи, располагать изображение на листе составлять из частей, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.

Лист белой бумаги, готовые формы с изображениями овощей по 2-3 одинаковые детали и дополнительные к ним, клей , кисть, тряпочка.

Лист бумаги формата А-3 опавшие листья рябины, гуашь , кисти, емкость с водой , тряпочка.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Осенние ветки в вазе”

(аппликация из природного материала)

“Угощение для зверят”

(аппликация из мятой бумаги)

Развивать интерес  аппликации, умение располагать ( составлять) изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать интерес к аппликации, уточнять представление детей о форме, размере и цвете частей предмета, упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем, развивать мелкую моторику рук.

Листы цветного картона с изображением вазы, различные засушенные под прессом травы и листья растений, клей, кисть, тряпочка.

Листы белой бумаги, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги с контурным изображением круга или  овала, вырезанные мелкие детали для дополнения изображения на подносе (листики, черенки и т.д.) клеенка, кисть, клей, тряпочка. Рассматривание, исследование фруктов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

“Мой любимый свитер”

(аппликация+

Рисование)

“Фрукты в вазе”

(рисование гуашью с манкой)

“Неваляшка”или

“Матрешка”

( аппликация из мятой бумаги, бумажных комочков или горошка

(крупа))

Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя папиросную бумагу, крупу или пластилин)

Продолжать знакомить детей с различными способами рисования, упражнять в смешивании гуаши с манкой, расширять представления о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения.

Уточнить представление об игрушках, упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с бумагой, крупой, клеем, развивать мелкую моторику рук.

Свитер вырезанный из бумаги, кусочки разноцветной папиросной бумаги, горох, пластилин, клей, тряпочка.

Иллюстрации, картинки.

Листы плотной белой бумаги, гуашь, трафареты, кисти, клеенка, емкости с водой, тряпочка.

Листы картона, клей кисть, заготовки для аппликации: квадраты трех размеров из цветной бумаги с нарисованным контуром круга (туловище, голова, руки) и круг из белой бумаги для лица, небольшие прямоугольные кусочки мягкой белой бумаги для скатывания.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

“Первый снег”

(рисование пальчиками)

“Узор на елочной игрушке”

(рисование ватной палочкой или украшение пластилином)

Новогодняя елочка”

(аппликация)

Учить рисовать дерево без листьев, изображать первый снег пальчиками.

Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Продолжить знакомить их с разными техниками и материалами, развивать изобразительные навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Развивать интерес к аппликации, уточнить о форме, размере и цвете частей предмета, упражнять в скатывании бумажных шариков, составлять изображение в пределах контура. Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.

Листы бумаги цветные или тонированные черная и белая гуашь, салфетки, кисть. Иллюстрации .

Вырезанный контур елочной игрушки, разноцветный пластилин, стек, салфетки. Ватные палочки разноцветная гуашь емкость с водой, тряпочка. Иллюстрации, открытки с изображением елочных игрушек.

Альбомные листы белой бумаги с нарисованным контуром или заранее вырезанной елочкой, кусочки цветной гофрированной бумаги, клей, кисть, тряпочка.

Я

Н

В

А

Р

Ь

“Снежная баба”

(аппликация из мятой бумаги)

“Красивый коврик”

(аппликация из готовых форм и папиросной цветной бумаги)

Развивать интерес  к аппликации, уточнять представления о форме, размере, цвете частей предмета, упражнять в составлении изображения из частей на плоскости. В работе с бумагой клеем, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение в аппликации из кусочков папиросной цветной бумаги. Закреплять умение составлять простые узоры.

Листы тонкой  белой бумаги квадратной формы разного размера с контурным изображением круга (части снеговика) листы цветного картона небольшие кусочки цветной бумаги (для снега) клей, кисточка, тряпочка.

Прямоугольный лист цветной бумаги, папиросная бумага разноцветная квадратики, клей, кисть, тряпочка, иллюстрации.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

“Филин”

(рисование тычком)

“Снегири, синички”

(аппликация из рваной бумаги)

“Черепахи”

(восковой мел+акварель+черный маркер)

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь.

Развивать интерес к аппликации,  уточнить представление о форме, размере, и цвете частей  изображения, упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать моторику рук.

Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животных наиболее выразительно.

Бумага, гуашь, уголь. Кисти, иллюстрации или картинки с изображением филина.

Квадраты и прямоугольники бумага черного, красного, коричневого и белого цветов с контурным изображением круга, овала или полосок. Листы цветного картона голубого цвета, клей, кисть, тряпочка.

Бумага черный маркер и восковые мелки, акварель, кисти, картинки.

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

“Открытка для мама”

(аппликация)

“Матрешки”

(аппликация+крупа)

“Поезд”

(аппликация из рельефной бумаги из готовых форм)

“Звездное небо”

(свеча+акварель)

“Весенний пейзаж”

(аппликация из кусочков цветной бумаги)

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, использовать знакомые техники.

Познакомить с семеновской матрешкой. Рассмотреть рисунок на фартуках. Развивать цветовосприятие.

Упражнять детей в работе с бумагой разной фактуры, ориентироваться на плоскости, составлять изображение из частей, продолжать знакомить с разными видами транспорта, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, глазомер.

Учить создавать изображение звездного неба, используя акварель и свечу.

Развивать у детей наблюдательность. Умение передавать в аппликации изменения в природе весной, располагать изображения из небольших частей бумаги.

Лист цветной бумаги А-4 гофрированная цветная бумага зеленая тонкая бумага клей , кисть, открытки.

Вырезанные из картона матрешки, горох, гуашь цветная, клей. Кисти, салфетки, семеновские матрешки.

Листы белого картона. Готовые фигуры из рельефной бумаги разных цветов( квадраты, прямоугольники, круги , полоски) кисточки, тряпочка. Иллюстрации.

Бумага, акварель, свеча, кисть, иллюстрации.

Большой лист белой бумаги, нарезанные кусочки разного размера и формы из цветной бумаги, клей, кисть, тряпочка.

М

А

Й

“Кухонная посуда”

(аппликация из рельефной бумаги)

“Бабочка”

(рисование кляксами акварелью)

Упражнять детей в работе с бумагой разной фактуры, ориентироваться на плоскости, составлять изображения из частей, продолжать знакомить их с разной посудой. Развивать тактильное восприятие, глазомер.

Упражнять детей в работе акварельными красками с использованием техники печати, в ориентировке на листе бумаги, складывание листа бумаги пополам, развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Листы белого картона, клей, кисть, готовые фигуры из рельефной бумаги разных цветов (части посуды) тряпочка, иллюстрации, кукольная посуда.

Листы белой плотной бумаги, тонкая и широкая мягкие кисти, акварельные краски, клеенка, емкость с водой, салфетки. Иллюстрации, картинки с изображением бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево».

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования по теме «Зимнее дерево»....

Открытый показ НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Животные зимой. Белочка».

Задачи:-систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям-формировать умение детей рисовать животных в технике «рисование солью», закрепить их знания о в...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...