Перспективное планирование занятий по обучению детей нетрадиционным техникам рисования младший возраст
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Петрова Светлана Витальевна

Перспективный план предназначен для работы воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_netraditsionke.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование занятий

по обучению детей нетрадиционным техникам рисования

                                                                                    младший  возраст

месяц

    Тема занятия

  Нетрадиционная
          техника  

                                                 Цель занятия

сентябрь

«Мой любимый
       дождик»

 Рисование           пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Веселые мухоморы (первое занятие).

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Веселые мухоморы (второе занятие).

Рисование пальчиками.

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать траву пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).

По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.

          октябрь      


Салют.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания детей об окружающей действительности.

Ягоды и яблоки.

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины).

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Моя любимая чашка.

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками.

Калинка.

Рисование пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

                         ноябрь

Птички клюют ягоды.

Рисование пальчиками, оттиск пробкой.

Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Цыпленок.

Тычек жесткой полусухой кистью.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (курица – цыпленок, цыплята и так далее).

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины).

Упражнять в технике печатания. Закреплять понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.

                 декабрь           

Мои рукавички.

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

Мы рисуем, что хотим.

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Волшебные картинки (снежинки).

Рисование свечой или белым восковым мелком.

Познакомить с техникой рисования свечой (восковым мелком). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивают ее.

Маленькой елочке холодно зимой.

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность.

январь

Елочка пушистая (первое занятие).

Тычек жесткой полусухой кистью.

Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания о праздниках. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Мы рисуем, что хотим.

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

                          февраль

Веселый снеговик.

Тычек жесткой полусухой кистью.

Упражнять в технике тычка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Мое любимое дерево.

Сангина, уголь, восковые мелки (по желанию).

Учить детей рисовать деревья сангиной, углем, мелками. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался).

Цветочек для папы.

Оттиск печатками из картофеля (цветочек).

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Мои любимые животные из сказок.

Тычек жесткой полусухой кистью.

Продолжать упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью, учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять умение подбирать цвета.

                                        март

Мимоза для мамы.

Рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Солнышко.

Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие.

Мы рисуем, что хотим.

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

                        апрель

Жили у бабуси два веселых гуся.

Рисование ладошкой.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Волшебные картинки (волшебный дождик).

Рисование свечой.

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Мы рисуем, что хотим.

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Травка.

Рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

              май

Цветочек радуется солнышку.

Печатание печатками из картофеля (в форме цветка).

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.

Одуванчики.

Тычек жесткой полусухой кистью.

Продолжать учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти; расширять знания детей о цветах. Обогащать словарный запас детей.

Пушистые одуванчики.

Тычек жесткой полусухой кистью.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В  начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...

программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"

     Программа «В мире фантазий» создана на основе  методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»  под ...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования

laquo;Рисунок -  это зеркало чувств, зрелости и развития  личности ребенка»...